Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Без народных денег гараж не "народный"

 

Без народных денег гараж не "народный"

 

 

Гаражам и автостоянкам было посвящено недавнее заседание коллегии префектуры Северо-Восточного округа. Не первый раз в округе обсуждают гаражный вопрос, он стал уже традиционным, но острота его, увы, не уменьшается, а с годами только возрастает. При том, что округ прилагает немалые усилия для решения проблемы.

В 2005 году и в первом полугодии 2006 года в СБАО планировалось перевести на постоянное место "жительства" 12450 автомашин. Это задание города округ выполнил.

загрузка...

 

 

5000 машин "прописались" в капитальных гаражах и 7450 - на открытых автостоянках. Хорошо поработали Алтуфьевский и Лосиноостровский районы, Отрадное, Бибирево, Лианозово и Марьина Роща: более 50 проц. новых мест для машин организованы в этих районах. А вот в Бабушкинском районе, в Северном и Южном Медведкове сделали мало. В Ростокине и в Северном вообще не ввели ни одного места. На сегодня в округе оборудовано гаражных стоянок на 146594 автомашины. В среднем 45 проц. автомобилей обеспечены "местами организованного хранения" (в прошлом году было 42 проц.). Городская цифра - 38 проц.

- К сожалению, рост обусловлен вводом значительного количества плоскостных автостоянок, а не капитальных гаражей, - заметил заместитель начальника Управления транспорта, связи и гаражного строительства Эдуард Ремизов.

Наиболее остро нуждаются в капитальных гаражах Алтуфьевский и Бабушкинский районы, Бибирево, Северное и Южное Медведково. Абсолютный лидер по строительству многоэтажных гаражных комплексов в округе Лосиноостровский район. Здесь уже действуют 7 ГСК на 5614 мест.

С этого года всем районным управам префектура устанавливает планы устройства мест для машин. Естественно, для районов, где меньше организованных мест, цифры планового задания будут выше. Объединив усилия с управами районов, префектуре удалось довести до завершения несколько долгостроев. В этом году вступят в строй: гараж-стоянка на 215 мест в Марьиной Роще; гараж-стоянка на 454 места в Отрадном. Для завершения строительства гаража на ул. Бочкова привлечен соинвестор. В конце 2007 года планируется достроить и ввести в эксплуатацию ГСК "Чичеринец". В тоже время до сих пор не решен спор между заказчиком ГСК "Лия" и инвестором ООО "АСК Лэнд" на Белозерской улице. Инвестор своих обязательств не выполняет, и округ намерен расторгнуть с ним контракт.

Определены адреса, где до 2008 года должны быть построены механизированные парковки. По 32 адресам в 2006 - 2007 годах построят открытые автостоянки (до 1500 мест) С пластиковыми навесами. В основном это адреса существующих плоскостных автостоянок с металлическими тентами, где в принципе невозможно капитальное строительство. Большой гараж-стоянку (не менее 1500 мест) планируется разместить возле станции метро "Бибирево". Предполагается использовать для стоянок даже места над железнодорожными путями. С Октябрьской железной дорогой округ уже договорился о строительстве на неэксплуатируемом путепроводе через Огородный проезд. С Московской железной дорогой прорабатываются варианты размещения гаражей на Ярославском направлении. Заключены 37 инвестиционных контрактов на общее количество 7345 мест, 2364 из них должны быть введены в этом году, а 4981 - в следующем. Однако, как отметил Эдуард Ремизов, сроки согласования всей документации неоправданно растянуты. От начала подбора участка для будущего строительства до ввода его в эксплуатацию проходит 2 -3 года. А то и больше. То есть почти три четверти всего времени занимает "бумажное" строительство. Вероятно, было бы целесообразно заказывать проекты не только в чрезмерно загруженном ГлавАПУ, но и в других проектных организациях.

Тем не менее Елена Иванова, директор ГУП "Управление гаражного строительства", отметила, что по гаражному строительству Северо-Восток опережает другие округа: здесь появятся первые перехватывающие парковки и первый "народный гараж", здесь меньше всех расторгают инвестиционные контракты на строительство гаражей.

Именно о программе "Народный гараж" на коллегии шел серьезный разговор. По этой программе город включил в свой перечень 7 объектов Северо-Восточного округа, примерно на 3500 мест. По адресам: ул. Красной сосны, 12, ул. Пестеля, 6, и ул. Римского-Корсакова, 15, разработаны акты разрешенного использования и проведены конкурсы на проектирование. Ориентировочный срок начала строительства - первое полугодие 2007 года (раньше всех в городе). Сейчас округ прорабатывает включение в перечень "народных гаражей" еще Э адресов, и если бы город не изменял так часто собственные правила в отношении этой программы, ее выполнение могло бы идти хорошими темпами. Несколько гаражей уже находились на стадии проектирования или выхода на строительство, но новый регламент утвержденный правительством Москвы в ноябре прошлого года, затормозил все дело. Регламент требует, чтобы предпроектная и проектная стадии осуществлялись за счет бюджетного финансирования, а для этого необходимо проведение соответствующих отдельных городских конкурсов как на право проектирования, так и на строительство,

- Негативным моментом нового регламента является и то, что в нем не предусматривается компенсация владельцам за сносимые гаражи, - сказал Эдуард Ремизов. - Нет в нем и критериев, по которым земельные участки можно включать в программу "Народный гараж". Мы считаем, что приоритетным здесь должно быть волеизъявление жителей. Это подразумевает и само название программы. Думаю, ее реализацию значительно ускорила бы передача части полномочий от города округам и районам.

