В Москве второй год реализуется целевая программа по строительству гаражей. В прошлом году в столице появилось 88 тыс машиномест. В 2006 г запланировано возвести уже 111 тыс. В следующем году темпы строительства гаражей и парковок вырастут, и задание определено на уровне 134 единиц. Этот проект предполагает привлечение средств на уровне 4,4 млрд рублей.
Примечательно, что гаражи и стоянки будут строить практически везде – под землей, под водой /русло Москвы–реки/ и даже "на воздухе"/ многоярусные парковки/. Однако мэр Москвы Юрий Лужков недоволен. Столичный градоначальник поставил своих подчиненных в тупик, заявив, что за все время не было построено ни одного социального гаража. Под этим термином чиновники подразумевали машиноместо стоимостью 3–5 тыс долл. Но уже на стадии проектирования эта цифра удвоилась. Накануне заседания столичного правительства мэрия провела на своем сайте соцопрос, согласно которому 70 проц опрошенных заявили, что у них нет денег, чтобы заплатить за "народный" гараж.В то же время, столько же москвичей сказали, что желают иметь "социальный", читай, недорогой. бокс для своего автомобиля.
В свою очередь, первый замглавы департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Константин Ковалевский объясняет, что программу возведения машиномест тормозят проблемы с инженерными коммуникациями, энерго- и теплоснабжением. По его словам, сейчас в разработке находятся 88 площадок для "народных" гаражей, но когда там начнется строительство, он не сказал.
Следует добавить, что дефицит машиномест/ сейчас ими обеспечены лишь 40 проц автовладельцев/автоматически увеличивает стоимость как парковки, так стоянки. Между тем, Ю.Лужков неумолим и требует решить проблему цены. В частности, он предложил отказаться от прибыли для города и использовать в строительстве новейшие технологии. Причем, на проработку этой идеи столичный градоначальник дал своим подчиненным всего две недели. Кроме того, мэр потребовал также обеспечить скорейшее развитие сети перехватывающих парковок: в дневное время они будут работать для машин, идущих в центр, а в ночное – для жителей близлежащих домов. Сказано – сделано. И 1 ноября на площади Гагарина открылась первая подземная парковка. Этот гараж расположен под Третьим транспортным кольцом. На двух ярусах общей площадью в 50 тыс кв м смогут разместиться более 600 машин. Въезды и выезды предусмотрены с трех сторон: два – на Ленинском проспекте при движении в центр и из центра, еще один расположен в районе Нескучного сада. Сколько будет стоить размещение автомобиля на такой парковке, точно пока не известно. В качестве ориентира называют сумму в 4 тыс руб в месяц. Правда, пока идея перехватывающих парковок пока не находит поддержки у столичных автовладельцев. Первая перехватывающая парковка, которая была открыта в Москве еще 3 года назад на площади Крестьянской заставы, пустует.
Однако рано или поздно автомобилистам придется подстраиваться под новые правила содержания машины. "Пристроить" железного коня в столице становится с каждым днем все сложнее. А в центре столицы – не только финансово накладно, но и небезопасно. Речь идет об участившийся рейдах эвакуаторов. Сейчас их автопарк насчитывает 100 единиц, но в августе московское правительство приняло решение в 2 раза увеличить их количество. Кроме того, столичные градоначальники полны решимости увеличить штраф за неправильную парковку в 360 раз - с нынешних 50 руб, до 18 тыс руб.
Иными словами, круг замкнулся. Несмотря на то, что столичные чиновники рапортуют о беспрецедентных темпах строительства новых машиномест, законопроект "О размещении транспортных средств на территории Москвы" третий год пылится в Мосгордуме. А москвичи предпочитают пораньше выезжать из дома, стоять в пробках, но добираться на машине прямо до работы. И держать свои автомобили в ракушках или просто на обочине около подъезда.
Оптимизма у рядовых автовладельцев по поводу строительства социальных гаражей поубавится еще больше, если учесть, что инвестиционная привлекательность таких объектов значительно уступает проектам, предполагающим возведение тех же жилых домов, зданий под офисы, и особенно торговых центров. Чудес не бывает. Если растут цены на недвижимость, дорожает земля под строительство, увеличивается стоимость подключения объектов к коммуникациям, то о каких дешевых гаражах может идти речь. Можно сколько угодно рапортовать о желании строить социальные, или "народные" гаражи, но наступает момент, когда популизм уступает место прагматичному бизнесу.
В арсенале столичных властей припасено еще одно новшество. С 1 января 2007 муниципальных и коммерческих застройщиков обяжут сдавать жилые дома с готовыми парковками. За исполнением этого будет следить управление координации гаражного строительства, созданное в департаменте градостроительной политики. Однако увеличение количества "смотрящих" не всегда приводит к тому, что благое дело сдвигается с "мертвой точки".
Между тем, нехватка парковок – беда не только Москвы, но и практически всех крупных мегаполисов. Так в крупных городах Японии, таких как Токио, Осака и Киото, где на каждого жители в среднем приходится полторы машины, многокилометровые пробки и дефицит парковочных мест - явление обычное. Власти японской столицы задействовали жесткую систему борьбы с этим бедствием. В частности, чтобы купить автомобиль, его будущий владелец обязан иметь зарегистрированное парковочное место в радиусе двух км от места жительства. В правительстве Москвы, наверное, знают об этом "опыте, но внедрить его в нашей столице пока не могут. Темпы строительства парковочных мест не поспевают за темпами прироста автомобильного парка столицы. Чтобы две "кривые" сошлись, необходимо ждать как минимум еще 15 лет. Чего стоить ожидать в ближайшее время, так это ужесточение наказания за неправильную парковку. Последствия этой меры очевидны - штрафы повысят, равно как и плата за стоянку автомобиля повысится. .
ПРАЙМ-ТАСС
Статья о недвижимости получена: IRN.RU