Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » "Москва-Сити" — "Великий посад": назад в будущее

 

"Москва-Сити" — "Великий посад": назад в будущее

 

 

В 1990 году план нового делового квартала “Москва-Сити”, необходимость в строительстве которого назревала уже очень давно, удивлял своим размахом и амбициозностью. Но постепенно на смену бурным эмоциям пришли извечные сомнения: а суждено ли ему состояться в том виде, в котором он действительно задумывался, и не превратится ли проект века в самый затяжной долгострой. Зимой этого года Московский международный деловой центр (ММДЦ) “Москва-Сити” снова оказался в поисках инвесторов, а автор его проекта Борис Тхор вышел на пенсию. Представить будущее ММДЦ без денег и его первого легендарного архитектора было весьма затруднительным. Новое движение началось только в начале мая.

загрузка...

 

 

В управляющей компании ОАО “Сити” сменился совет директоров, а на заседании общественного градостроительного совета, на котором обсуждалась дальнейшая концепция развития ММДЦ, мэр Москвы Юрий Лужков предложил переименовать “Москву-Сити” в “Великий посад”.

Великий Посад Юрия Лужкова

Заседание проходило в высотной башне “Реформа-2000”, ставшей своего рода “въездными воротами” со стороны Кутузовского проспекта на мост “Багратион” — первый сданный объект этого “города в городе”, где под административные, торгово-деловые и культурно-досуговые функции определено 2 миллиона 200 тысяч квадратных метров площади. Совет утвердил окончательный план застройки. План мэру понравился, но почему-то по прошествии 13 лет неожиданно вызвало нарекания само название. “Зачем нам заимствования? Я бы назвал этот участок “Великий Посад”, — заявил столичный градоначальник и предложил своим заместителям обсудить целесообразность звучания “по-русски” и других объектов ММДЦ. В этой связи необходимо заметить, что название “Великий Посад” принадлежало Китай-городу, ставшему в XII-XV веках поселением торговцев и ремесленников. К тому же, названия международных деловых центров должны свободно читаться в любой транскрипции, и Velikiy Posad вряд ли будет легко запоминаться иностранцами, подавляющее большинство которых не способны даже произнести такое словосочетание с первого раза. Тем не менее, учитывая авторитет мэра в столичных архитектурных кругах, возможность переименования “Москвы-Сити” все-таки существует.

Кремль XXI века

Окончательный вариант застройки “Москвы-Сити” выглядит следующим образом. Согласно принятому еще в 2001 году решению вместо “Квартала на набережной” будет построен “Правительственный квартал”. Международный конкурс на здание правительственного квартала, в котором принимали участие 128 зарубежных и 16 российских архитекторов, выиграла группа архитекторов ЗАО “Курортпроект”, возглавляемая Михаилом Хазановым. Его будут строить вместо зала-глобуса диаметром 85 метров, проект которого в прошлом году был представлен немецким архитектором Мейнхардом фон Герканом. Здание, хотя и не самое высокое в новом центре (предложено даже снизить его с 54 до 48 этажей), тем не менее, не затеряется среди окружающих высоток. В его периметр с помощью различных архитектурных приемов и цветовых решений впишется гигантская буква “М”, повторяющая по абрису зубцы кремлевских стен.

Вокруг здания разместится огромная, вмещающая до 1 млн. человек площадь, равная площади Кремля. “Отличное место, где москвичи могут собраться, чтобы протестовать против решений городской Думы или поддерживать правительство”, — пошутил мэр. Он вообще считает, что ММДЦ необходимо больше простора и воздуха. Вот почему один из участков решено не застраивать, как предполагалось ранее, а превратить его в парк с бульваром, поставив в глубине здание Московского фестивального центра, где, к примеру, могли бы проходить мероприятия типа “Ники” или “Золотой маски”. Кроме того, мэр пожелал, чтобы шпили башен “Сити” напоминали шпили Кремля, и согласился с предложением Москомархитектуры построить рядом с комплексом еще один мост через Москву-реку.

Идея вкраплений элементов, ассоциативных Кремлю, не нова. Борис Тхор: “Наш проект был утвержден в 1991 году. Мы исходили из того, что, несмотря на широчайшее использование современных материалов и технологий, этот “город XXI века” должен строиться в традициях русского, более того, московского зодчества. Гармония всего ансамбля и продуманный выбор архитектурных доминант характерны для планировки кремлей русских городов и средневековых монастырей. Сравните силуэт “Сити” ну хотя бы с силуэтом храма Василия Блаженного. Мне кажется, вы обязательно найдете что-то общее...” Сейчас такое сравнение уже неуместно: из всего спроектированного Борисом Тхором до наших дней дожила лишь башня “Россия”.

Есть мнение

Не подавят ли высотные громады на Краснопресненской набережной исторический облик столицы? Данное опасение высказал на заседании градостроительного совета директор Института искусствознания и вечный оппонент всех градостроительных инициатив Лужкова Алексей Комеч, продемонстрировав серию фотографий, где высотки ММДЦ поднимаются над Кремлем и храмом Христа Спасителя. Но большинство архитекторов с Комечем не согласилось. Главный архитектор Москвы Александр Кузьмин считает, что “Сити” спасет исторический центр Москвы от неминуемой деградации и уничтожения: “Сооружение бизнес-центра коренным образом изменит ситуацию в центральной части города. Как только здесь появятся высотные башни с помещениями, оснащенными по последнему слову техники, все финансовые учреждения и другие фирмы переедут именно сюда. Это будет не только удобно для ведения бизнеса, но и престижно. А центр сумеет сохранить свою культурно-просветительскую функцию. Мне кажется, что многие еще недооценивают уникальности этого события”.

Ректор МАРХИ Александр Кудрявцев указал на то, что с точки зрения тенденций мировой архитектуры проект “Сити” безнадежно устарел лет эдак на тридцать, а может, и на все пятьдесят. Даже самые интересные, выигрышные здания, на макеты которых московская публика смотрит, разинув рот, в подметки не годятся тому, что строят звезды мировой архитектуры первой величины в Берлине или в Токио.

Глава Комитета архитектуры, строительства, развития и реконструкции Москвы Владимир Ресин: “Я знаю, что отношение к “Сити” неоднозначное. Но проходит время, и люди привыкают. Помните, сколько было споров вокруг Гостиного двора, но не восстанови мы его, он бы рухнул от старости. Последний раз его ремонтировали перед революцией. То же и с храмом Христа Спасителя: вчерашние противники строительства сегодня своих “выступлений” уже не помнят”.

Не прячьте ваши денежки

По данным заместителя мэра Иосифа Орджоникидзе, на сегодняшний день в “Москва-Сити” вложено более 108 млн. долларов, при том, что общая стоимость оценивается в USD 12-13 миллиардов. В последние пять лет (после кризиса 1998 года многие инвесторы вышли из проекта) городские власти активно занимались поиском инвесторов. По некоторым оценкам, освоение каждого из 15 участков обойдется инвесторам в 200-250 млн. долларов, а стоимость 1 га земли на территории ММДЦ составит 6 млн. долларов. Как заявил Юрий Лужков, все объекты ММДЦ будут сданы не позднее 2007 года, и инвесторы уже найдены. Правда, называть их он не стал.

Пока с уверенностью можно говорить только о трех инвесторах “Москвы-Сити”: это турецкая корпорация Enka, “Капитал Групп” и питерский “Строймонтаж”. Помощник руководителя Enka Insaat ve Sanayi A.S. Лариса Торосян подтвердила, что компания станет генеральным подрядчиком и проектировщиком офисно-делового комплекса на участке №10, а инвестором является голландская City Center Investment BV. Турецкая компания станет первой, кто реально продолжит застройку “Сити”. Весь комплекс будет состоять из трех зданий — 17, 27 и 52 этажа — общей площадью 220000 кв. метров. В основном там разместятся офисные помещения класса А.

Ближайшим соседом Enka станет “Капитал Групп”. На участке №9 она будет строить офисно-рекреационный комплекс с апартаментами, состоящий из двух высотных зданий (49 и 61 этаж) и двух зданий купольной формы (13 и 6 этажей). Общая площадь — 204250 кв. м, а предполагаемый объем инвестиций — 250 млн. долларов. “Строймонтаж” совместно с ЗАО “Миракс-Сити” собирается возводить 300-метровую башню “Федерация” на 13-м участке. Общая площадь здания — более 250000 кв. м, из которых 80000 кв. метров займут офисные помещения, 25000 апартаменты, а 20000 будут предоставлены под отделения банков, кассы авиакомпаний, кафе-закусочные и небольшие магазины. По словам Владимира Адикаева, руководителя проекта и гендиректора компании “Миракс-Сити”, ориентировочная сметная стоимость проекта около 200 млн.долларов. Проектирование и начальное строительство будут вестись за счет собственных средств, затем возможно привлечение внешнего финансирования примерно на 100 млн. долларов.

Вопрос о строительстве самой высокой 648-метровой баши “Россия” отложен до 2006 года. Сооружение офисов высотой более 70 этажей или свыше 350 метров экономически неоправдано.

Транспорт

“Москва-Сити” не может существовать без транспортных развязок. Все отлично понимают, что на Сити не стоит делать ставку, если власти не смогут обеспечить беспрепятственное сообщение делового центра с другими районами Москвы. Проектировщики предлагают сразу несколько направлений. В первую очередь, строительство новых дорог, эстакад и развязок. В “Сити” можно будет заехать отовсюду: и с набережной, и со стороны Кутузовского проспекта и его дублера, и с Нового Арбата.

Для размещения автотранспорта в городе, который соединит землю и небо, запланировано 23 тысячи парковочных мест. Городской транспорт, помимо автобусов и маршруток, будет представлен совершенно новыми видами — мини-метро и Скоростной транспортной системой (СТС). Специально для линий мини-метро разработан новый подвижной состав. Поезд состоит из двух-трех вагонов, скрепленных резиновой гармошкой наподобие автобусов “Икарус”. Строители мини-метро уже вышли на поверхность. От Киевского вокзала линия пройдет до пересечения Большой Дорогомиловской улицы с Кутузовским проспектом, пересечет Москву-реку и войдет в зону “Сити”, где будут две станции: “Москва-Сити” и “Международная”. С последней можно будет сделать пересадку на поезда Калининской линии.

Станция “Москва-Сити” станет основным транспортным узлом. Здесь должны пересечься все главные артерии: линии метро, мини-метро и СТС. Скоростной рельсовый транспорт будет курсировать по малому кольцу Московской железной дороги, а также соединит “Сити” с аэропортами Шереметьево и Внуково. “Это новая для нас работа, — комментирует президент ОАО “Метрогипротранс” Валерий Абрамсон. — Мы специально отправляли несколько человек в Англию, где скоростной поезд связывает аэропорт Хитроу с центром Лондона”.

Строительство СТС только по маршруту “Сити-Шереметьево” обойдется примерно в 60 млн. долларов, и это без учета подвижного состава. И если пуск первого участка мини-метро намечен на 2004 год, то полностью все коммуникации по самому оптимистическому прогнозу будут готовы только к 2015 году. Только тогда фантастическая картина, когда человек прилетевший, скажем из Буэнос-Айреса, решивший все свои деловые вопросы и полюбовавшийся Москвой через окно одного из уютных кафе на мосту “Багратион”, полетит обратно или же дальше над просторами России, так и не коснувшись московской земли, может стать реальной. Время — деньги.


Вадим Пересветов Квартира. Дача. Офис
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью ""Москва-Сити" — "Великий посад": назад в будущее":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Посмотри на будущее автопрома

В Детройте проходит один из самых крупных автосалонов в этом году. На нем представлено несколько сотен автомобилей, среди которых есть масса новинок и концептов, которые в скором времени появятся на дорогах. Те, кто уже побывал на автосалоне, отмечают, что в этом году представлено довольно много спортивных машин.

» Американскии автомобили - 2279 - читать


Toyota построила светлое будущее

Корпорация Toyota собирается покорить посетителей Токийского автосалона не столько смелыми переделками существующих моделей, сколько убедительной демонстрацией своих возможностей по конструированию транспорта будущего. • Благодаря уникальным колесам, Fine X способен развернуться на месте Продемонстрировать превосходство Toyota в сфере «зеленых» технологий призваны концепты Fine-X и i-swing, построенные под лозунгом «экология и эмоции». В данном случае «экология» обеспечивает ...

» Японские автомобили - 3990 - читать


BMW Mille Miglia: назад в будущее

Компания BMW представила уникальный концепт-кар Mille Miglia 2006, удачно сочетающий в себе черты легендарного спорт-кара BMW 328, благодаря которому началось триумфальное шествие компании BMW в гонках Mille Miglia ("Тысяча миль"), и оригинальные технические решения, которые мы может быть скоро увидим на серийных автомобилях. При разработке кузова основное внимание было направлено на сохранение фамильных черт автомобилей BMW и использование самых современных материалов и разр ...

» Немецкие автомобили - 2586 - читать


Назад в будущее

Когда видишь переживания друзей за спортсмена, который, несмотря на дождь, несется изо всех своих лошадиных сил в каком-нибудь допотопном «купере» или «лотусе» навстречу клетчатому флагу, весьма живо представляешь себе, как это выглядело сорок лет тому назад, когда эти действующие раритеты гоняли на самом высоком уровне. Хотя и сейчас эти живые легенды продолжают доказывать, что у них еще есть порох в пороховницах. Гоночная трасса Сильверстоуна &mdas ...

» Авто спорт - 2235 - читать


Высадка людей на Луне ведёт NASA назад в будущее

США собираются отправить пилотируемую экспедицию на Луну в 2018 году и, более того, в дальнейшем NASA намерено выполнять по два таких полёта в год. Потому для большей эффективности и надёжности предприятия американские инженеры решили применить комбинацию новых и старых технических решений. Совсем недавно мы сообщили, что Майкл Гриффин (Mike Griffin), глава NASA, представил документ "Анализ архитектуры систем исследования" (Exploration Systems Architecture Study), описывающ ...

» Открытия и изобретения - 2850 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » "Москва-Сити" — "Великий посад": назад в будущее

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru