Сразу два претендента сошли с дистанции перед аукционом по продаже аэропорта Сочи с начальной ценой в $130 млн: “Аэрофлот” и совладелец новосибирского “Толмачево” — группа МРП. Бороться за право купить этот актив будут структуры Олега Дерипаски, Виктора Вексельберга и частных совладельцев “Внуково”.
ОАО “Международный аэропорт Сочи” — 100%-ная госкомпания с уставным капиталом 1,14 млрд руб. В 2005 г. обслужил 1,2 млн пассажиров (входит в первую десятку аэропортов страны).
Аэропорт владеет действующим терминалом 1956 года постройки и недостроенным аэровокзалом на 2,5 млн пассажиров (стройка заморожена в 1998 г.). Выручка в 2005 г., по данным “СПАРК-Интерфакс”, составила 377,7 млн руб., чистая прибыль — 20 млн руб.
Аукцион по продаже аэропорта Сочи пройдет в понедельник, начальная цена — $130 млн. Еще летом будущие торги вызвали настоящий ажиотаж, ведь Сочи претендует на проведение зимней Олимпиады-2014. Об интересе к аукциону тогда заявили Русско-Азиатская инвесткомпания Олега Дерипаски, “Ренова” Виктора Вексельберга, Авиационно-нефтяная компания (совладелец аэропорта “Внуково”), группа МРП (совладелец “Толмачево”) и “Аэрофлот”. Но до торгов дошли лишь первые трое.
“Аэрофлот” отказался от участия в торгах, потому что “совет директоров не рекомендовал компании такую форму приватизации аэропорта”, говорит заместитель гендиректора “Аэрофлота” Лев Кошляков. Компания даже не обращалась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) за санкцией на участие в торгах, сообщили “Ведомостям” в пресс-службе этого ведомства. Перевозчик и не рассчитывал покупать аэропорт за деньги. Он до последнего уговаривал Росимущество оплатить его акциями допэмиссию “Аэрофлота”, говорит чиновник этого ведомства. А МРП решила, что $130 млн — “критическая” цена для актива, требующего серьезных инвестиций и с такими обременениями (подробнее см. врезку), добавляет вице-президент группы МРП Григорий Меньших.
Представители трех других претендентов подтвердили “Ведомостям” свое участие в будущем аукционе. По данным пресс-службы ФАС, в антимонопольное ведомство поступило семь уведомлений от потенциальных участников торгов — “Мосторгинвеста”, сочинского ООО “Стратегия Юг”, ООО “ТрансПорт АМД” (по данным “СПАРК-Интерфакса”, все три связаны с Дерипаской), от Авиационно-нефтяной компании (АНК) и близкого к ней ООО “Меридианы”, от дружественного группе МРП ООО “Формула МРП”, а также ЗАО “Диалог”. Заявок на торги подано пять и новых претендентов там нет — от АНК, “Меридианов”, “Стратегии Юг”, “Мосторгинвеста” и аффилированного с “Реновой” “РусАвиа Холдинга”, сообщили “Ведомостям” сразу два будущих конкурсанта.
Меньших уверен, что основная борьба развернется между структурами Вексельберга и Дерипаски. Ведь для предпринимателей это не просто покупка нового актива, а будущие политические дивиденды, соглашается аналитик Rye, Man & Gor Securities Олег Судаков. Но на победу настроена и АНК, говорит совладелец компании, заместитель гендиректора “Внуково” Виталий Ванцев. У компании уже есть бизнес в аэропорту Сочи — топливозаправочный. Никого из инвесторов обременения аэропорта не смущают, они о них знают и за актив настроены бороться серьезно, говорят Ванцев и представители двух других претендентов.
В РФФИ от комментариев отказались.
Сложный актив
C 1995 г. аэропорт “Сочи” задолжал Минфину $18 млн по выданному кредиту на строительство нового терминала. Около $10 млн из этого долга весной Минфин даже пытался взыскать с помощью судебных приставов (копия одной из факсограмм Минфина на этот счет есть у “Ведомостей”). Пока долг так и не списан. А аэропорт в сентябре уже взял еще один кредит у Сбербанка примерно на $4,4 млн, заложив почти всю свою недвижимость, включая работающий терминал. Кроме того, накануне торгов Минэкономразвития заключило с аэропортом инвестсоглашение об обязательной достройке терминала-долгостроя за 3 млрд руб., или $112 млн.
Елена Мазнева Ведомости
Статья о недвижимости получена: IRN.RU