ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) нашло еще одного партнера для реализации программы реорганизации собственных земель. Вчера корпорация недвижимости "Рескор" заявила о намерениях инвестировать $100-120 млн в проекты строительства трех жилых комплексов в рамках соглашения с дочерней структурой РЖД "Желдорипотека". Ранее о своем участии в программе уже заявляла корпорация Mirax Group, которая планирует строительство более 1 млн коммерческих площадей недалеко от парка Победы. Впрочем, представители "Желдорипотеки" уверяют, что соглашения с "Рескором" и Mirax носят исключительно предварительный характер, а инвестконтракты по строительству пока не заключены.
Вчера в распоряжении "Бизнеса" оказался официальный пресс-релиз корпорации недвижимости "Рескор".
Согласно документу, 5 июля "Рескор" заключил соглашение с ЗАО "Желдорипотека" (дочерняя компания РЖД.- "Бизнес") по разработке, использованию и девелопменту объектов недвижимости на трех земельных участках, принадлежащих РЖД. По словам президента ГК "Рескор" Сергея Лупашко, контракт предусматривает оказание консультаций по инвестициям в недвижимость и участие в проектах по строительству новых и реконструкции существующих объектов недвижимости совместно с ЗАО "Желдорипотека". "Наше сотрудничество рассчитано на длительную перспективу",- отметил Лупашко.
"Первым этапом станет строительство трех жилых комплексов в Москве общей стоимостью $100-120 млн",- говорится в пресс-релизе "Рескора".
В РЖД прокомментировать ситуацию не смогли, а в "Желдорипотеке" факт соглашения подтвердили. Впрочем, по словам советника гендиректора "Желдорипотеки" Сергея Гришина, контракт пока предусматривает исключительно консалтинговые услуги, а подробности проектов еще не известны.
"Если предпроектные предложения устроят РЖД, возможно, "Рескор" будет инвестировать в строительство разработанных проектов, однако сейчас говорить об этом рано",- заявил Гришин, отказавшись при этом назвать точное местоположение участков.
Напомним, что реализация программы реорганизации принадлежащей РЖД земли фактически началась несколько месяцев назад. В мае этого годапервый участок рядом с парком Победы получила на разработку корпорация Mirax Group ("Бизнес" писал об этом 3 мая). "На территории площадью 45 га планируется возвести 1,1-1,2 млн кв. м офисных и торговоразвлекательных комплексов",- рассказал тогда президент корпорации Mirax Group Сергей Полонский.
"Впрочем, это соглашение также носит лишь предварительный характер",- уточнил Сергей Гришин, добавив, что инвестконтракт с Mirax пока не подписан.
Всего в рамках программы РЖД в Москве и Московской области новое строительство планируется на 681 участке, 70% которых приходится на столицу. "Все участки "Желдорипотека" разрабатывает самостоятельно, исключения составляют три площадки "Рескора" и одна Mirax Group",- отметил Гришин. По его словам, РЖД располагают собственной программой ипотечного кредитования, в связи с чем инвестирование строительства на наиболее ликвидных участках, скорее всего, будет осуществлять "Желдорипотека".
"РЖД идут по пути наименьшего сопротивления",- рассуждает директор департамента маркетинга и рекламы корпорации "Инком-недвижимость" Сергей Елисеев. По его мнению, связано это с дефицитом коммерческого жилья в Москве. "С другой стороны, большая часть участков РЖД располагается вблизи железных дорог. Как будет урегулирован вопрос с санитарными нормами по шуму, не совсем ясно",- говорит Елисеев. "Вблизи ж/д веток и вокзалов логично строительство парковки и объектов розничной торговли",- соглашается управляющий партнер Blackwood Константин Ковалев.
Заявление "Желдорипотеки" о том, что она намерена разрабатывать оставшиеся участки самостоятельно, эксперты оценили скептически. "Развивать более 600 участков не способна ни одна компания не только в России, но и в мире",- недоумевает Ковалев.
"Заявление выглядит абсолютно нереальным",- добавляет Елисеев.
Антон Павлов, Иван Мацарский Бизнес
Статья о недвижимости получена: IRN.RU