Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Ограничить нельзя строить

 

Ограничить нельзя строить

 

 

Центр Москвы должен оставаться жилым и туристическим, решили на очередном градсовете в префектуре ЦАО и направили столичному градоначальнику Юрию Лужкову проект документа, ограничивающий строительство в округе офисов и других нежилых помещений. Может, конечно, еще и не отправили, но скорее всего со дня на день отправят.

И на это письмо префектуры обязательно ответят, возможно, по телевидению или очередным постановлением правительства Москвы, где черным по белому будет написано загадочное и пугающее инвесторов слово “ограничить”. Не “запретить”, а именно “ограничить”, потому что это слово куда более емкое и понятное для строителя.

Идея префектуры не нова.

загрузка...

 

 

Документ, ограничивающий строительство на территории ЦАО офисных зданий площадью более 5000 кв. м, существует, но вот по каким-то неведомым причинам не работает. Но почему? Работает, просто не для всех. Именно “подобным” документом руководствовалась префектура ЦАО, отзывая согласования у фирмы “Контус”, которая построила в Колокольниковом переулке (рядом со ст. м. “Цветной бульвар”) офисного монстра на 10 000 кв. м. “Как же так? Да как она могла? Не бывать такому произволу в самом гуманном и справедливом городе — Москве”, — кичились чиновники, почему-то не вспомнив, что они или их коллеги когда-то ставили автографы под этими согласованиями. Да и когда решалась судьба комплекса, сносить было велено вовсе не до “законных” 5000 кв. м, а до 8000 кв. м.

Вот почему не покидает ощущение, что с появлением нового документа в градостроительной политике в центре города мало что изменится. И этот документ не даст скорее всего ясного ответа на вопрос, что, где и кому можно будет строить. Не стоит думать, в конце концов, что тот же Юрий Михайлович встанет утром, поцелует любимую супругу да и скажет: “Знаешь что, Елена Николаевна, с завтрашнего дня строить офисы в центре Москвы не смей. Строй жилье и гостиницы, и всем от этого будет счастье”.

Вряд ли такое произойдет. А раз можно одному, значит, можно и другому. Вот почему “ограничить”, а не “запретить”. Главное — найти подход к труднодоступному, но все же доступному нужному чиновнику. А то, что строители это делать умеют, ни у кого сомнений не вызывает.

“Хотели как лучше, а получилось как всегда” — неотъемлемый принцип большинства инициатив российских чиновников. Можно вспомнить хотя бы ситуацию с гостиничной программой города, на которую также собирается в этот раз делать ставку префектура ЦАО. Это программа была принята несколько лет назад, и даже были выделены площадки под строительство отелей, но вот построили на этих площадках совсем другие вещи: жилье, офисы, но только не гостиницы. Не будет ли и в этот раз так же?

Не стоит забывать, что строительство большинства крупных коммерческих объектов уже запланировано на многие годы вперед; в эти проекты задолго до их появления вложены серьезные деньги, поэтому задача ограничения строительства нежилых помещений в центре хоть и реальна, но трудновыполнима. Только в период 2007-2008 гг. в центре Москвы, по данным Jones Lang LaSallе, планируется построить 320 000 кв. м офисных помещений, из которых 90 000 кв. м — класса А и 230 000 кв. м — класса В. К примеру, третья очередь комплекса “Аквамарин” (33 000 кв. м) на Озерковской набережной или “Романов двор III (5800 кв. м).

А загадывать в такой ситуации даже на два года вперед бессмысленно, так как власть к этому времени уже сменится. А что придет в голову “ограничить” новой власти — один бог знает.

Впрочем, если говорить серьезно, то идея ограничения строительства именно нежилых помещений не так уж и плоха. Эта инициатива наверняка получит одобрение у некоторых инвесторов и многих потенциальных арендаторов. Во-первых, проблема транспортной доступности большинства центральных офисных комплексов сегодня сводит на нет практически все их преимущества. А по статистике, именно наличие удобного подъезда к офису играет одну из главных ролей при принятия решения арендаторами. Во-вторых, высокие арендные ставки (по данным Jones Lang LaSalle, Москва заняла 2-е место в Европе по стоимости базовой арендной ставки в центре) также делают центр столицы малопривлекательным. В-третьих, свободных площадок под строительство с каждым годом все меньше и меньше. Да и не стоит забывать, что центр города действительно все больше становится нежилым, что неправильно, так как это нарушает сложившийся баланс по сравнению с другими районами города.

