Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Недвижимость регионов » Торговые центры будут конкурировать с “магазинами у дома”

 

Торговые центры будут конкурировать с “магазинами у дома”

 

 

За 2006 г. объем торговых площадей в Екатеринбурге увеличился более чем в два раза. В 2007 г., по прогнозам администрации города, он должен вырасти еще на 150%. В условиях насыщающегося рынка чиновники советуют девелоперам обратить внимание на концепцию вводимых объектов, а ритейлерам — развивать новые форматы.

По данным Уральской палаты недвижимости, за 2006 г.

загрузка...

 

 

средняя цена продаж на вторичном рынке торговой недвижимости Екатеринбурга поднялась на 72%. В конце декабря 1 кв. м в магазинах и ТЦ стоил более 86 000 руб. В центре Екатеринбурга цены на торговые площади увеличились на 61% и превысили 99 000 руб. за 1 кв. м.

По данным администрации Екатеринбурга, в 2006 г. суммарный объем торговых площадей в Екатеринбурге превысил 900 000 кв. м. Среди наиболее значимых объектов, появившихся в городе в прошлом году, можно назвать ТРЦ “Мега” (130 000 кв. м), ТРЦ “Карнавал” (75 000 кв. м), ТРЦ “Гринвич” (53 500 кв. м), вторую очередь ТРЦ “Антей” (34 500 кв. м).

В 2007 г. запланировано строительство еще 500 000-600 000 кв. м торговых площадей. В их числе крупные ТЦ: “Мегаполис” (36 000 кв. м), “Рок-н-Молл” (66 000 кв. м), Prisma (50 000 кв. м). Планируется ввод в эксплуатацию второй очереди ТЦ “На Московской горке”, третьей очереди ТЦ “Сибирский тракт” и еще трех небольших ТЦ на улицах Урицкого, Толмачева и в районе Исетского пивзавода.

По оценкам Союза участников потребительского рынка “Альянс”, в начале 2007 г. обеспеченность жителей Екатеринбурга торговыми площадями составила 650 кв. м на 1000 жителей. По мнению исполнительного директора “Альянса” Алексея Подоляко, это свидетельствует о том, что “белых пятен и свободных ниш” в сфере торговли уже нет. “Сейчас вход на наш рынок идет под девизом “потеснитесь — я иду”, — иронизирует он.

Сравнивая покупательную способность населения европейских городов и столицы Урала, Подоляко говорит, что на местном рынке уже сложился переизбыток торговых площадей. “Увеличивать их количество без учета роста доходов населения может быть довольно опасно”, — уверяет эксперт.

С ним не согласен директор ТРЦ “Антей” Андрей Гавриловский, по мнению которого открытие новых торговых центров стимулирует рынок. “Когда в Екатеринбург пришла IKEA и открыла в октябре ТРЦ "Мега", наши аналитики прогнозировали, что закроется чуть ли не 80% мебельных магазинов в городе. Однако произошло обратное: объем продаж у них с октября по декабрь увеличился на 15%”, — приводит пример Гавриловский. Его поддерживает управляющий партнер “БК-Недвижимость” Павел Кузнецов, приводя другие аргументы. По его мнению, некорректно говорить о том, что за 2006 г. объем торговых площадей увеличился вдвое. “Прирост произошел в основном за счет торгово-развлекательных объектов, собственно торговая площадь в которых занимает едва ли половину общей”, — заявляет Кузнецов.

Управляющий директор Российского совета торговых центров Олег Войцеховский прогнозирует, что насыщение екатеринбургского рынка ритейла произойдет через год-полтора. По его словам, конкуренция будет наблюдаться между иностранными и крупными региональными компаниями. Последние, по оценкам Войцеховского, за 2006 г. сдали монопольные позиции в торговой сфере. На проходившей в декабре в Екатеринбурге IV конференции “Торговые центры и современные форматы торговли” он раскритиковал работу местных ТЦ, отметив, что в ближайшее время на их посещаемость будут влиять такие детали, как частота уборки и размещение рекламы. Сейчас на эти “мелочи” собственники и управляющие компании не обращают должного внимания.

Администрация Екатеринбурга считает, что задача обеспечения екатеринбуржцев площадями в торговых центрах практически выполнена. Теперь на повестке дня — строительство продовольственных “магазинов у дома”. По словам вице-мэра Екатеринбурга Виктора Контеева, в городе в рамках проекта “Шаг-маг” надо строить небольшие магазины шаговой доступности. “Они должны возводиться в жилых массивах, ориентируясь на потребности жителей каждого конкретного микрорайона — как по ассортименту, так и по режиму работы”, — поделился приоритетами городской администрации чиновник.

