Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Подземным объектам столицы присвоят класс

 

Подземным объектам столицы присвоят класс

 

 

«Собственник» уже писал о новой концепции подземного развития столицы, которая была одобрена на заседании московского правительства в марте. На наш взгляд, отдельного внимания достойна высказанная в ходе того же заседания городских властей инициатива о перенесении большинства столичных складов ниже уровня земной поверхности.

Напомним, что в ходе заседания столичного правительства первым заместителем руководителя Департамента градостроительства Москвы Константином Королевским было предложено разместить под землей до 70% гаражей, 30% предприятий служб быта и 80% складов. Откровенно говоря, идея звучит несколько утопично. Да и не вполне понятно: зароют ли под землю уже имеющиеся склады и гаражи или к 2010 году (до которого рассчитана Концепция освоения подземного пространства столицы) построят столько подземных складов, что все существующие сегодня составят лишь 20% от будущего количества?

загрузка...

 

 


Дети подземелья
Для начала неплохо было бы понять, сколько подземных складов существует в Московском регионе сегодня и что они собой представляют? Как отмечает руководитель отдела складской и производственной недвижимости компании Praedium Руслан Суворов, имеющиеся в наличии под землей склады – это подвалы и цокольные этажи. «Их объем никто не считал, так как это серый, непрозрачный рынок. Такие объекты по своей эффективности уступают современным логистическим сооружениям на порядок», – подчеркивает эксперт.

«На сегодняшний день в Московском регионе есть подземные склады Министерства обороны для хранения оружия, есть подобные склады для хранения ГСМ (горюче-смазочных материалов — Прим. ред.), – рассказывает вице-президент по стратегическому развитию компании Blackwood Михаил Гец. – Объем площадей оценить довольно сложно по причине закрытости информации. Подобные гражданские проекты пока открыто не анонсируются».


Классовая борьба
Как правило, если речь заходит о коммерческой недвижимости, не обходится без такого словосочетания, как «класс объекта». Отсюда непраздный интерес: а к какому классу могут быть отнесены подземные склады (например, как будет оцениваться их этажность – этот параметр традиционно учитывается при присвоении помещению определенного класса)? Впрочем, единой системы классификации складских помещений у нас пока что нет в принципе, поэтому делать прогнозы такого рода довольно сложно.

Что же до тех складов, которые под землей уже имеются, то их максимум – класс D, убеждены эксперты. «Существующие сегодня подвалы, использующиеся для хранения товаров, трудно вообще отнести к какому-либо классу складов, – считает Руслан Суворов. – Но если вдруг появятся заметные площади в новых подземных объектах, способных обеспечить эффективную логистику, то они либо будут относиться к тому классу наземных сооружений, который обеспечивает схожий уровень эффективности логистики, либо понадобится актуализировать классификацию под такие объекты». С экспертом соглашается и директор департамента консалтинга и исследований управления коммерческой недвижимости и девелопмента холдинга «Миэль-Недвижимость» Айдар Галеев: «Подземные склады могут быть ориентированы на любой сегмент, так как от местоположения самого помещения важные его характеристики не меняются. Находясь под землей, склад не уступает аналогичным помещениям на земле ни в температурном режиме хранения, ни по высоте хранения».


Сколько стоит склад построить?
Момент следующий: насколько вообще реален проект переноса складских помещений под землю, что это означает в практическом плане, и сколько это будет стоить? По мнению экспертов, основной технической проблемой переноса склада в подземное пространство будет сохранение возможности оперативно перемещать грузы при обеспечении доступа транспорта к погрузочно-разгрузочным докам. «Перенос объема склада под землю – занятие дорогостоящее, – поясняет Суворов. – А если при этом загонять и грузовой транспорт под землю для погрузки-разгрузки, проект становится еще дороже. Возможно, есть смысл подумать о неком смешанном варианте. Может быть, найдется технология, позволяющая организовать такой процесс. Очевидно, что любое такое решение будет гораздо дороже наземного».

Неизбежные сложности с погрузкой-разгрузкой Айдар Галеев называет значительным недостатком подземного складского строительства: «Это связано с необходимостью опускать груз вниз с помощью лифта или подъемника. Конечно, процесс погрузки можно форсировать организацией стационарных штабелеров, что достаточно дорого и неэффективно с точки зрения возможностей хранения товаров разной упаковки».

