В Московскую городскую думу в новой версии внесен законопроект «О размещении транспортных средств на территории города Москвы». Если депутаты примут этот закон, с 1 января 2008 года любой остановившийся в Москве водитель будет обязан заплатить за парковку, даже если он оставит машину во дворе своего дома. За отказ от оплаты стоянки владелец автомобиля будет оштрафован на 500 рублей.
Правила 'паркирования'
Первый раз этот законопроект был внесен в Мосгордуму еще в ноябре прошлого года тогдашним руководителем управления транспорта и связи Александром Беляевым, однако по настоянию правового управления Думы и прокуратуры Москвы документ был отправлен на доработку. Второе чтение должно было состояться в Мосгордуме 14 января, однако оно было отложено.
На этой неделе депутаты получили новую версию законопроекта. В нем, кроме принятых КоАП и ПДД терминов 'стоянка' и 'остановка', значится неологизм 'паркирование'. За нарушение правил этого самого 'паркирования' столичные власти предлагают строго наказывать.
В соответствии с новой редакцией законопроекта нарушителем считается любой автовладелец, остановивший свою машину в неположенном месте (включая придомовую территорию). Любая стоянка, будь то многоэтажный подземный паркинг или пятачок во дворе у подъезда, должна быть оформлена через несколько городских инстанций. В итоге у нее должна появиться табличка, номер, разметка и ограда.
При этом если сейчас в КоАП предусмотрен штраф в размере 50 рублей за стоянку автомобиля под запрещающим знаком, то московские власти собираются брать за это нарушение в 10 раз больше. Причем даже в том случае, если водитель не нарушил правила дорожного движения. Бесплатные стоянки предусмотрены только 'при органах государственной власти города Москвы' и при социальных объектах, въезд на которые будет осуществляться по спецпропускам.
Представляющий законопроект нынешний председатель комитета транспорта и связи города Москвы Павел Златин считает, что новая трактовка порадует автовладельцев, поскольку снизится 'вероятность противоправных действий в отношении автотранспортных средств'. Комиссия Мосгордумы планирует рассмотреть этот законопроект 30 марта, однако он вступит в силу не раньше 1 января 2008 года.
Власти вынуждают покупать место для парковки
Надо отметить, что в прежней версии законопроекта говорилось, что срок вступления закона в силу зависит от 'готовности мест размещения автотранспортных средств на отдельных территориях города Москвы'. Теперь этого пункта в тексте нет. Это значит, что штрафовать начнут даже в том случае, если вам просто негде будет оставить автомобиль.
В мэрии не скрывают, что принятие этого закона должно стимулировать продажу мест в многоярусных паркингах, которые сейчас продаются вяло (стоимость одного места варьируется от 2500 до 10 000 долларов).
Платные парковки и закон
Муниципальные платные парковки в Москве были признаны незаконными еще 25 декабря 2001 года. Тогда коллегия Верховного суда РФ вынесла решение 'признать постановление правительства Москвы от 9 декабря 1997 года № 864 'О мерах по развитию муниципальных платных парковок в городе Москве' в части взимания платы за парковку незаконным'. Однако 23 июля 2002 года вышло постановление правительства Москвы, в котором был зафиксирован иной порядок оплаты городских парковок: власти якобы предоставили парковки в аренду ГУП 'Городская служба платных парковок ' (ГУП ГСПП) и узаконили тарифы 'субаренды' (владелец автомобиля платит не за парковку, а за пользование арендованной территорией). Однако если пойти на принцип, то за парковку можно и не платить.
Ирина Коростелева Газета
Статья о недвижимости получена: IRN.RU