По соседству с "Москва-Сити" появится новый деловой район, который станет одним из первых проектов в рамках программы по застройке земель РЖД. Корпорация Mirax Group построит над железнодорожными путями рядом с парком Победы более 1 млн кв. м офисных и торгово-развлекательных помещений. Эксперты рынка полагают, что для реализации задуманного проекта потребуется более $3 млрд инвестиций.
Реализации программы реорганизации принадлежащих ОАО РЖД площадок в Москве наконец началась.
Первую площадку получила компания Mirax, которая, как и предполагал "Бизнес" (см. номер от 12 апреля), займется освоением зон отчуждения железной дороги, проходящей рядом с парком Победы. Об этом в пятницу рассказал президент корпорации Mirax Group Сергей Полонский. По его словам, на территории площадью 45 га планируется возвести 1,1-1,2 млн кв. м офисных и торгово-развлекательных комплексов.
Для освоения первой площадки, как рассказал Полонский, "железнодорожное полотно будет накрыто специальной платформой, что существенно повысит инвестиционную привлекательность окружающих дорогу земельных участков". "Это пилотный проект, и на доработку всей необходимой документации понадобится еще полтора-два года",- уточнил он, отказавшись назвать точный объем инвестиций в строительство. Впрочем, Полонский не исключает вероятности того, что реализацией проекта возле парка Победы будет заниматься не только корпорация Mirax Group, но и специально созданный консорциум компаний.
Участники рынка еще около месяца назад предположили, что этот участок может быть интересен именно Mirax.
Так, заместитель гендиректора компании "Новый город" Наталья Ветлугина тогда объяснила "Бизнесу", что в этой площадке может быть особенно заинтересована корпорация Mirax Group, так как рядом располагается ее комплекс "Золотые ключи-2".
Аналоги проекта Mirax Group есть в Гонконге, Токио, Осаке и нескольких городах Европы, рассказывает руководитель отдела офисной недвижимости DTZ Zadelhoff Tie Leung Анастасия Хоменчук. В России пока подобных объектов построено не было. Учитывая пилотный характер проекта Mirax Group, а также объемы заявленного строительства, его реализация, как предполагает заместитель генерального директора компании"Новая площадь" Евгений Фетисов, займет не менее десяти лет. Ведущий эксперт-аналитик Paul's Yard Владимир Кудрявцев полагает, что в рамках проекта общая сумма инвестиций в коммерческую недвижимость составит около $2 млрд, еще $1-1,3 млрд придется затратить на развитие городской и инженерной инфраструктуры.
Несмотря на большие объемы заявленного строительства, эксперты уверены, что рынок поглотит офисные и торговые помещения, построенные корпорацией рядом с парком Победы. "Расположенный рядом проект "Москва-Сити" закрывает сегмент офисных помещений класса А, поэтому в таком случае наиболее разумное решение для Mirax Group - построить здесь качественные бизнес-центры класса В",- рассуждает директор департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила. Кроме того, отметил он, для оптимального функционирования торгово-развлекательной части девелоперу придется уделить особое внимание конкурентам- ТЦ "Европейский" на площади Киевского вокзала и океанариуму, который собирается возвести рядом с Поклонной горой группа "Евразия".
масштабы программы
Всего, по оценкам чиновников, по программе предполагается освоить около 3,5-4 тыс. га земель РЖД с учетом прилегающих территорий.
Окончательная договоренность об этом между столичным стройкомплексом и РЖД была достигнута в начале 2006 года - ранее было объявлено о строительстве только ряда объектов над железнодорожными путями и вокзалами города.
Один из таких проектов, предполагающий строительство торгово-офисного центра и автомобильной дороги над железнодорожными путями Курского вокзала, был представлен минувшей осенью на международной выставке недвижимости Exporeal-2005 в Мюнхене. Общая площадь застройки, согласно предварительной концепции, должна составить 790 тыс. кв. м.
Для реализации всей программы предположительно в мае планируется создать координационный совет по освоению территорий РЖД. После того как совет начнет свою работу, столичные власти рассчитывают на то, что тендерный комитет и соответствующие структуры РЖД смогут начать поиск инвесторов на развитие остальных площадок.
Маргарита Федорова Бизнес
Статья о недвижимости получена: IRN.RU