Генеральный план развития города в середине 90-х годов не предполагал увеличения транспортного парка столицы до сегодняшних масштабов.
О более ранних планах и говорить не приходится: советскому человеку положено было ездить на общественном транспорте. В результате - сначала строили город, потом стали думать, что же делать со всеми этими автомобилями. Долгое время справляться с ситуацией помогали металлические тенты, именуемые в народе ракушками и пеналами.
По некоторым оценкам, в городе установлено от 300 до 700 тыс.
таких гаражей. И отнюдь не все они зарегистрированы в управах.
Так как процесс установки происходил, по большей части, стихийно, то множество ракушек оказалось на инженерных коммуникациях, на разворотных площадках, газонах, а иногда и на детских площадках. Они мешают парковаться безгаражным автовладельцам, препятствуют проезду спецтранспорта, а многие автовладельцы превратили ракушки в место хранения всякого хлама, иногда взрывоопасного. В результате, Московские власти объявили войну незаконно установленным тентам.
Порядок требует жертв
Согласно Постановлению №526-ПП от 8 июля 2003 года "О порядке получения разрешений на установку металлических тентов и оформления прав краткосрочной аренды на земельные участки, занимаемые этими объектами", утвержден порядок получения разрешения на установку тентов, определены места, в которых запрещено их устанавливать. Для организации хранения автотранспорта органы исполнительной власти (управы района) должны предусматривать временные площадки в кварталах жилой застройки и промышленных зонах для организации компактных стоянок и установки на них тентов, рекомендованных Москомархитектурой.
Очередное наступление на ракушки было объявлено в начале марта 2006 года. Городские власти объявили, что в течение ближайших трех месяцев в столице будет проведена инвентаризация всех гаражей типа ракушка и пенал. По итогам переписи железного "населения" будет проведен демонтаж незаконно установленных гаражей. Нелегальные "ракушки" будут подлежать сносу только в соответствии с судебными решениями, так что опасаться самоуправства со стороны управ незачем. Те пеналы, владельцы которых занимают площадь, согласно договору аренды участка, оформленному в Департаменте земельных ресурсов, сносу не подлежат.
А судьи кто?
Однако благое дело очищения родной земли от ракушек иногда приобретает странные формы. Вот один из примеров. Уже не первый месяц борется с одной из столичных управ автовладелец, пытающийся доказать, что ракушки, которую ему предписали срочно снести... у него нет. Законопослушный автовладелец, вдохновленный программой "Народный гараж", в феврале 2005 года обратился в свою управу с просьбой включить его в списки. В управе заявление приняли, но ответили, что никаких списков нет, как нет и мест под строительство народных гаражей.
Человек расстроился и ушел, но дело на этом не закончилось. Не прошло и месяца, как на его домашний адрес, который он неосмотрительно указал в заявлении, из управы пришло уведомление, предписывающее снести ракушку. "Раз хочет в народный гараж, значит у него ракушка", - рассудила управа. Удивленный автовладелец пошел в управу, где объяснил, что ракушки у него нет и никогда не было. Ответ управы обескуражил своей категоричностью: "Если есть машина, значит есть и ракушка!" Правда, заявление о том, что ракушки нет, все-таки приняли.
В ноябре уже забывший о странном инциденте автолюбитель получил новое извещение о возбуждении исполнительного производства от судебного пристава-исполнителя, поясняющее, что по решению суда (заочного), который оказывается прошел еще в мае 2005 года, ему предписано ракушку снести, а в случае невыполнения придется платить штраф. Причем по мере невыполнения решения штраф будет расти. Заочность проведения суда объяснялась тем, что ответчик якобы отказался принимать повестку. Этим фантазия "истцов" не ограничилась: в деле фигурируют два документа - акт об обклейке несуществующего гаража предписаниями и акт о неисполнении предписания от 19 ноября 2004 года. То есть, как выяснилось задним числом, Управа предусмотрительно предписывала снести злополучную ракушку еще два года назад.
Бедный автовладелец начал писать и разносить письма: в управу, судебному приставу, в суд, пытаясь всем объяснить... ну вы в курсе. Судебный пристав при личном посещении заявила, что платить все равно придется, так как есть решение суда. Воистину, мы живем в правовом государстве, в котором документы имеют приоритет над реальностью. Настырный автолюбитель решил не сдаваться и продолжал писать, добравшись до таких высот, как районный депутат, Генпрокуратура, Верховный суд, комиссия по правам человека и (страшно сказать!) президент Путин. Нет, это не шутка. Быстрее всех ответили две инстанции: администрация президента и депутат. Обе они сообщили, что переслали запрос в те инстанции, которые этим должны заниматься, - то есть, разумеется, в управу и районный суд.
Первый заместитель прокурора заявил, что ничего по существующей ситуации сделать не может, но в результате может быть возбуждено уголовное дело (!) по факту фальсификации документов. Осталось выяснить, кто именно и что сфальсифицировал, и избавить общество от опасных элементов. Дело приняло столь серьезный оборот, поскольку районный участковый, работники управы и жители дома письменно свидетельствуют, что ракушка существует. "Какая!? Хоть покажите мне ее", - взмолился автолюбитель, еще надеясь, что сможет доказать очевидное. "А любая из стоящих во дворе, - отрезали в управе. - Вам какая больше нравится, та и ваша". Сериал продолжается, автолюбитель уже нанял адвоката, поскольку ни одна из чужих ракушек ему не нравится.
Так что, прежде чем беспокоить управу своими заявлениями о народных гаражах, имейте в виду, что вы можете попасть на заметку.
Ольга Сторожко Квартира. Дача. Офис
Статья о недвижимости получена: IRN.RU