Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Москвичи не хотят покупать дешевые гаражи

 

Москвичи не хотят покупать дешевые гаражи

 

 

Москвичи потеряли интерес к правительственной программе "Народный гараж". Как рассказали в горячей линии "Народный гараж", если полгода назад количество звонков достигало тысячи в день, то сегодня едва набирается сотня. Неугомонные граждане продолжают отстаивать допотопные "ракушки" и сегодня суды завалены делами о незаконном сносе тентовых конструкций.

Напомним, в основу программы "Народный гараж" заложено строительство многоэтажных гаражей-стоянок за счет средств города с привлечением средств жителей. Возведение цивилизованных паркингов планировалось как альтернатива "ракушкам" – металлическим пеналам, которыми заставлены московские дворы.

загрузка...

 

 

Планировалось, что уже в 2007 году три таких паркинга построят в Центральном, Северо-Западном и Юго-Западном округах. После ввода в эксплуатацию права собственности на машино-место оформляются каждому из участников программы. Всего же в столице определен перечень из 70 участков, отведенных под строительство многоэтажных гаражей-стоянок, по 17 из которых уже разработаны акты разрешенного использования территории градостроительного объекта для осуществления строительства.

Чиновники крайне агрессивно настроены против частных гаражей, нестройными рядами основавшихся на магистралях, коммуникациях и дворовых площадках. "Ракушки городу не нужны, - комментирует начальник управления гаражного строительства департамента градостроительной политики и развития г. Москвы Юрий Припаньковский. – Это крайне неэффективное использование земли".

В мэрии сетуют на то, что автопарк города, находящийся в личном пользовании москвичей, уже превысил отметку 2,5 млн. единиц, и ежегодно это число увеличивается в среднем на 200 тыс. автомобилей. Пропорционально этому росту, как грибы после дождя, в московских дворах вырастают и "ракушки", которых, по данным мэрии, в настоящее время в административных округах насчитывается около 350 тысяч. Часть из них установлена без соответствующих разрешений органов исполнительной власти. Напомним, договор аренды с управами москвичами до недавнего времени оформлялся на три года, после чего подлежал пролонгации. Сейчас проводить пролонгацию управы отказались. Каждая управа в настоящее время проводит встречи с населением и обсуждает с ним детали программы "Народный гараж". Изначально было заявлено, что против народной воли застройка жилых кварталов проводиться не будет.

Однако, "Народный гараж" с самого начала не понравился жителям Москвы. Сама идея коллективных паркингов, может быть, и не самая плохая, но цена! Как сообщили в горячей линии "Народный гараж", примерная стоимость машиноместа площадью 32 кв. метра будет составлять 7. 5 – 8 тыс. у.е. Копить на такой гараж даже с московской зарплатой (1-1, 5 тыс. у.е.) придется пару лет. Несмотря на то, что районные управы еще не успели обсудить принципиальные положения по проектам, тотальный снос народных "ракушек" уже пошел по стране. Это спровоцировало многочисленные протесты, жалобы и митинги, активнее всех начало действовать небезызвестное своими социальными акциями общественное движение "Свобода выбора".

По словам общественников, районные управы незаконно сносят легкие гаражи, привлекая для этого дешевую рабочую силу – нелегальных мигрантов. Вместо уничтоженных "ракушек" владельцам выплачивается символическая компенсация, не покрывающая и части стоимости мест в многоуровневых гаражах. "Главная проблема в том, что нам не дают альтернативы, - комментирует лидер общественного движения "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков. – Пусть дадут территорию за адекватные деньги! Нам предлагают "арбузятники" - площадки, посыпанные щебнем и огороженные сеткой за баснословные деньги."

Власти и не скрывают, что примерно так все и происходит. По словам Ю.Припаньковского, никаких отношений с общественными организациями они не поддерживают. Всем занимаются управы, которые контактируют напрямую с жителями. "Если жители будут «за» – будем строить, будут «против»- не будем строить", - говорит он . – Название "народный" означает, что он будет дешевле коммерческого гаража на 30-40% и будет продаваться по себестоимости. А так – он может быть и дорогим, и дешевым".

