Корпорации Ascott Group и Amtel Properties Development предложат обеспеченным гражданам России новый вид жилья. Совместными усилиями компании собираются построить 1 тыс. домов с апартаментами. На зарубежном рынке подобные квартиры пользуются спросом у топ-менеджеров крупных компаний, которым приходится часто бывать в командировках. Перспективы этого рынка в России эксперты оценивают сдержанно – у русских свои привычки.
В России будет развиваться новый сектор жилой недвижимости – Ascott Group и Amtel Properties Development будут строить дома с апартаментами.
Ascott Group – крупнейший оператор по строительству и обслуживанию апартаментов в Юго-Восточной Азии – собирается работать на российском рынке. Сингапурская компания сообщила, что подписала меморандум с российской Amtel Properties Development о создании фонда объемом 100 млн долларов для строительства и обслуживания сети апартаментов в Москве и Санкт-Петербурге.
Проект будет реализован на паритетных началах – обе компании получат по 50%.
Планируется, что к 2010 году в России откроется 1 тыс. домов гостиничного типа.
«Основное отличие апартаментов от обычных квартир в том, что там нельзя прописаться – только временно зарегистрироваться, – рассказывает директор отделения управления новостроек холдинга «МИЭЛЬ-Недвижимость» Кайдо Каарма. – Кроме того, например, апарт-отель может отличаться от классического жилого дома организацией внутреннего пространства».
Традиционно апартаменты встречаются в сегменте дорогой недвижимости. «В этом сегменте у покупателя обычно есть еще какая-то квартира, поэтому вопрос с пропиской для него не принципиален», – объяснил господин Каарма. «В более дешевых сегментах рынка привлечь покупателя можно только ценой: жилье в домах-апартаментах стоит на 20% дешевле, чем в квартирных домах», – добавил эксперт.
Строительство апартаментов актуально в двух случаях: когда это экономически выгодно и обоснованно или когда строительная площадка, на которую выходит застройщик, в соответствии с определенными нормами и градостроительными планами не может стать местом для возведения полноценного квартирного дома.
По данным «МИЭЛЬ-Недвижимость», в Москве уже есть жилье такого типа. «На Большой Полянке, например. Есть апартаменты в Сити, в жилом комплексе «Город яхт», на Ленинградском шоссе – это природоохранная зона, и строительство квартирных домов на такой территории недопустимо, поэтому построили апартаменты», – рассказал Кайдо Каарма.
Сингапурская компания Ascott Group входит в структуру корпорации CapitaLand Group. Сейчас Ascott принадлежит более 18 тыс. домов в ключевых городах Азиатско-Тихоокеанского региона, Европы и в районе Персидского залива. Под управлением группы находятся три бренда: Ascott, Somerset и Citadines.
Amtel Properties в свою очередь входит в состав Amtel Group и принадлежит Судхиру Гупте, основателю российско-голландского шинного холдинга «Амтел-Фредештайн». Amtel Properties владеет землей и объектами недвижимости в России, на Украине и в Грузии.
Судхир Гупта доволен новым партнером. По его словам, при помощи Ascott российская компания «сможет поднять стандарты арендуемого жилья в России».
В России спрос на апартаменты может быть преимущественно со стороны топ-менеджеров иностранных компаний. По словам независимого аналитика рынка недвижимости Андрея Бекетова, есть сомнения в том, что услуга станет популярной. И причина не только в высокой цене.
«В России люди привыкли жить в собственных квартирах, предпочитая свое жилье наемному», – уверен эксперт. Для иностранных бизнесменов такая практика привычнее, кроме того, трудовая миграция за рубежом сильнее развита, чем в России.
По оценкам экспертов, объем фонда для развития проекта не велик. «Проект находится на начальной стадии», – объяснил Андрей Бекетов.
«Вероятно, компании будут развивать его в зависимости от первых результатов на российском рынке, так как пока идея создания и эксплуатации 1 тыс. домов с апартаментами выглядит очень амбициозной», – говорит независимый эксперт.
«Вопрос в емкости рынка», – добавил господин Бекетов.
«Спрос на апартаменты есть», – уверен Кайдо Каарма. «Термин клиента не отталкивает и никаких негативных эмоций не вызывает, – говорит эксперт. – Единственный фактор, который может заставить человека отказаться от покупки такого жилья, – московская прописка, которую невозможно получить через покупку апартаментов».
Наталья Жогова Взгляд
Статья о недвижимости получена: IRN.RU