- признался Лужков, но застройку московских площадей не остановил. Общественный градостроительный совет одобрил вчера концепцию строительства двух подземных торговых центров с паркингами на площади Павелецкого вокзала и на Болотной. Одновременно мэр отверг проект строительства висячих садов на Сухаревке и дома-лезвия на пересечении проспекта Сахарова и Садового кольца с формулировкой «лучше не строить ничего, чем портить город».
Скоро в Москве не останется площадей
Столичные власти еще в 2001 году решили застроить городские площади торгово-развлекательными центрами с подземным паркингом. Первый такой комплекс - «Атриум» на площади Курского вокзала - открылся в прошлом году.
На вчерашнем заседании градостроительного совета обсуждались четыре таких проекта: на площади перед Павелецким вокзалом, на Болотной и Сухаревской площадях и на пересечении Садового кольца с проспектом Сахарова. Без проблем был утвержден проект строительства четырехэтажного комплекса перед Павелецким вокзалом.
Группа архитекторов под руководством Юрия Гнедовского предложила разместить на двух нижних этажах паркинг на 1000 автомобилей, а два верхних этажа отдать под торгово-развлекательные площадки с кинотеатром и входом в метро. Перед зданием вокзала останутся только два небольших стеклянных павильона. Они будут служить входом в комплекс, а между ними будет разбит сквер и сооружен фонтан, окаймленный стеклянным тротуаром.
Правда, у Юрия Лужкова возникли сомнения, захотят ли водители спускаться на парковку под землю. По мнению мэра, разумнее было бы переместить паркинг в отдельное подземное здание непосредственно рядом с вокзалом или даже под него, а нижние этажи торгового комплекса сделать техническими. Впрочем, неизвестно, одобрят ли идею мэра инвесторы проекта (их имена не называются). Пока же проект был утвержден в первоначальном варианте.
"Яма" на Болотной
Так же быстро члены общественного совета утвердили и проект строительства четырехэтажного подземного комплекса на Болотной площади между входом в Репинский сквер и кинотеатром «Ударник». На двух нижних этажах разместится паркинг на 400 машин, на двух верхних -- магазины. По словам заместителя мэра Иосифа Орджоникидзе, основными покупателями комплекса будут туристы, которых, по его данным, «на этом месте высаживается до миллиона в год» - здесь начинается маршрут «Золотого кольца Москвы». Претензии мэра были те же: пользоваться глубокой парковкой будет неудобно. Однако и в этом случае проект был утвержден в исходном варианте.
"Фиговый листочек зелени"
Куда больше вопросов вызвал у членов градостроительного совета проект строительства на Сухаревской площади торгового комплекса с висячими садами. Сейчас на месте, предложенном под застройку, разбит сквер – едва ли не единственный на Садовом кольце. «Очень хотелось бы сохранить зелень, -- пояснил главный архитектор Москвы Александр Кузьмин. – Для этого мы предлагаем поднять сквер над Садовым кольцом. Сейчас здесь не очень приятно гулять: светофоры, перекресток двух магистралей, а приподнятый, сквер будет хорошо проветриваться».
Фактически проект предполагает сооружение подземной парковки, а над ней – нескольких надземных этажей, которые со стороны Садового будут закрыты земляными уступами-террасами, а с внутренней стороны – стеклянным куполом. При этом часть перекрестка Садового и проспекта Мира уйдет в туннель, над которым авторы проекта предлагают поставить точную копию Сухаревой башни, снесенной в 1934 году. Именно башня стала поводом для разногласий членов общественного совета. Архитекторы обратили внимание Лужкова, что восстановленная башня станет естественной пробкой на всегда загруженном перекрестке. К тому же висячие сады перекрыли бы свет жителям старых домов за сквером. «Висячие сады, конечно, проект интересный.
Но у нас в Москве их никогда не было, и нужны ли они нам? -- поинтересовался у коллег мэр. – Это будет фиговый листочек зелени». Вслед за мэром затею раскритиковали и другие члены совета. «Этот проект вынужденный, попытка поженить природу и застройку. Подумайте, что будет видеть публика, поднявшись на верхний этаж террасы? Уродливые корпуса Института Склифосовского? Это плохой вид», -- убедил коллег директор Института искусствознания Алексей Комеч. В итоге проект был снят с рассмотрения: градостроительный совет решил оставить Сухаревку в покое.
"Штука случайна и здесь не смотрится"
Еще более нелепым показался архитекторам вариант строительства на пересечении Садового кольца и проспекта Сахарова высокого, но непропорционально узкого дома-лезвия. Александр Кузьмин предупредил собравшихся, что только такое здание может оправдать сооружение под ним небольшой, на 160 машиномест, подземной парковки. «Эта штука совершенно случайна и здесь не смотрится», - скептически оценил проект архитектор Юрий Григорьев. «Нет, лучше уж не строить ничего, чем портить город ради парковки», - возмутился Лужков и отклонил проект.
Мария Железнова Газета
Статья о недвижимости получена: IRN.RU