Как заявил в понедельник "Известиям" замруководителя Росприроднадзора Олег Митволь, со дня на день будут подписаны бумаги о выводе из акватории реки еще пяти дебаркадеров. Напомним, в августе власти Москвы эвакуировали четыре первых плавсредства. Столичные чиновники утверждают, что с расчистки акватории реки начнется реконструкция набережных. Владельцы плавсредств уверены, что власти города просто монополизируют реку.
К сентябрю 2008 года из акватории Москвы-реки столичные власти обещают "эвакуировать" последнее из 30 ныне стоящих в акватории (в черный список кроме дебаркадеров попали теплоходы "Валерий Брюсов" и "Александр Блок") плавсредств.
Попытки лишить дебаркадеры столичной прописки предпринимались и раньше, но законодательство по рукам и ногам связывало мэрию: договор на водопользование судам выдавало Московско-Окское бассейновое водохозяйственное управление РФ. С 1 января 2007 года - после того как начал действовать новый Водный кодекс - столичные власти, подключив Росприроднадзор, перешли в наступление на водную недвижимость.
- В
сентябре вход в наш ресторан перегородили бетонной плитой, хотя у нас есть лицензия на стоянку до 2020 года, - рассказали "Известиям" в администрации ресторана "Мама Зоя", расположенного на дебаркадере, пришвартованном к Фрунзенской набережной. - Даже ветеранов - а мы ежедневно бесплатно кормим 30 человек - к нам не пустили. Многим пожилым людям, с которыми вели себя просто по-хамски, пришлось вызвать "неотложку". Несколько дней назад под покровом ночи власти сняли асфальт с автостоянки и уложили на этом месте траву. Сейчас мы обеды возобновили, но ветеранам приходится преодолевать барьер по узкой лестнице.Вслед за этим на плавсредства пожаловали комиссии, проверяющие инженерные системы и экологическую обстановку, хотя большинство из них давным-давно подключено ко всем городским коммуникациям. В ответ владельцы плавсредств написали письмо в Генпрокуратуру, где говорится, что они расценивают "действия московских властей как открытое рейдерство".
Столичные и федеральные чиновники с этим не согласны.
- С 1 января 2007 года в силу вступил новый Водный кодекс, который дал право Москве заключать с предпринимателями договор о водопользовании, - считает Олег Митволь. - Дебаркадеры не раз уже были замечены в несанкционированных сбросах в реку. Канализация и даже электросети нередко подключены к городским коммуникациям с нарушениями. Они нарушают правила стоянки, и договор с ними может быть расторгнут.
- Ситуация сложилась серьезная, - говорит и пресс-секретарь столичного департамента природопользования Тимур Чернышов. - Перед вступлением в силу нового кодекса федералы выдали 140 лицензий на установку дебаркадеров - это значит, что на каждой стоянке (их в городе около 10) будет установлено по 17 дебаркадеров, а расстояние между судами не превысит 15 метров.
Владельцы дебаркадеров, в свою очередь, уверены, что после их вывода власти создадут ГУП, которое будет размещать в акватории только свои плавсредства. В частности, поговаривают, что одна из крупных столичных компаний уже заказала в Архангельске партию судов, которые можно будет переоборудовать под плавучие рестораны.
- Я, конечно, слышал, что мы на пару с Лужковым хотим организовать сеть плавучих борделей, химчисток и сосисочных, - рассмеялся в ответ на вопрос об "архангельском проекте" Олег Митволь. - Эти слухи распространяют люди, которые хотят сохранить свой бизнес.
Но основания для таких разговоров есть.
- Вода располагает к отдыху, - уверена депутат Мосгордумы Вера Степаненко, курирующая экологические вопросы. - После "отселения" дебаркадеров в Москве на воде обязательно будут размещаться рестораны, выставочные центры и музеи. Но это будут проверенные и "чистые" сооружения.
Богдан Степовой Известия
Статья о недвижимости получена: IRN.RU