Но правозащитники не намерены сдаваться без боя. По словам Лысакова, сейчас "Свобода выбора" готовит иски по защите конкретных людей. Кроме того, группа собирается объединиться с другими социально пострадавшими – «бутовцами» и «дольщиками».

Самое интересное, что программа "Народный гараж" в это время близка к провалу. Дело не только в том, что народ не готов платить по $8 тыс. за стоянку возле дома. Со временем выяснилось, что строительство "народных гаражей" не везде возможно по техническим требованиям. Например, как рассказали в управе района "Арбат", согласно первоначальному плану, под гараж планировалось задействовать три участка. "По одному участку жители категорически против, - рассказывает специалист управы Любовь Кузнецова. – По двум другим Москомприроды выдала отрицательное заключение (план предусматривал застройку зеленого массива с многолетними деревьями), поэтому на Арбате застройка производиться не будет".

Аналогичная ситуация наблюдается и на окраинах, где, казалось бы, места больше. Как рассказали в управе Новокосино, изначально речь шла о двух участках под "народные гаражи" на территории района. Сейчас стало ясно, что застройка не представляется возможной. После экспертизы стало ясно, что внутриквартальная застройка не выдерживает требований по инженерным коммуникациям и инсоляции (световому режиму). Поэтому сейчас в Новокосино пытаются реализовать программу "Народный гараж" через плоскостные стоянки. "Идею люди поддерживали, - говорят в управе. – Но изначально говорили, что все будет по доступным ценам около 3 тыс. у.е., а в связи с ростом цен в строительстве все это вылилось в совершенно непомерную сумму". В это же время в управе подтвердили, что снос ракушек продолжается: "Но мы стараемся все делать в рамках закона".

Понятно, что обеспечить все 2.5 миллиона автомобилей в мегаполисе гаражами невозможно. А поэтому спрос на гаражи всегда будет превышать предложение, а, соответственно, цены на них будут расти. А поэтому возможность взамен снесенной «ракушки» получить гараж по себестоимости – на самом деле предложение очень хорошее. Да и внешний вид наших московских дворов не будут портить безобразные по своей архитектуре «ракушки».


Елена Костякова autonews.ru
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Москвичи не хотят покупать дешевые гаражи":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Как построить дешевый гараж?

Мы надеемся, что данный материал для многих станет своеобразной инструкцией или неким алгоритмом действий. Как стать участником программы “Народный гараж”, способной, по мнению чиновников, значительно снизить стоимость “дома” для машины? Куда нужно пойти и что предпринять?

» Разное - 33904 - читать


Москвичи могут получать дешевые ипотечные кредиты

Агентство по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК) и все жители Москвы дождались - теперь в столице можно взять ипотечный кредит в рублях под 15% годовых. АИЖК сможет такие кредиты рефинансировать, а москвичи, как и жители остальной России, - получить заем практически по уровню инфляции. Только первопроходцами стали далеко не главные операторы рынка столичной ипотеки.

» Ипотека - 1758 - читать


“Аэрофлот” и группа МРП не хотят покупать аэропорт Сочи

Сразу два претендента сошли с дистанции перед аукционом по продаже аэропорта Сочи с начальной ценой в $130 млн: “ Аэрофлот” и совладелец новосибирского “ Толмачево” — группа МРП.

» Недвижимость регионов - 1387 - читать


Москвичам хотят установить плату за капремонт

Вчера на заседании Мосгордумы депутаты были озабочены капремонтом жилья в столице. Задуматься о том, кто должен оплачивать его, заставил департамент жилищного фонда и жилищной политики города. Чиновники решили, что финансировать новую крышу дома, модернизацию водопровода и прочих коммунальных систем должны хозяева квартир.

» Строительство жилья - 1496 - читать


Почему москвичи не хотят переселяться за город

В России началось великое переселение народов. В Башкирии, Татарстане и Самарской области средний класс активно переселяется в свои недавно возведенные загородные дома. В этих регионах более 60% строящегося жилья - малоэтажные дома.

» Загородная недвижимость - 2034 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Москвичи не хотят покупать дешевые гаражи

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru