Во вторник правительство Москвы неожиданно быстро приняло постановление "О проекте планировки территории московского городского технопарка "Нагатино-ЗИЛ". Чиновники даже не успели задаться вопросом: а что полезного принесет застройка бывшей промзоны торговыми и офисными зданиями городу? Как выяснилось, проект технопарка - он же "московский бизнес-инкубатор" - мэр Москвы уже успел продемонстрировать президенту страны и получить его одобрение.
С начала обсуждения проекта личный состав правительства четко разделился на две группы. Первые — включая ведущего заседание главы стройкомплекса Владимира Ресина, руководство Москомархитектуры и представителей инвесторов (Юрий Лужков в обсуждении не участвовал) — выступали за скорейшее принятие проекта и долгожданного начала строительства технопарка.
Вторые — некоторые руководители департаментов и префект Южного округа — были явно против скоропалительного решения о начале застройки Нагатинской поймы. Суть претензий можно свести к диалогу между Иосифом Орджоникидзе и Владимиром Ресиным:
— И получится у нас с тобой, как с "Сити": строительство комплекса завершается, а дорог нет, — грустно заметил Орджоникидзе.
— Ну "Сити" мы с тобой, Иосиф, достроим, — пообещал Ресин.
На отсутствие проработанных транспортных развязок, проекта строительства дополнительной станции метро, а также увязки строящейся уличной сети с уже существующей говорили почти все выступающие. Депутат Мосгордумы Михаил Антонцев, кроме этого, посетовал, что в проекте планировки технопарка до смешного мало парковочных мест — по одному на каждые 20 сотрудников (предполагается, что в технопарке будут работать до 130 тыс. человек). По мнению депутата, также непонятно, какую пользу от строительства на деньги инвесторов очередного делового района получит город, кроме "ускорения умертвления производственного комплекса ЗИЛ".
Руководитель столичных коммунальщиков Петр Аксенов ужаснулся масштабам грядущего энергетического кризиса на юге Москвы. По его словам, мощностей для питания гигантской стройки просто нет и им неоткуда взяться, у строительства нет заказчика, инвестиционный контракт еще не подписан, границы природного комплекса не согласованы, а по градплану строительство транспортной инфраструктуры технопарка должно произойти не раньше 2012 года (первую очередь комплекса планируют построить уже к 2008 году).
Тем не менее проект планировки территории в 216 тыс. кв.м, где по планам инвесторов (ОАО "Московский бизнес инкубатор") должно разместиться несколько десятков высотных зданий полезной площадью до 1 млн кв.м, принят в целом. На его доработку дано две недели, затем постановление будет подписано "в рабочем порядке". По словам Владимира Ресина, проект технопарка мэр Москвы уже продемонстрировал президенту страны, и теперь чиновникам надо работать с опережением — то есть оформить все нормативные документы до того, как строители будут готовы начать работы.
Борис Устюгов Известия
Статья о недвижимости получена: IRN.RU