По словам господина Кузьмина, программа "Золотой остров" будет реализована в ближайшие три года. Она является составной частью концепции "Золотое кольцо Москвы", которую столичные власти утвердили в 2003 году. Проект предполагает реконструкцию всей западной части Болотного острова от стрелки до Большого Москворецкого моста. Согласно разработанному институтом "Моспроект-4" проекту, общая площадь строительства составит около 1 млн кв. м, из них около 500 тыс. кв. м будет построено под землей и под водой. К примеру, под Водоотводным каналом появится комплекс "Водный мир" площадью 100 тыс. кв. м (он уйдет вниз на пять этажей) с круглогодичным катком, подводным театром, аквариумом и автостоянкой на 800 машиномест. Еще одна подводная стоянка будет построена под каналом ближе к стрелке острова – ее соединят тоннелем с Якиманской набережной.
Общая смета проекта составляет более $1,7 млрд, причем столичный бюджет деньги на это тратить не будет – инвестициями займутся компании "Роснефть", "Декра", "Каменный мост", "Кремлин сайт", Keystone и другие. К примеру, группа компаний "Гута" намерена вложить в реконструкцию кондитерской фабрики "Красный Октябрь" порядка $500 млн, построив на ее месте офисно-жилой комплекс площадью 140 тыс. кв. м. Кроме него, на острове появится еще два подобных комплекса – "Софийский посад" и "Кокоревское подворье", а также, по словам господина Кузьмина, "минимум три гостиницы". По данным Ъ, на Софийской набережной появятся отель международной сети Four Seasons, а также жилой комплекс "Эолис", в котором также разместится небольшой отель класса "люкс". "И хотелось бы, чтобы там отсутствовали гипермаркеты вроде 'Перекрестка' или 'Седьмого континента',– заявил главный архитектор Москвы.– Здесь все должно быть 'разовым', а не массовым". Впрочем, об элитности проекта можно не беспокоится: на "Золотом острове" будет установлена единственная в городе автономная электростанция, а стоимость жилья там, по оценкам риэлтеров, составит не меньше $25 тыс. за 1 кв. м.
Впрочем, господин Кузьмин пообещал не забывать и о простых гражданах. По его словам, вскоре здесь появится новая пешеходная зона: движение по Софийской набережной перекроют, ее уровень понизят, а также "установят там лавочки и высадят зеленые насаждения". Еще одна такая зона появится напротив храма Христа Спасителя – сквозная пешеходная платформа между Берсеневской и Болотной набережными на высоте 6-11 м над землей, которую свяжут с храмом и Якиманской набережной двумя пешеходными мостами.
Между тем специалисты уже предупреждают, что масштабное подводное строительство может привести к "катастрофе". "Грунты в районе набережной очень нестабильны, в них часто находятся пузыри с водой,– заявил Ъ глава центра 'Диггер-спас' Вадим Михайлов.– Дополнительное скважирование и бурение там крайне опасно: набережные могут уехать в яму вместе с построенными комплексами, и эти подвижки могут затронуть и Кремль".
Александр Воронов, Иван Буранов Коммерсантъ
Статья о недвижимости получена: IRN.RU