Попробуйте пройтись зимой вечером, к примеру, по Малой Бронной, вдоль Патриарших прудов. Жутко. Не потому, что холодно и поздно, а потому, что людей на улице нет. Все из офисов разъехались.

Впрочем, в этом ограничении есть и обратная сторона медали. Рост российской экономики приводит к тому, что на рынок начинают выходить толпы международных компаний, для которых наличие офиса именно в центре и желательно поближе к Кремлю, несмотря на дикие ставки и отсутствие парковки, играет чуть ли не главенствующую роль.

Честолюбие — вот карта, которую с успехом разыгрывают владельцы престижных помещений в центре города. Уже сейчас управляющие некоторых офисных центров, таких как Di Fronte de la Casa и “Балчуг-Плаза”, устраивают показательные конкурсы по выбору арендаторов, тем самым стимулируя рост ставок аренды. Площадей не так уж много, а спрос на них сохраняется. С ограничением строительства новых офисов такие торги станут обычным делом, а там, глядишь, по ставкам аренды Москва не только Лондон обгонит, но и Токио и Гонконг. Вот только сомнительное это первенство будет на, так сказать, “чемпионате мира”.

Пожалуй, имело бы смысл вместо ограничений прибегнуть к мягкой стимуляции интереса инвесторов к возведению других типов зданий и в других местах. Например, предлагая более дешевые площадки в других районах Москвы или в Подмосковье.


Ведомости
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Ограничить нельзя строить":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Honda и Subaru будут строить в России заводы

• Honda CRV, возможно, будут собирать в РоссииВ конце прошлой недели появилась информация о том, что сразу два японских автопроизводителя хотят построить в России заводы по сборке своих моделей. Напомним, что ранее руководство Toyota уже практически определилось с тем, что предприятие по сборке модели Corolla будет организовано в Петербурге. Кроме того, о планах на Россию заявляли и представители Nissan.

» Японские автомобили - 3099 - читать


Volkswagen строит автомобиль за $6000

О том, что Volkswagen в переводе с немецкого означает «народный автомобиль» знают практически все. Но в последние годы эта компания все меньше и меньше оправдывала свое название: фирму потянуло в класс дорогих и престижных седанов, достаточно лишь вспомнить знаменитый проект создания конкурента Mercedes S-класса и BMW 7-серии. Но по последним сведениям, Volkswagen готовит новинку, у которой есть все шансы стать настоящим «народным автомобилем».

» Немецкие автомобили - 3162 - читать


ГАЗ строит уникальный БТР

В Российской армии эксплуатируются сотни бронетранспортеров, они стали неотъемлемым средством механизации войск, заменяя автомобили в тех местах, где даже бронированным Уралам лучше не появляться. Правда, оборотной стороной стали большие потери среди этих машин – большой корпус, необходимый для перевозки десанта, и слабое бронирование сделали их беззащитными перед атаками с близкой дистанции. Особенно страдают БТРы от недостатка вооружения – один пулеметчик в башенке не мож ...

» Разное - 2514 - читать


«На слонах нельзя» и другие дорожные знаки

В чужой монастырь, конечно, со своим уставом не ходят, и если дорожные знаки ставят, значит, это кому-то нужно. Зачем ставят знаки, утвержденные соответственной Конвенцией, понятно всем – людям помогают, водителям и пешеходам. Все было бы просто, но есть на земле места, где к упомянутой «сладкой парочке» присоединяются выдры, слоны, лоси и немаркированные ядерные боеголовки – и каждому подай собственный знак!

» Разное - 2217 - читать


На заправки женщин пускать нельзя

В извечный спор о том, кто же безопаснее за рулем мужчины или женщины, подключился американский институт Petroleum Equipment Institute (PEI). На сей раз результаты не в пользу представительниц слабого пола. Ученые пришли к выводу, что женщины гораздо опаснее мужчин на… бензозаправках.

» Разное - 1849 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Ограничить нельзя строить

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru