Проблема парковок в Москве сложна и многослойна. Количество автомобилей в личном владении в Москве по-прежнему стремительно растет – это ни для кого не новость.
По данным столичного Департамента транспорта и связи, автопарк Москвы уже насчитывает 3200 тыс. автомашин. Кроме того, около 500 тыс.
машин ежедневно прибывают в столицу из Московской области и других регионов страны. Ежегодный прирост автопарка столицы составляет до 150 тыс. единиц транспортных средств. Эксперты прогнозируют, что к 2010 г. его величина может достигнуть 4 млн авто- и мотосредств, а к 2015-му – 5 млн.
В том же департаменте признают, что обеспеченность города парковками остается низкой. Так что же делать – ведь темпы гаражно-парковочного строительства ежегодно увеличиваются, а ситуация почему– то не улучшается? Ответ на эту «загадку природы» очевиден – рост автопарка столицы многократно опережает количество машино-мест в строящихся гаражах и парковках. Если так пойдет дальше, город может окончательно «встать».
Очевидно и другое – строящиеся паркинги должны соответствовать требованиям не только сегодняшнего, но и обязательно завтрашнего дня.
Сегодня, когда в города катастрофически не хватает участков пригодных для строительства, установка обычных гаражей сродни преступлению, ведь при строительстве современного паркинга эту территорию можно использовать гораздо эффективнее.
Именно поэтому и родилась программа «Народный гараж»– москвичам предлагалось самим профинансировать строительство многоэтажных гаражей-стоянок.
Рождение новой программы легким не назовешь. Пошла она поначалу явно «со скрипом». Ведь «народный» – значит, в первую очередь доступный, а о какой доступности можно говорить, если минимальная цена гаражной постройки в рамках программы приближалась к ста пятидесяти тысячам рублей, а сколь-либо основательной сооружение обходилось автовладельцам уже в 7–8 тысяч долларов? Понятно, что поначалу многие автовладельцы восприняли новую программу как своего рода издевательство.
Но здравый смысл все-таки восторжествовал. Когда эмоции сошли на нет, автовладельцы поняли простую истину – иной цены тут нет и быть не может. Цена на московскую землю и себестоимость постройки – вещи объективные, от которых не уйти. Что же до всего основного, то власти пошли тут максимально навстречу автолюбителям вплоть до выделения кредитов по упрощенной схеме, что должно снять в какой-то степени и вопрос об оплате гаражных построек. Что же до организационных формальностей, то тут все упрощено по максимуму.
Жители должны просто создать инициативную группу и обратиться в районную управу, где им должны оказать максимальную поддержку. При положительном решении граждане организуют простое товарищество, которое выполняет функции инвестора.
Функция технического заказчика передается при этом службам заказчиков при районных управах, которые за счет города разрабатывают всю проектно-сметную документацию. На эти цели из городского бюджета уже выделено 600 миллионов рублей.
Сегодня принять участие в возведении многоэтажных паркингов для своих железных коней смогут москвичи, живущие в центре, на юге и северо-востоке столицы. К концу следующего года в каждом из этих округов планируется построить по одному «народному» гаражу. Первые «народные» автостоянки, в сооружение которых вложили деньги сами будущие владельцы, появились в мегаполисе в прошлом году. Их построили в Центральном, Северо-Западном и Юго-Западном округах.
В 2008 году по программе «Народный гараж» планируется ввести в строи еще три паркинга.
Один из них (подземный гаражстоянка на 99 машино-мест построят в самом центре города – на Покровке. Второй (подземно-наземный на 100 машино-мест) – на северо-востоке города на улице Пестеля и третий наземный паркинг на 175 машино-мест – на улице Подольских Курсантов в ЮАО.
Намечено, что площадки под их строительство будут подготовлены уже к концу октября. Тогда же жители столицы смогут начать заключать инвестиционные договоры на гаражное строительство.
Причем один соинвестор сможет претендовать лишь на одно машино-место. Другая не менее важная часть программы – строительство универсальных стоянок.
Днем они работают как перехваточные парковки, а ночью на них оставляют машины жители ближайших домов. Московские архитекторы уже начали разрабатывать проекты типовых домов с обязательными подземными гаражами, до сих пор они были предусмотрены исключительно в элитных домах.
Справка «вм»
Если ежегодно количество авто в столице возрастает на 18%, то стоянок увеличивается лишь на 10%. Всего же в городе насчитывается чуть менее 1 млн. парковочных мест, из них 660 тыс. многоэтажные, 300 тыс. – плоскостные, что составляет 38% от необходимого. Самый низкий процент обеспеченности – 25% – в Центральном административном округе, самый высокий – 47% – в Северо-Западном.
Иван Львов Вечерняя Москва
Статья о недвижимости получена: IRN.RU