Вернувшись к вопросу бюджетного финансирования "народных гаражей", префект СВАО Ирина Рабер сказала:

- Финансирование должно осуществляться на средства граждан. В этом суть и смысл программы. Если искать деньги в другом месте, что здесь останется "народного"? Без народных денег это обычный инвестиционный конкурс. Надо использовать инициативу граждан, дать им самим решать эту проблему, и тогда стоимость машино-места будет реально снижаться. Это самое главное! Как только начинают привлекать сторонние организации, это сразу делает строительство дороже и увеличивает сроки. Когда будет закончен наш первый "народный гараж", мы хотели бы провести совещание с участием мэра Юрия Лужкова, чтобы обсудить, какие вопросы в данной сфере должны остаться на городском уровне, а какие можно делегировать районам и даже самим гражданам.

Действительно, управам и префектуре лучше видно, где эффективно, без противостояния с населением, можно начинать строительство гаража. Делать это следует там, где уже есть инициативные группы и организации, способные взять на себя целый ряд функций, что весьма ускорит работу.

Подводя итоги заседания коллегии, Ирина Рабер обратила внимание глав районных управ на качество их работы с населением. Часто причиной конфликтов и скандалов становятся отсутствие у людей достоверной информации о планах властей и неправильная организация работы с владельцами сносимых гаражей.

Чрезвычайно сложная ситуация сложилась со строительством в зонах природным комплексов (ПК), сказала далее Ирина Рабер. Почему-то давние, безобразные стоянки на территории ПК никого не волнуют - ни экологическую милицию, ни Роспотребнадзор. Но стоит округу принять решение о строительстве на том же самом месте цивилизованного гаража, как начинается конфликт. Вероятно, следует (там, где это возможно) скорректировать границы природных комплексов и пожертвовать им малой частью, на которой, к слову, уже давно никакой зелени не произрастает.

По мнению префекта, округ недостаточно работает с руководством железной дороги:

- Надо подключить к этой актуальнейшей сегодня работе наш Московский университет путей сообщения. Нужны нетрадиционные решения проблемы, и студентам вполне по силам их найти. Тем более что для РАО Российские железные дороги" они, студенты, родные.


Галина Тумаркина Московская правда
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Без народных денег гараж не "народный"":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Мэрия берет на себя риски строительства народных гаражей

Машин в столице становится все больше - представители среднего класса имеют нередко уже по две-три машины на семью. Город оказался не готов к бурному размножению личных средств передвижения и задыхается от автотранспорта. Хронические пробки в центре и на основных магистралях давно стали привычным явлением для москвичей.

» Бизнес Недвижимость - 1672 - читать


Московское правительство не въехало в Народный гараж

Во вторник мэр Москвы Юрий Лужков заявил, что его "не устраивают" темпы строительства гаражей в столице. Для незамедлительного решения этой проблемы в мэрии создано управление координации гаражного строительства, которое будет курировать возведение так называемых народных гаражей. Впрочем, народными их назвать трудно: цена машиноместа в них составит $5-7 тыс. и построено их будет мало.

» Бизнес Недвижимость - 1385 - читать


Народные гаражи построят по просьбам трудящихся

Решить для себя гаражный вопрос раз и навсегда способны или очень богатые, или очень бедные московские автовладельцы. Первые могут вложить средства в строительство коммерческого гаража, вторые - получить место на муниципальном паркинге. Для автомобилистов, принадлежащих к среднему классу, власти города разработали программу "

» Бизнес Недвижимость - 1814 - читать


Народный гараж за полмиллиона, парковка за полсотни в час. Московским автомобилистам, возможно, скоро придется ходить пешком

В Москве второй год реализуется целевая программа по строительству гаражей. В прошлом году в столице появилось 88 тыс машиномест. В 2006 г запланировано возвести уже 111 тыс.

» Бизнес Недвижимость - 1716 - читать


Почему народный гараж остался без места

Вчера заседание комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике проходило с небывалым аншлагом. Свободных мест не было из-за того, что здесь обсуждался один из актуальных для мегаполиса вопросов: строительство гаражей в Москве на ближайшие три года. Новая программа, предложенная на суд депутатов департаментом градостроительной политики, обещала до 2011 года исполнить сразу четыре заветных желания города и автолюбителей.

» Бизнес Недвижимость - 1957 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Без народных денег гараж не "народный"

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru