В прошлом выпуске «Юго-Восточного округа» мы опубликовали письмо нашего постоянного читателя Михаила Яковлева, который считает, что гаражи-«ракушки», буквально заполонившие дворы в районе Печатники, мешают свободному проезду машин и проходу пешеходов, кроме того, они неэстетичны. Сам Михаил, по его Словам, пользуется платной парковкой. Сегодня мы продолжаем «гаражную» тему.
- Нынешние жители мегаполиса хорошо должны себе представлять, что под землей проложено огромное количество коммуникаций, позволяющих нам удовлетворять жизненно важные потребности и пользоваться благами цивилизации, - считает префект ЮВАО Владимир Зотов. - Газ, тепло, электроэнергия, канализация, водопровод и водосток, заключенные в трубы и кабели, не видны глазу.
Именно поэтому многие автовладельцы используют свободные, по их мнению, участки городской земли под «домики для транспортных средств»: ставят металлические гаражи- «ракушки».
И, что самое печальное, не только не удосуживаются получить на это разрешение, но даже не обращают внимания на понятие «охранная зона инженерных коммуникаций», введенное Законом города Москвы от 14 июля 2004 года. То есть совершают правонарушение.
- По состоянию на начало июля 2007 года в ЮВАО выявлено 1554 объекта, установленных в охранных зонах различных инженерных коммуникаций, - сообщил на очередном заседании коллегии префектуры, рассматривающей работу управ районов по сносу таких несанкционированных и незаконных построек, начальник управления городского хозяйства округа Николай Торобков.
Все эти гаражи и тенты подлежат несомненному сносу, и Николай Торобков уточнил, что за 3 минувших года и шесть месяцев текущего их выведено 2369. До конца года должны быть снесены еще 1554 объекта. На сегодняшний день наибольшее количество металлических правонарушителей установлено в районах Марьино (780) и Люблино (205). Наиболее активная работа по очистке охранных зон ведется в районах Выхино-Жулебино, Печатниках и Южнопортовом. Так что, к радости нашего постоянного читателя, вопрос с «ракушками» в Печатниках решается.
Однако, по мнению начальника Административно-технической инспекции ЮВАО Михаила Вахненко, несмотря на принимаемые меры по выявлению и выводу «ракушек» с запретных территорий, автовладельцы продолжают заниматься самозахватом.
- У всех коммуникаций есть балансодержатели, которые просто-напросто не считают нужным своевременно оформлять охранные зоны, - считает Михаил Вахненко.
- Стало быть, этих нерадивых хозяев надо активнее выявлять, устанавливать владельцев незаконных объектов, составлять протоколы и рассматривать их на административных комиссиях в управах.
Вахненко напомнил, что за несанкционированную установку временных сооружений в охранных зонах подземных инженерных коммуникаций наступает административная ответственность: с физического лица могут взыскать штраф в размере от десяти до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда (МРОТ), с должностных лиц - от тридцати до пятидесяти МРОТ, а с юридических лиц - от ста до трехсот МРОТ.
Как всем понятно, просто приехать с краном и увезти «ракушку», стоящую в неположенном месте, все-таки невозможно. Закон запрещает сносить сооружения только на основании административного решения: для сноса требуется решение суда. Есть и другие сложности: отсутствует механизм для организации временного хранения вывозимого с охранных зон имущества жителей и юридических лиц, да и принятые уже судебные решения о сносе выполняются судебными приставами не слишком оперативно.
Проблема еще и в том, что владельцы труб и кабелей не взаимодействуют с управами районов для совместного контроля за состоянием охранных зон. А местные власти не ведут постоянный мониторинг на предмет появления там каких-либо строений и сооружений.
- Вывод гаражей и тентов -вопрос комплексный, - считает префект ЮВАО Владимир Зотов. - Так что власть на местах и в самом деле должна внимательнее смотреть за всем этим и принимать действенные меры, потому что самовольные строения на охранных зонах - это потенциально опасно.
Кому по карману «Народный гараж»?
Рядовые москвичи скептически относятся к программе строительства многоэтажных и подземных гаражей, которую предложили городские власти.
Согласно этой программе, в Москве должны строиться многоэтажные гаражи-стоянки. Возводить их предполагается за счет городского бюджета с привлечением средств населения. Машино-места станут после ввода в эксплуатацию собственностью участников программы. В цену реализации машино-места (от 130 тыс. рублей и выше) планируется включить себестоимость строительства плюс не более 10% от стоимости услуг заказчика. Граждане освобождаются от долевого участия в строительстве городских питающих центров, головных сооружений, сетей, коммуникаций и объектов инженерного обеспечения. По рыночной цене места в гаражах будут продаваться в случае, если их не приобретут на условиях программы жители окружающих домов.
Разумеется, инвестиционно привлекательные земельные участки под гаражное строительство выделяться не будут. Многоэтажные гаражи-стоянки появятся лишь в недрах многоуровневых транспортных развязок, над линиями железных дорог и метрополитена, над разворотными площадками автобусов. Но это, во-первых, отнюдь не в пределах шаговой доступности от жилой застройки. И, во-вторых, такое строительство - дорогое удовольствие. А во дворах домов можно строить лишь подземные гаражи, что еще дороже многоэтажных. Под строительство «Народных гаражей» планируется также отводить участки, уже занятые стоянками и гаражными кооперативами. Это наверняка вызовет протест владельцев уже существующих машино-мест и спровоцирует конфликтные ситуации.
Плохо и то, что горожане, оплачивающие строительство из собственного кармана, лишены права голоса в таком важном деле, как выбор проектировщика и строительной организации. А значит, организация, выигравшая конкурс, может определить «заоблачную» стоимость одного машино-места (например, в 250 тысяч рублей). В итоге машино-место в «Народном гараже» народу оказывается не по карману.
НАША СПРАВКА:
Сейчас, поданным столичных властей, в Москве имеется не более 1,6 млн. мест для парковки автотранспорта. Тогда как по городским магистралям каждый день ездит почти 4 млн. автомобилей. Причем не хватает даже временных парковок.
Согласно городской целевой программе возведения гаражей-стоянок на 2005 - 2007 годы, к декабрю в пределах МКАД должно добавиться почти 135 тыс. машино-мест. При таких темпах строительства уровень развитых стран мира (где гаражами и стоянками обеспечены не менее 70% автовладельцев) будет достигнут не ранее 2020 года. Сколько к этому моменту в столице добавится машин, не знает никто.
Елена Серова Строительный мир
Статья о недвижимости получена: IRN.RU