С тем, что подобный формат может стать перспективным для города, соглашается генеральный директор ГК “Оборонснабсбыт” Игорь Суханов. По его словам, сейчас в Екатеринбурге “магазины у дома” представляют собой несетевые торговые точки с плохо продуманным ассортиментом, имеющие проблемы как с организацией торгового пространства, так и с персоналом. “Как потребитель, я ощущаю недостаток "магазинов у дома", но считаю, что рынок переварит еще и десяток крупных ТЦ”, — говорит заместитель директора по рекламе и PR торговой сети “Купец” Надежда Бурико. По ее словам, “Купец” будет развиваться в обоих направлениях.

“Важен не формат, а качество обслуживания”, — уверен генеральный директор ТС “Звездный” Александр Райсих. Он сомневается, что небольшие магазины смогут так построить свою работу, чтобы потребитель пошел к ним, а не предпочел пройти лишние полсотни метров до ближайшего супермаркета.

Подоляко говорит, что пока участники рынка не склонны делать ставку на развитие формата “магазин у дома”. По его мнению, в будущем он станет развиваться, но в 2007 г. акцент будет сделан на усовершенствование существующих объектов. “Развитие небольших магазинов актуально для ритейлеров — и местных, и региональных. Кто раньше преуспеет в этом, тот получит большее конкурентное преимущество”, — говорит Подоляко. Кузнецов настаивает, что толчок развитию данного сегмента могут дать крупные сетевые игроки. Пока что, по его словам, их заинтересованности в этом формате не наблюдается. “Доходность магазинов шаговой доступности ниже, чем у крупных торговых центров, сейчас ритейлеры и девелоперы развивают более прибыльные форматы. Когда произойдет насыщение этого сегмента, сказать сложно, сейчас вечерами в любом супермаркете очереди”, — резюмирует он.


Анна Королева Ведомости
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Торговые центры будут конкурировать с “магазинами у дома”":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

На всякий пожарный. Чиновники намерены временно закрыть торговый центр «Икеа в Нижнем Новгороде

Позволив компании « ИКЕА Мос» открыть торговый центр с нарушениями противопожарной безопасности и без акта госприемки, чиновники теперь намерены обратиться с иском в суд о временном закрытии ТЦ. Представители компании недоделки в здании признают, но готовы устранить их без приостановки торговли.

» Безопасность бизнеса - 2623 - читать


Шопинг-перекус. Правила работы на рынке фуд-кортов в торговых центрах

Московские магазины испытывают бум покупательской активности. Девелоперы торговых центров давно поняли, что потенциальных клиентов нужно привлекать не только сезонными скидками, но и возможностью совмещать полезное (шопинг) с приятным (семейный досуг и развлечения). В связи с этим у современных торгово-развлекательных центров непременный атрибут — наличие фуд-кортов, позволяющих перекусить, не покидая гостеприимных стен торгового центра.

» Маркетинг - 6818 - читать


15 «Счастливых семей» для Подмосковья. RIGroup планирует построить новую сеть торговых центров

Как стало известно « Ведомостям», столичный девелопер RIGroup планирует построить в небольших городах Московской области 15 торговых центров. Центры будут объединены в сеть под общим брендом «

» Управление и менеджмент - 2358 - читать


IKEA зовёт в гости. Компания начинает строить гостиницы при торговых центрах «Мега»

Вчера шведская компания IKEA заявила о своих планах осваивать российский рынок гостиничной недвижимости. Свой первый отель в России IKEA построит в Нижегородской области, рядом с торгово-развлекательным центром (ТРЦ) « Мега».

» Управление и менеджмент - 2208 - читать


Миллиард в миллионники. Волгоградская Diamant Development Group построит в регионах сеть торговых центров

Волгоградский девелопер Diamant Development Group (DDG) до 2010 года планирует построить в регионах сеть торговых центров стоимостью около $1,2 млрд. Еще $300 млн компания планирует потратить на строительство офисов. Это уже восьмой проект, предусматривающий крупные вложения в торговую недвижимость в регионах.

» Управление и менеджмент - 2129 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Недвижимость регионов » Торговые центры будут конкурировать с “магазинами у дома”

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru