Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Недоступный магазин доступных цен

 

Недоступный магазин доступных цен

 

 

Третий по счету продуктовый магазин шаговой доступности был открыт на днях в Петербурге. В нем нет спиртного, а ассортимент составляют дешевые товары первой необходимости отечественного производства. Это очередной шаг городских властей в попытке вывести малообеспеченных людей из-под ига сетевых гипермаркетов.

Окраина Приморского района, где открылся новый магазин шаговой доступности, буквально наводнена огромными универмагами. Именно они диктуют обывателям, что и почем покупать.

загрузка...

 

 

Поэтому год назад комитет экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ) разработал программу создания продуктовых магазинов социальной направленности. И начиная с весны они начали открываться. Пиар-кампания была громогласной. "70 новых торговых точек! Товары на четверть дешевле! Расположение -- в удобных для жителей спальных районов местах! Началась борьба с монополиями гипермаркетов!" Но результаты пока не слишком впечатляют.

Хотя планировалось открыть 70 таких торговых точек общей площадью порядка 10 тыс. кв. м, пока открылись только три магазина. А универмаги растут как на дрожжах. Только за первое полугодие сетевики освоили более 700 тыс. кв. м новых торговых площадей.

Более того, из трех магазинов шаговой доступности только последний новый. Первые два появились в результате смены вывески на других мини-маркетах. При этом лишившиеся собственных названий магазины тоже не торговали спиртным и продавали дешевые товары.

Как рассказали корреспонденту "Времени новостей" в КЭРППиТ, открыть новые торговые места даже при покровительстве чиновников городской администрации оказалось не так просто. Ведь большинство потенциальных магазинов -- участки земли, на которых надо что-то построить. А это оформление земли, передача ее в аренду, подключение к городским коммуникациям. Приморский район, например, возводил свой павильон больше года. При этом помещение и оборудование были готовы еще три месяца назад, но энергетики слишком долго подключали павильон к системам подачи электроэнергии и водоснабжения. В итоге бюрократические процедуры затягивают процесс на годы. Сейчас в городскую администрацию подано порядка 250 заявок на создание магазинов шаговой доступности, 54 из них одобрены. Но когда торговые точки откроются, сказать невозможно.

По словам заместителя председателя КЭРППиТ Николая Архипова, работа продолжится, тем более что у предпринимателей есть стимул работать с магазинами шаговой доступности. Ведь им дают недвижимость в аренду на срок не менее десяти лет, освобождают от внесения первого увеличенного взноса за земельные участки и предоставляют субсидии в размере 50-процентной ставки арендной платы.

С точки зрения самих предпринимателей весь этот процесс кажется очень странным. Как рассказал корреспонденту "Времени новостей" председатель ассоциации малого и среднего бизнеса Петербурга Сергей Веснов, за последние три года в ходе борьбы за "благоустройство" остановок общественного транспорта и у станций метрополитена были закрыты порядка тысячи таких магазинов. Еще около ста прекратили свое существование в 2007 году из-за повышения арендной платы.

Несомненно, подобные торговые точки нужны. В тех трех, что открылись, постоянно толпится народ -- цены там на самом деле ниже общегородских и товары качественные. Только спрашивается, зачем надо было делать двойную работу -- закрывать сотни, а потом с неимоверным трудом открывать единицы? Такими темпами шагать до магазинов шаговой доступности петербуржцам придется еще очень долго.


Михаил Телехов Время новостей
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Недоступный магазин доступных цен":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Дизайн в розницу. В России развивается рынок дизайнерской одежды по доступным ценам

В России развивается рынок дизайнерской одежды по доступным ценам. Для отечественных одежных ритейлеров это шанс конкурировать с западными марками, а для швейной индустрии — возможность выйти из кризиса. Только авторский стиль может противостоять однотипности западных брендов среднего уровня Скоро здесь откроется магазин нового дизайнера!" - такие плакаты сегодня все чаще можно увидеть на улицах Москвы и крупных российских городов.

» Маркетинг - 6963 - читать


Российская алмазодобывающая компания открывает магазин в центре Москвы

Вторая по величине в мире российская алмазодобывающая компания "АЛРОСА" в среду открывает в центре Москвы магазин эксклюзивных бриллиантовых украшений, стремясь тем самым закрепить серьезные изменения, которые произошли на ювелирном рынке. Магазин под названием "Алмазный двор" - пилотный проект, позволяющий прозондировать почву для возможного создания в будущем целой сети розничной торговли и одновременно хороший плацдарм для переговоров "АЛРОСЫ" с южноафриканской алмазной ко ...

» Управление и менеджмент - 1841 - читать


Японцы обеспечат россиян квартирами по доступным ценам

Японский Michinoku Bank планирует выдавать жителям Дальнего Востока кредиты на строительство жилья по ставке 8% годовых, что значительно ниже ставок российских банков. Это предусмотрено российско-японским соглашением в области ипотечного кредитования, подписанным в среду в Хабаровске правительством края и руководством Michinoku Bank. Кроме того, власти края предоставляют банку финансовые гарантии на период, пока заемщик не расплатится с кредитом и зарегистрирует квартиры ка ...

» Ипотека - 1404 - читать


Торговые центры будут конкурировать с “магазинами у дома”

За 2006 г. объем торговых площадей в Екатеринбурге увеличился более чем в два раза. В 2007 г., по прогнозам администрации города, он должен вырасти еще на 150%. В условиях насыщающегося рынка чиновники советуют девелоперам обратить внимание на концепцию вводимых объектов, а ритейлерам — развивать новые форматы.

» Недвижимость регионов - 1492 - читать


Доступное жилье: Недоступная земля

Выполнение президентской программы “ Доступное жилье” забуксовало на земле, а точнее, на проблеме нехватки в городах участков, обустроенных инфраструктурой. Участки, конечно, есть.

» Строительство жилья - 1393 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Недоступный магазин доступных цен

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru