Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Рынок торговой недвижимости

 

Рынок торговой недвижимости

 

 

Общий объем предложения и уровень вакантных площадей
На протяжении последних пяти лет самым динамично развивающимся сегментом рынка коммерческой недвижимости остается сегмент торговых площадей. Его развитие обусловлено рядом факторов, основными из которых являются:

острый дефицит площадей, соответствующих международным стандартам (в начале 2004 года Москва все еще оставалась на последних местах в списке крупных городов Европы по количеству торговых площадей на душу населения);
приход на рынок известных международных торговых операторов, таких, как IKEA, Auchan, Ramstore, Metro, а также поступательное развитие российских торговых сетей «Седьмой Континент», «Перекресток», «Мосмарт», «Веймарт», «Пятерочка».
Общий объем предложения на сегодняшний день составляет более 1,5 млн. кв. м помещений, а ежегодный прирост достигает 300–400 тыс.

загрузка...

 

 

кв. м. Так, в 2003 году в эксплуатацию было введено около 300 тыс. кв. м площадей в торговых и торгово-развлекательных центрах, самыми успешными из которых, благодаря своей продуманной концепции, стали «Мосмарт» на Ярославском шоссе, Галерея «Аэропорт», «Калужский», OBI.

В 2004 году планируется завершение еще 15 проектов в области retail общей площадью 450 тыс. кв. м, наиболее значимыми из которых станут IKEA-Химки Молл, «Лига» на Ленинградском шоссе, «Екатериновка» (Ramstore VII), «Веймарт II» (74-й км МКАД), ТЦ «Черемушки», «Мосмарт II», «Новинский, 31», TOBTIM.
Среди владельцев вновь возводимых комплексов преобладают компании с иностранным капиталом (порядка 60–65% от общего числа ритейлеров), что объясняется довольно просто: для увеличения своего присутствия в Московском регионе им требуются дополнительные площади, которые рынок в нужных объемах предложить не может, подталкивая к реализации собственных проектов.
Говоря о структуре предложения, помимо торгово-развлекательных центров стоит упомянуть такой сектор торговых площадей, как торговые коридоры города — Тверская, Арбат, Новый Арбат, Петровка, Садовое кольцо, Кутузовский, Ленинградский, Ленинский проспекты, проспект Мира, Бульварное кольцо. Как правило, магазины, бутики, кафе и рестораны располагаются здесь на первых этажах жилых домов, занимая по площади от 50 до 300 кв. м.

По плотности размещения торговых площадей наблюдается достаточно неравномерная картина. Наибольшая плотность фиксируется в центральных частях города, тогда как в районах массовой застройки она стремительно падает. Однако на протяжении нескольких лет стала прослеживаться тенденция к выравниванию плотности размещения торговых объектов в пределах городской черты, и объяснить этот факт можно лишь невозможностью нового широкомасштабного строительства в условиях предельно насыщенной существующей застройки центра города.
Уровень вакантных площадей крайне низок. Так, для успешных торговых центров этот показатель равен 2–5 %, а для торговых коридоров и того меньше — до 1,5 %. По итогам 2004 года мы прогнозируем некоторое увеличение доли свободных помещений за счет ввода в эксплуатацию новых объектов недвижимости, а также потери привлекательности тех торговых центров, в которых отсутствует единая концепция развития или профессиональное управление.


Уровень арендных ставок
В сегменте торговой недвижимости разброс запрашиваемых цен велик, как ни в одном другом сегменте коммерческой недвижимости. Поэтому при анализе цен мы говорим о каждом секторе торговой недвижимости в отдельности:
по основным торговым коридорам города арендные ставки колеблются в пределах 1–3,5 тыс. долларов за 1 кв. м в год;
в торговых комплексах, расположенных в центре города, диапазон арендных ставок — 700–3 тыс. долларов за 1 кв. м в год;
в торгово-развлекательных центрах на окраинах города и МКАД уровень арендных ставок составляет 150–2,5 тыс. долларов за 1 кв. м.
Стоимость аренды в торговых коридорах города, как правило, зависит от месторасположения объекта и размера арендуемой площади. Для торгово-развлекательных центров расчет несколько сложнее — здесь девелопер в первую очередь преследует цель развития общей концепции центра, что подразумевает привлечение известного якорного арендатора, рестораторов, создание развлекательного блока, включая кинотеатр, и т. д. Поэтому зачастую арендные ставки зависят еще и от профиля деятельности потенциального арендатора. В среднесрочной перспективе мы прогнозируем плавное снижение арендных ставок, главным образом, в торговых центрах города за счет постепенного насыщения рынка. Пока же цены на торговую недвижимость в Москве остаются одними из самых высоких среди крупнейших городов Европы.
Цены продажи торговых площадей аналогичным образом зависят от месторасположения объекта, приобретаемой площади и составляют от 2 до 12 тыс. долларов за 1 кв. м.


Инвестиционная привлекательность
Доходность вложений в торговую недвижимость остается на самом высоком уровне, опережая по этим показателям сегмент офисной и складской недвижимости. При девелопменте доходность составляет 25–30 % в зависимости от месторасположения проекта, а при покупке готового бизнеса — порядка 15 %.
Как уже отмечалось выше, наиболее активными игроками на рынке являются иностранные девелоперы, изначально имеющие преимущество перед российскими компаниями благодаря своему богатому международному опыту в этой сфере деятельности. Что касается состава инвесторов, то в основном это девелоперы, которым приходится строить и в дальнейшем эксплуатировать проект. Однако в ближайшем будущем мы прогнозируем приход на рынок институционных инвесторов и российских финансово-промышленных холдингов, как это уже произошло в сегменте офисной недвижимости.


Тенденции и прогнозы
В 2004 году будут преобладать следующие тенденции в сегменте торговой недвижимости:
продолжится экспансия международных торговых операторов, таких, как Wal-Mart, на московский рынок торговой недвижимости;
в торгово-развлекательных центрах увеличится доля развлекательной части проектов;
будут больше сроки окупаемости проектов за счет подорожания себестоимости строительства и возрастающей конкуренции среди новых центров;
продлится процесс освоения земельных участков под строительство торговых центров, расположенных за внешней стороной МКАД;
сохранится тенденция к понижению арендных ставок в крупных торговых центрах города.


Роман Чепцов Газета
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Рынок торговой недвижимости":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Торговая недвижимость привлекает все больше инвесторов

Новосибирск — Торговая недвижимость Новосибирска продолжает привлекать как местных, так и иногородних инвесторов: от освоения центральных улиц они перешли к спальным районам. В городе сохраняется дефицит качественных торговых помещений, констатирует специалист АН “

» Недвижимость регионов - 1888 - читать


Торговая недвижимость в Перми перестала дорожать

Пермь — Торговые площади в Перми не растут в цене. Аналогичная тенденция уже год наблюдается и в ставках аренды.

» Недвижимость регионов - 1658 - читать


Доходность торговой недвижимости упала вдвое

К середине 2007 г. ставки аренды и цены продаж торговых помещений перестали расти. О дефиците магазинов в городе уже почти не вспоминают, хотя новые крупные торговые объекты появятся не ранее чем в конце года. По данным консалтинговой компании “

» Бизнес Недвижимость - 2226 - читать


Инвестиции в торговую недвижимость

В последние годы рынок торговых помещений является наиболее активно развивающимся сегментом рынка коммерческой недвижимости. С началом 2000-х годов девелопмент становится одной из самых востребованных и значимых отраслей. Если конец 90-х был ознаменован скорее строительством жилой недвижимости, то сегодня активность на этом рынке хотя и сохранилась, но приоритеты сместились в сторону коммерческой, а точнее, торговой недвижимости.

» Бизнес Недвижимость - 2094 - читать


Объем инвестиций в торговую недвижимость упал вдвое

Первый квартал текущего года показал спад интереса инвесторов к торговой недвижимости как в европейских странах, так и в России. По данным консалтинговой компании Jones Lang LaSalle (JLL), общий объем инвестиций в торговые центры континентальной Европы составил 3,1 млрд евро против 5,8 млрд в первом квартале прошлого года. Инвестиции в Россию в первом квартале составили 238 млн евро вместо 500 млн за аналогичный период 2006 года. "

» Бизнес Недвижимость - 1472 - читать


Обзор рынка торговой недвижимости за III квартал 2004 года

Основные показатели: Общий объем торговых помещений 1,2 млн. кв.мВ 3 квартале было построено 110 тысяч кв.м Торговые центры:• ставки аренды $ 600 – 1000 за кв.м в год *• доля свободных площадей - около 5 %* - приведены средневзвешенные ставки арендной платы по неспециализированным торговым центрам общей площадью более 10 000 кв.м, с современной концепцией. При данном расчете ставки аренды якорных арендаторов не учитывались.

» Бизнес Недвижимость - 2113 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Рынок торговой недвижимости

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2025, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru