Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Программа народная, а гаражи - "ненародные"

 

Программа народная, а гаражи - "ненародные"

 

 

Сегодня "гаражный вопрос" волнует москвичей не меньше, чем пресловутый квартирный. Ему (и еще общежитиям) было посвящено очередное заседание коллегии префектуры Южного округа.

Десять тысяч семьсот - столько машин Южного округа должны были обрести цивилизованное место жительства в 2006 году. Так постановило городское правительство. Однако за полгода это смогли сделать только 1107 машин.

загрузка...

 

 

Практически по всем инвестиционным проектам сроки ввода объектов сорваны, а в двадцати одном случае к работе вообще не приступили. Уже ясно, что из 43 объектов, которые должны бы войти в строй во втором полугодии этого года, 13 (больше чем на 3000 мест) определенно не удастся ввести. Придется переносить сроки, а к инвесторам применять штрафные санкции. Кроме того, за то, что слишком долго не осваивают выделенную городом землю, с семью инвесторами округ намерен расторгнуть контракты (на создание в общей сложности 1500 машино-мест), а землю заново выставить на конкурс.

- Главная причина нарушения сроков - несостоятельность инвесторов, - заметил заместитель префекта Олег Гостенов. - Например, строительство гаражей ГСК "Монолит РЭМ" в Чертанове Южном сорвано из-за отсутствия финансирования. Но деньги с физических лиц - соинвесторов строительства они уже собрали. В результате продажа мест в несуществующих гаражах создала немалую социальную напряженность.

Еще одна причина - слишком долгие согласования и разработка контрактов и градостроительной документации. С 2001 года по сей день тянется, например, согласование проекта строительства гаража на Кировоградской улице (инвестор ООО "Сигма-2001"). Приводит это к тому, что строительство становится все дороже и все менее привлекательно для инвесторов.

- Кому нужна такая работа? - задал риторический вопрос префект Петр Бирюков. - Город подарил им землю, а инвесторы сидят на ней, как собаки на сене. Хватит разговоров! Все контракты, которые должны были исполниться до 2005-го включительно, но стоят без движения, подлежат расторжению. Хоть через суд.

Задание города - ввести в строй 10700 машино-мест в 2006 году - можно было бы выполнить, если построить в каждом районе не меньше двух стоянок по программе "Народный гараж". Округ подобрал под это дело 67 участков.

Но что такое "народный гараж"? Как считает префект Южного округа, схема должна быть такова: город предоставляет группе граждан, объединившихся в некое сообщество, участок земли, и за свои деньги эти люди разрабатывают документацию и строят гараж. Но, как объяснила Елена Иванова, директор ГУП "Управление гаражного строительства", сегодня вся документация разрабатывается на бюджетные средства, а деньги москвичей привлекаются лишь на момент выхода на стройплощадку. Подрядчики на проектирование и строительство подбираются по конкурсу.

- Значит, - уточнил префект, - проектная организация, выигравшая конкурс, разрабатывает проект гаража, определяет стоимость одного места в 300 тысяч рублей, а жители должны платить? Это не "народный гараж", это обман людей! Вот почему программа в городе не идет. Дайте людям самим за свои кровные деньги найти проектную организацию и самим же за свои деньги построить гараж. Они, может быть, и без всяких "помощников" в состоянии составить проект, а вы им навязываете выигравшего конкурс проектировщика. Они могут найти дешевого подрядчика на строительство, а вы им подсовываете своего конкурсанта. Я, как член правительства, намерен говорить об этом со всеми префектами и с мэром Юрием Лужковым. Не позволю из "народного гаража" делать кормушку для кого-то. И не отдам под коммерческие гаражи ни одного участка из тех, что мы выделили для "народных гаражей"! Как бы они ни были привлекательны для инвесторов.

В этом году в дополнение к привычным гаражам и парковкам в округе собираются испробовать "смарт-паркинги" или, как их еще называют, этажерки. По одному модулю хотят поставить в каждом районе. Причем размещать их будут непосредственно у жилых домов.

Доходный дом вместо общежития

Начатая еще в 1994 году работа по переводу общежитий квартирного типа в разряд жилых домов близится к концу. Если поначалу в округе существовало 257 общежитий (221 - квартирного типа и 36 - коридорного), то сегодня их осталось всего 58 (30 - квартирного типа и 28 -коридорного). В 2005 году жилищный фонд города пополнился шестью окружными ведомственными общежитиями. В этом году округ планирует перевести еще 4 по адресам: Болотниковская, 11, корп. 2, Медынская, 8, корп. 2, под. 8, Нагатинская, 10, кв. 1-52, Мусы Джалиля, 9, корп. 6.

