Гаражам и автостоянкам было посвящено недавнее заседание коллегии префектуры Северо-Восточного округа. Не первый раз в округе обсуждают гаражный вопрос, он стал уже традиционным, но острота его, увы, не уменьшается, а с годами только возрастает. При том, что округ прилагает немалые усилия для решения проблемы.
В 2005 году и в первом полугодии 2006 года в СБАО планировалось перевести на постоянное место "жительства" 12450 автомашин. Это задание города округ выполнил.
5000 машин "прописались" в капитальных гаражах и 7450 - на открытых автостоянках. Хорошо поработали Алтуфьевский и Лосиноостровский районы, Отрадное, Бибирево, Лианозово и Марьина Роща: более 50 проц. новых мест для машин организованы в этих районах. А вот в Бабушкинском районе, в Северном и Южном Медведкове сделали мало. В Ростокине и в Северном вообще не ввели ни одного места. На сегодня в округе оборудовано гаражных стоянок на 146594 автомашины. В среднем 45 проц. автомобилей обеспечены "местами организованного хранения" (в прошлом году было 42 проц.). Городская цифра - 38 проц.
- К сожалению, рост обусловлен вводом значительного количества плоскостных автостоянок, а не капитальных гаражей, - заметил заместитель начальника Управления транспорта, связи и гаражного строительства Эдуард Ремизов.
Наиболее остро нуждаются в капитальных гаражах Алтуфьевский и Бабушкинский районы, Бибирево, Северное и Южное Медведково. Абсолютный лидер по строительству многоэтажных гаражных комплексов в округе Лосиноостровский район. Здесь уже действуют 7 ГСК на 5614 мест.
С этого года всем районным управам префектура устанавливает планы устройства мест для машин. Естественно, для районов, где меньше организованных мест, цифры планового задания будут выше. Объединив усилия с управами районов, префектуре удалось довести до завершения несколько долгостроев. В этом году вступят в строй: гараж-стоянка на 215 мест в Марьиной Роще; гараж-стоянка на 454 места в Отрадном. Для завершения строительства гаража на ул. Бочкова привлечен соинвестор. В конце 2007 года планируется достроить и ввести в эксплуатацию ГСК "Чичеринец". В тоже время до сих пор не решен спор между заказчиком ГСК "Лия" и инвестором ООО "АСК Лэнд" на Белозерской улице. Инвестор своих обязательств не выполняет, и округ намерен расторгнуть с ним контракт.
Определены адреса, где до 2008 года должны быть построены механизированные парковки. По 32 адресам в 2006 - 2007 годах построят открытые автостоянки (до 1500 мест) С пластиковыми навесами. В основном это адреса существующих плоскостных автостоянок с металлическими тентами, где в принципе невозможно капитальное строительство. Большой гараж-стоянку (не менее 1500 мест) планируется разместить возле станции метро "Бибирево". Предполагается использовать для стоянок даже места над железнодорожными путями. С Октябрьской железной дорогой округ уже договорился о строительстве на неэксплуатируемом путепроводе через Огородный проезд. С Московской железной дорогой прорабатываются варианты размещения гаражей на Ярославском направлении. Заключены 37 инвестиционных контрактов на общее количество 7345 мест, 2364 из них должны быть введены в этом году, а 4981 - в следующем. Однако, как отметил Эдуард Ремизов, сроки согласования всей документации неоправданно растянуты. От начала подбора участка для будущего строительства до ввода его в эксплуатацию проходит 2 -3 года. А то и больше. То есть почти три четверти всего времени занимает "бумажное" строительство. Вероятно, было бы целесообразно заказывать проекты не только в чрезмерно загруженном ГлавАПУ, но и в других проектных организациях.
Тем не менее Елена Иванова, директор ГУП "Управление гаражного строительства", отметила, что по гаражному строительству Северо-Восток опережает другие округа: здесь появятся первые перехватывающие парковки и первый "народный гараж", здесь меньше всех расторгают инвестиционные контракты на строительство гаражей.
Именно о программе "Народный гараж" на коллегии шел серьезный разговор. По этой программе город включил в свой перечень 7 объектов Северо-Восточного округа, примерно на 3500 мест. По адресам: ул. Красной сосны, 12, ул. Пестеля, 6, и ул. Римского-Корсакова, 15, разработаны акты разрешенного использования и проведены конкурсы на проектирование. Ориентировочный срок начала строительства - первое полугодие 2007 года (раньше всех в городе). Сейчас округ прорабатывает включение в перечень "народных гаражей" еще Э адресов, и если бы город не изменял так часто собственные правила в отношении этой программы, ее выполнение могло бы идти хорошими темпами. Несколько гаражей уже находились на стадии проектирования или выхода на строительство, но новый регламент утвержденный правительством Москвы в ноябре прошлого года, затормозил все дело. Регламент требует, чтобы предпроектная и проектная стадии осуществлялись за счет бюджетного финансирования, а для этого необходимо проведение соответствующих отдельных городских конкурсов как на право проектирования, так и на строительство,
- Негативным моментом нового регламента является и то, что в нем не предусматривается компенсация владельцам за сносимые гаражи, - сказал Эдуард Ремизов. - Нет в нем и критериев, по которым земельные участки можно включать в программу "Народный гараж". Мы считаем, что приоритетным здесь должно быть волеизъявление жителей. Это подразумевает и само название программы. Думаю, ее реализацию значительно ускорила бы передача части полномочий от города округам и районам.
Вернувшись к вопросу бюджетного финансирования "народных гаражей", префект СВАО Ирина Рабер сказала:
- Финансирование должно осуществляться на средства граждан. В этом суть и смысл программы. Если искать деньги в другом месте, что здесь останется "народного"? Без народных денег это обычный инвестиционный конкурс. Надо использовать инициативу граждан, дать им самим решать эту проблему, и тогда стоимость машино-места будет реально снижаться. Это самое главное! Как только начинают привлекать сторонние организации, это сразу делает строительство дороже и увеличивает сроки. Когда будет закончен наш первый "народный гараж", мы хотели бы провести совещание с участием мэра Юрия Лужкова, чтобы обсудить, какие вопросы в данной сфере должны остаться на городском уровне, а какие можно делегировать районам и даже самим гражданам.
Действительно, управам и префектуре лучше видно, где эффективно, без противостояния с населением, можно начинать строительство гаража. Делать это следует там, где уже есть инициативные группы и организации, способные взять на себя целый ряд функций, что весьма ускорит работу.
Подводя итоги заседания коллегии, Ирина Рабер обратила внимание глав районных управ на качество их работы с населением. Часто причиной конфликтов и скандалов становятся отсутствие у людей достоверной информации о планах властей и неправильная организация работы с владельцами сносимых гаражей.
Чрезвычайно сложная ситуация сложилась со строительством в зонах природным комплексов (ПК), сказала далее Ирина Рабер. Почему-то давние, безобразные стоянки на территории ПК никого не волнуют - ни экологическую милицию, ни Роспотребнадзор. Но стоит округу принять решение о строительстве на том же самом месте цивилизованного гаража, как начинается конфликт. Вероятно, следует (там, где это возможно) скорректировать границы природных комплексов и пожертвовать им малой частью, на которой, к слову, уже давно никакой зелени не произрастает.
По мнению префекта, округ недостаточно работает с руководством железной дороги:
- Надо подключить к этой актуальнейшей сегодня работе наш Московский университет путей сообщения. Нужны нетрадиционные решения проблемы, и студентам вполне по силам их найти. Тем более что для РАО Российские железные дороги" они, студенты, родные.
Галина Тумаркина Московская правда
Статья о недвижимости получена: IRN.RU