На всякий случай напомним, что себестоимость строительства «обычного» склада сегодня составляет от $800 до $1000 за кв. м. По сравнению со строительством наземного сооружения, цена возрастает как минимум вдвое, убежден Михаил Гец. По мнению же Айдара Галеева, при реализации подземного проекта цена возрастет до $2,5-3 тыс. за «квадрат», то есть втрое.


Подводим итоги
Возникает закономерный вопрос: а в чем тогда смысл «закапывания» складов? А смысл быть должен – вряд ли предложение «разместить под землей до 80% складов» носит чисто эмоциональный характер. Своей точкой зрения на пользу, которую можно извлечь при таком подходе, с нами поделились участники рынка. «На мой взгляд, подземное строительство актуально для тех объектов, где местоположение имеет критическое и определяющее значение, что в отдельных случаях актуально для ритейла, – говорит Руслан Суворов. – Но для складов, местоположение которых важно, но не критично, такие дорогие решения не актуальны. Крупные логистические сооружения скорее уйдут за МКАД, чем под землю».

«Желание строить подземные склады возникает в связи с дефицитом земельных участков. Хотя при размещении таких помещений под землей площадь занимаемой поверхности никак не меняется, – говорит Айдар Галеев. – Складские помещения чаще всего представляют собой одноэтажные здания с высотой потолков не менее 10-12 метров. Строительство многоэтажных складов может быть оправдано только в случае, когда площадь земельного участка не превышает 1 га и находится в пределах Москвы, при этом дешевле будет строить 2-3 этажа вверх, чем вниз. Поэтому «уходить» под землю не стоит в принципе».

Основным плюсом переноса такого впечатляющего количества складов под землю называют освобождение территорий для объектов, которым солнечный свет нужнее: для жилья, офисов, ритейла. «Однако концентрация недвижимости не может происходить любой ценой, – уверен Руслан Суворов. – Москва и так уже не справляется с транспортными потоками, а большая концентрация недвижимости еще больше усугубит эту проблему. В целом, думаю, что перенос такого количества складов под землю не является необходимым для города».


Валерия Семенова Собственник
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Подземным объектам столицы присвоят класс":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Chevrolet запускает в производство новый седан бизнес-класса Malibu

Компания Chevrolet анонсировала новое поколение седана бизнес-класса Malibu, которое появится в шоу-румах дилеров весной 2007 года. Новинка построена на общей платформе концерна General Motors под названием «Epsilon», длина колесной базы которой составляет 2845 мм. На этой же платформе построен и еще один новый автомобиль концерна – Saturn Aura, однако он позиционируется как более престижный и мощный, и оснащается исключительно двигателями V6.

» Американскии автомобили - 2813 - читать


Nissan Teana: Бизнес-класс по-японски

В тесте участвуют автомобили: Nissan Teana Посмотреть другие фото (3) В России любят большие, солидные и комфортабельные седаны. Ценят россияне и высокое качество автомобилей.

» Японские автомобили - 3812 - читать


Honda Accord, Opel Vectra: Средний класс накачивает мускулы

В тесте участвуют автомобили: Honda Accord, Opel Vectra Посмотреть другие фото (8) Обе эти машины сочетают представительную внешность и великолепную динамику. Но добиваются этого совершенно разными способами.

» Японские автомобили - 3263 - читать


Классификация объектов загородной недвижимости

Всю загородную недвижимость можно разделить на две категории. Первая включает всевозможные коммерческие объекты. Надо сказать, что их продажа - дело довольно специфическое, поэтому риэлтеров, занимающихся этим видом недвижимости, сегодня не очень много.

» Бизнес Недвижимость - 3103 - читать


Скоростное будущее подземной столицы

В 1954 году вокруг центра Москвы сомкнулось подземное кольцо. С этого события началась новая эпоха в истории столичного метрополитена — он стал стремительно разрастаться от центра к окраинам, теряя по пути роль помпезной «витрины социализма» и превращаясь в простое средство передвижения. В погоне за убегающим городом 14 марта был открыт последний участок кольцевой линии между станциями «

» Архитектурное проектирование - 2791 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Подземным объектам столицы присвоят класс

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru