Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » ОАО РЖД проехало мимо аэропорта Сочи

 

ОАО РЖД проехало мимо аэропорта Сочи

 

 

Собственник аэропорта Сочи -- структуры Олега Дерипаски -- не дает ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) построить железную дорогу в аэропорт. В "Базовом элементе", управляющем аэропортом, объяснили свою позицию дороговизной (около 6 млрд руб.) и долгосрочностью реализации проекта РЖД. В качестве альтернативного способа доставки пассажиров в аэропорт в "Базэле" рассматривают проект строительства линий легкого метро. Однако эксперты считают, что этот проект окажется дороже железнодорожного.

В пятницу, выступая на брифинге по итогам деятельности Федеральной пассажирской дирекции ОАО РЖД, вице-президент компании Михаил Акулов рассказал о планах монополии в связи с проведением зимней Олимпиады в Сочи в 2014 году.

загрузка...

 

 

В частности, он упомянул о проекте строительства железнодорожной ветки до сочинского аэропорта и сообщил, что переговоры о его реализации натолкнулись на проблемы. "Новые собственники аэропорта Сочи (ООО 'Стратегия-Юг' Олега Дерипаски купило 100% акций ОАО 'Международный аэропорт Сочи' в ноябре за 5,5 млрд руб., недавно актив был передан в управление 'Базэла'.-- Ъ) считают этот проект нецелесообразным. Хотя во всех ведущих аэропортах прямое железнодорожное сообщение доказало свою привлекательность и удобство для пассажиров",-- сказал господин Акулов. Он привел в пример аэропорты московского авиаузла: благодаря прямым экспрессам во Внуково и Домодедово с Киевского и Павелецкого вокзалов пассажиры добираются в аэропорт за 30-40 минут, до конца года должна быть построена железнодорожная ветка в аэропорт Шереметьево.

Для пуска прямого экспресса от аэропорта Сочи в центр города необходимо построить участок железной дороги от станции Адлер до аэропортового комплекса протяженностью 2,91 км, в том числе 180-метровый тоннельный путепровод. Ориентировочная стоимость проекта (включая оборудование терминала на вокзале в Сочи и компенсации собственникам земляных отводов под строительство) -- 6 млрд руб. ОАО РЖД подготовило проект полгода назад, когда Россия еще только боролась за право проведения зимней Олимпиады-2014 в Сочи. Согласно справке компании от декабря 2006 года, проект "организации интермодальных перевозок на участке Туапсе--Сочи--аэропорт Адлер" уже прошел ряд необходимых согласований, в том числе и с прежними собственниками ОАО "Международный аэропорт Сочи" (100% акций до ноября было в госсобственности). С новым собственником монополии вновь придется договариваться о размерах компенсации за земельные участки, снос и восстановление гостиничного комплекса и профилактория для авиаторов, попадающих в зону строительства.

В "Базовом элементе", под управление которого недавно перешел аэропортовый комплекс в Адлере, Ъ подтвердили, что окончательной визы на проекте ОАО РЖД нет. "Сейчас в плотном контакте с мэрией города Сочи и ОАО РЖД мы прорабатываем вопрос оптимального способа доставки пассажиров из аэропорта",-- заявили Ъ в пресс-службе "Базэла". В частности, отметили в пресс-службе компании, в качестве альтернативы рассматривается строительство сети линий легкого метро от аэропорта в центр города, к олимпийским объектам и вдоль побережья. В отношении проекта железнодорожной ветки в аэропорт в "Базэле" выразили серьезные сомнения. "Железная дорога должна пройти через населенные пункты, где нужно будет договариваться с жителями об их выселении с этих территорий, что потребует больших затрат и может надолго затянуться",-- пояснили Ъ в пресс-службе компании. Кроме того, собственника аэропорта не устраивает ввод железнодорожной ветки в непосредственной близости с аэропортовым терминалом, где пассажиры пересаживаются на автотранспорт.

"Как правило, ОАО РЖД самостоятельно реализует подобные проекты и не привлекает к ним частных инвесторов, поэтому 'Базэлу' не стоит беспокоиться о затратах",-- говорит глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. Кроме того, вопрос строительства станции в аэропорту, по мнению эксперта, можно легко разрешить на стадии проектирования. "Например, во Внуково железнодорожная станция находится под землей",-- поясняет господин Пантелеев.

Более того, строительство линий легкого метро стоит в несколько раз дороже, чем железной дороги. По данным главы аналитического агентства Infranews Алексея Безбородова, строительство километра обычной железной дороги в сложных климатических и ландшафтных условиях, например в Якутии, стоит $5 млн, на ровных участках Ленинградской области -- около $1,5 млн. В то же время каждый километр легкого метро обходится в $15-20 млн. Первая и единственная в России Бутовская линия легкого метро, построенная в 2003 году, обошлась московскому правительству в $17 млн за 1 км (см. Ъ от 12 октября 2005 года). Кроме того, для организации движения легкого метро потребуется закупка специального подвижного состава, и модернизированными электричками, которые ходят во Внуково и Домодедово, уже не обойтись.

"Сеть линий легкого метро может стать эффективной, если она будет развитой и цельной. Тогда однотипный рельсовый транспорт позволит снизить нагрузку с автомобильного",-- говорит Олег Пантелеев. Алексей Безбородов добавляет, что "сначала нужно спрогнозировать пассажиропотоки и детально просчитать эффективность всей транспортной системы города в целом".


Алексей Екимовский Коммерсантъ
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "ОАО РЖД проехало мимо аэропорта Сочи":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Как проехать Польшу без потерь?

Россиянину, едущему на Запад, трудно миновать Польшу. Недавно она обновила свои ПДД, особенности которых лучше узнать не от «пана полицианта»... Каждый водитель, проезжающий через Польшу, обязан иметь документ о страховании гражданской ответственности.

» Разное - 3667 - читать


Деньги мимо банков

"Ведомости" / Кризис на мировых кредитных рынках существенно усложнил жизнь банкам и лишил их симпатий со стороны инвесторов. Россия не стала исключением. В пятницу индекс РТС потерял 2%, а акции Сбербанка и ВТБ — почти 4%.

» Банки и кредиты - 1589 - читать


Государство переоценило аэропорт Сочи. Но круг претендентов на его покупку расширился

Российский фонд федерального имущества выставил на продажу аэропорт Сочи. Ряд претендентов на актив и отраслевые эксперты считают его начальную цену в 3,5 млрд руб. завышенной. Однако уже есть участники рынка, готовые купить аэропорт за эти деньги.

» Управление и менеджмент - 1653 - читать


“Аэрофлот” и группа МРП не хотят покупать аэропорт Сочи

Сразу два претендента сошли с дистанции перед аукционом по продаже аэропорта Сочи с начальной ценой в $130 млн: “ Аэрофлот” и совладелец новосибирского “ Толмачево” — группа МРП.

» Недвижимость регионов - 1390 - читать


Компания Дерипаски купила аэропорт Сочи за $206 млн

Хозяин “ Русала” Олег Дерипаска пополнил свою копилку авиационных активов четвертым аэропортом — сочинским.

» Недвижимость регионов - 1527 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » ОАО РЖД проехало мимо аэропорта Сочи

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru