ПРО ОВРАГИ И БУМАГИ
Программа "Народный гараж" еще не вышла из младенческого возраста - она родилась летом прошлого года. Еще не построено ни одного "народного гаража", поскольку на это дело нужно не меньше двух - двух с половиной лет. Причем половина этого времени уходит на "бумажное строительство". Собственно постройка гаража на 300 мест занимает год и три месяца. А за прошедшие полгода можно было только-только подготовить исходно-разрешительную документацию, составить перспективные планы, создать простые товарищества автовладельцев.
Сегодня в округе выпущены буклеты предпроектных предложений, и началась подготовка исходно-разрешительной документации по семи объектам - будущим многоэтажным гаражным комплексам. В перспективе есть еще пятнадцать адресов, где по решению координационного совета на народные деньги будут строиться гаражи. К выбору адресов будущих стройплощадок подходили строго. Предпочтение отдавалось местам с благоприятными условиями - где не нужно до начала строительства сносить временные сооружения, где не нужно решать спорные земельные вопросы.
В этом году планируется выход на строительную площадку по адресу: Аланинский проезд, владение 18, корпус 1. Здесь построят гараж на 295 машин. Расчетная себестоимость одного места примерно 6 тыс. долларов. Цифра не окончательная.
- Вы же знаете, - говорит заместитель начальника управления транспорта, связи и гаражного хозяйства Виктор Анатольевич Синицын, - сегодня строительные материалы имеют одну цену, а к окончанию строительства она может увеличиться в три раза. Соответствующим образом изменится и цена места в гараже. Если же в гараже устраивается, например, магазин запасных частей или мойка, то цена соответственно уменьшится, поскольку владельцы этих предприятий частично берут на себя финансирование строительства.
Кроме того, на цену влияет тип возводимого гаража. Гараж паркингового типа обойдется будущему владельцу примерно в пять тысяч долларов. Капитальный холодный гараж - в шесть-семь тысяч. Это на 20 - 30 процентов дешевле, чем стоимость гаражей, которые строят частные инвесторы. В некоторых районах города, где на гаражи особый спрос (как, например, в Марьиной роще), их цена доходит до 20 тысяч долларов. "Малонаселенные" гаражи, естественно, будут дороже гаражных "муравейников".
Будущие владельцы начинают вносить деньги в тот момент, когда готова предпроектная документация, заключен инвестиционный контракт и договор Простого товарищества. И вносят не всю сумму сразу, а долями по мере строительства: на подготовку документации - 5 процентов от общей стоимости, на возведение нулевого цикла - 20 процентов, на строительно-монтажные работы - 50 процентов, на отделочные работы -15 процентов, на завершение строительства -10 процентов.
Рекламная кампания, которая прошла в округе, дала свои результаты: желание принять участие в программе "Народный гараж" изъявили более 5 тысяч человек. Участником программы может стать любой житель округа - для этого не обязательно жить в непосредственной близости к строящемуся гаражу. Требования к потенциальному участнику минимальные: наличие автомобиля или желания его купить, проживание в данном округе и, разумеется, платежеспособность. Если вы обладаете этим набором, обращайтесь в управу своего района.
После того как стройка завершена, счастливые обладатели машино-мест создают автопотребительский кооператив, и все вместе решают вопросы эксплуатации своего гаража: оплачивают коммунальные услуги, охрану и т.п.
Автомобилисты округа встретили программу "Народный гараж" с воодушевлением. В отличие от некоторых чиновников, оказывающих посильное сопротивление на каждом этапе, В Москве в принципе, трудно строить - свободной земли практически нет, а тут еще бумажная волокита, занимающая половину времени, необходимого на возведение гаража. То есть поговорка "гладко было на бумаге, да забыли про овраги" не отражает сути данного дела: с оврагами справиться легче, чем с бумагой.
Отдельный вопрос, имеющий непосредственную связь со строительством гаражных комплексов, - это снос "ракушек" и металлических гаражей. На недавней встрече с жителями Северного Медведкова префект СВАО Ирина Рабер сообщила, что город выпустил специальный документ, в котором обозначено, как рассчитывается компенсация за снесенный по инициативе инвестора металлический гараж. Однако "ракушек" это не касается - за них компенсации не предполагается. Это собственность владельца, он может ее разобрать и увезти куда пожелает.
Галина Тумаркина Московская правда
Статья о недвижимости получена: IRN.RU