Докладывая об этом членам коллегии, заместитель префекта Сергей Бородычев отметил, что не все руководители предприятий организаций с должной ответственностью относятся к выполнению постановления правительства Москвы "О мерах, направленных на совершенствование использования общежитий":

- Как правило, общежития находятся не в лучшем состоянии, перенаселены, и городу фактически достается большое количество коммунальных квартир - со всеми вытекающими отсюда проблемами. А ведь по правилам, прежде чем переводить общежитие в жилищный фонд города, предприятие должно предоставить изолированное помещение в пределах общежития каждой зарегистрированной здесь семье.

Иными словами, администрации предприятий следует навести в общежитиях полный порядок. Там, где это сделано, общежития давно находятся в городской собственности. Однако у многих предприятий не хватает изолированных помещений, и это одна из основных причин, не позволяющих передать городу оставшиеся общежития квартирного типа. Для решения этой проблемы очередникам - жителям общежитий предлагают принимать участие в городских жилищных программах ("Молодой семье - доступное жилье", субсидии, социальная ипотека). Но из 140 семей, с которыми был разговор, согласие пока дали только семь.

Есть и такие случаи, когда администрация предприятия сама создает проблемы, мешающие перевести общежитие в установленном порядке. Каким образом? В общежитии регистрируют людей, вполне обеспеченных жильем в Москве и не имеющих к данному предприятию никакого отношения. Кроме, разве что, родственного к руководству. И паспортное управление города дает разрешение на регистрацию даже без решения общественной жилищной комиссии округа, на что в принципе не имеет права. Например, в общежитии "Мослифта" (Каширское ш., 128, корп. 2) зарегистрировано 87 семей, притом, что изолированных помещений там всего 8. И они еще хотят зарегистрировать в отдельную трехкомнатную квартиру сотрудника милиции.

- А что нам мешает обратиться в суд? - поинтересовался Петр Бирюков. - Давайте в установленном законом порядке подготовим иски о признании недействительным права регистрации по всем адресам. Ведь списки этих людей у нас есть. И попросим прокуратуру дать правовую оценку каждого случая.

Одно из решений проблемы общежитий префект видит, между прочим, в том, чтобы предприятия на месте своих отживших век общежитий строили дома. Но не инвестиционные жилые дома, а доходные. Построили, поселили туда людей и заключили договор о том, что те оплачивают коммунальные услуги плюс вносят небольшую сумму в качестве компенсации затрат на строительство. Но главное - что они работают на данном предприятии.

-Таким образом, мы разом убиваем двух зайцев, - заметил Петр Бирюков. - Предприятие получает рабочие кадры, а люди - достойное жилье.


Галина Тумаркина Московская правда
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Программа народная, а гаражи - "ненародные"":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Без народных денег гараж не народный

Гаражам и автостоянкам было посвящено недавнее заседание коллегии префектуры Северо-Восточного округа. Не первый раз в округе обсуждают гаражный вопрос, он стал уже традиционным, но острота его, увы, не уменьшается, а с годами только возрастает. При том, что округ прилагает немалые усилия для решения проблемы.

» Бизнес Недвижимость - 2664 - читать


Мэрия берет на себя риски строительства народных гаражей

Машин в столице становится все больше - представители среднего класса имеют нередко уже по две-три машины на семью. Город оказался не готов к бурному размножению личных средств передвижения и задыхается от автотранспорта. Хронические пробки в центре и на основных магистралях давно стали привычным явлением для москвичей.

» Бизнес Недвижимость - 1672 - читать


Московское правительство не въехало в Народный гараж

Во вторник мэр Москвы Юрий Лужков заявил, что его "не устраивают" темпы строительства гаражей в столице. Для незамедлительного решения этой проблемы в мэрии создано управление координации гаражного строительства, которое будет курировать возведение так называемых народных гаражей. Впрочем, народными их назвать трудно: цена машиноместа в них составит $5-7 тыс. и построено их будет мало.

» Бизнес Недвижимость - 1385 - читать


Народные гаражи построят по просьбам трудящихся

Решить для себя гаражный вопрос раз и навсегда способны или очень богатые, или очень бедные московские автовладельцы. Первые могут вложить средства в строительство коммерческого гаража, вторые - получить место на муниципальном паркинге. Для автомобилистов, принадлежащих к среднему классу, власти города разработали программу "

» Бизнес Недвижимость - 1815 - читать


Народный гараж за полмиллиона, парковка за полсотни в час. Московским автомобилистам, возможно, скоро придется ходить пешком

В Москве второй год реализуется целевая программа по строительству гаражей. В прошлом году в столице появилось 88 тыс машиномест. В 2006 г запланировано возвести уже 111 тыс.

» Бизнес Недвижимость - 1716 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Программа народная, а гаражи - "ненародные"

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru