Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Ритейлеры предсказывают бум outlet-центров

 

Ритейлеры предсказывают бум outlet-центров

 

 

На рынке торговой недвижимости может появиться новый формат- загородные outletцентры. Он станет альтернативой стоковым магазинам одежных ритейлеров в городе: формат outlet предполагает реализацию стоков различных марок в одном месте. По мнению экспертов, появление первых outlet - вопрос самого ближайшего времени, поскольку в них заинтересованы и ритейлеры, и потребители. Торговцам outlet поможет избежать конкуренции между брэндовыми и их же стоковыми магазинами, а потребителям даст большие торговые центры, где вещи известных марок будут продаваться как минимум на 50% дешевле, чем в магазинах в городе.

Торговля стоками (нереализованными вещами предыдущих коллекций) в столице стала развиваться еще в 1990-х.

загрузка...

 

 

Пионером рынка стала созданная в 1989 году гражданином США Имдадом Хейком сеть стоковых магазинов "Глобал USA".

Однако расцвет стокового сегмента начался лишь в начале 2000-х. "А до тех пор ритейлеры компании предпочитали развивать более доходные и востребованные форматы на ненасыщенном российском рынке: магазины и бутики в торгово-развлекательных комплексах",- замечает руководитель отдела исследований рынка торговых помещений CB Richard Ellis Noble Gibbons Нина Новикова.

Тем не менее с 2002 года бюджетный сегмент развивается очень динамично. В Москве были созданы специализированные стоковые операторы: "Сток-центр", "Фамилия", "Пятый сезон" и другие, большинство из которых торгует европейскими остатками среднеценовых марок или турецкой одеждой no name. Собственные магазины распродаж стали появляться и у специализированных одежных ритейлеров. "О создании стоковых филиалов стали задумываться все ритейлеры, у которых число магазинов достигло 20",- говорит сотрудник одной из таких компаний. Региональный директор Stockmann Петри Анттила полагает, что с проблемой реализации стоков сталкиваются все операторы.

"Ведь, как правило, 10-20% коллекции остаются нераспроданными",- говорит он.

По данным директора департамента торговой недвижимости Colliers Int. Максима Гасиева, собственные стоковые магазины имеют только крупные сетевые операторы: Podium Fashion Group (сеть "Дисконт-центр"), "Спортмастер", Reebok, United Colors of Benetton, "Снежная королева" и др.

Западный опыт

Эксперты рынка предсказывают, что развитие бюджетного сегмента вступает в новую стадию. По их прогнозам, на рынке могут появиться инвесторы, готовые строить сети outlet совместно с дистрибуторами и представителями брэндов. Наиболее активно будет развиваться outlet-центры - торговые площадки за городом.

Концепция формата будет предусматривать, что outlet-центры не должны затрагивать функционирование брэндовых магазинов, продающих новые коллекции по более высоким ценам. "Стоковые магазины не должны работать в городе,- убежден сотрудник одной из сетей.- Они бьют по основным магазинам: размывают ценовое позиционирование марки".

Свои прогнозы аналитики делают, исходя из западного опыта. ВСША и Западной Европе формат outlet распространен довольно широко (см. справку).

"Там outlet - это крупные торговые центры, в которых собраны магазины различных мировых брэндов, распродающие прошлогодние коллекции по сниженным ценам",- говорит управляющий директор DTZ Ферит Йылдырым. Типичный западный outlet: они размещаются в виде торговой площадки с общей зоной парковки, где располагаются discount-магазины различных брэндов с отельными входами, а иногда разрастаются до размеров торгового городка.

Эксперты отмечают, что в мире существует два формата outlet: американский и европейский. Оба загородные (низкая арендная ставка позволяет продавать и без того дешевые стоки вовсе по бросовым ценам). Однако американцы строят дисконтные гипермаркеты площадью от 2-3 тыс. кв.

м и выше, где через одну кассу продается одежда разных марок. Тогда как европейцы предпочитают строить outlet с концепцией торговых центров, площадь которых "нарезана" на небольшие магазины. "В ФРГ распространен такой концепт: под одной крышей стоят продуктовый, одежный и обувной дискаунтеры, магазин "Все по 1 евро". Никакого стабильного ассортимента у таких магазинов нет - что владельцы найдут дешевого, то и пускают в продажу. Излюбленное место шопинга гастарбайтеров",- говорит сотрудник сети "Фамилия", просивший не называть его имени.

В Москве представлены оба формата. К американскому тяготеют "Дисконт-центры", по европейскому принципу работает СК "Олимпийский", в котором около 50 стоков. Однако, по мнению Александра Ромашкина, директора направления "дисконт" компании "Энроф" (сети Mexx и Calvin Klein), считает, что в России более перспективен европейский формат: "Если говорить о Подмосковье, то там строить стоковые гипермаркеты не имеет смысла, поскольку плотность населения там невысока".

Перспективы нового формата

"Несмотря на отсутствие подобных дискаунтеров на российском рынке сегодня, в перспективе такие центры обязательно появятся и станут популярны в России уже в ближайшем будущем",- предсказывает Йылдырым из DTZ. "В ФРГ около 70% одежды покупается в дискаунтах и стоках,- рассказывает сотрудник "Фамилии".- Это происходит не от бедности, а потому что потребители не настолько думают об одежде, чтобы переплачивать за новую коллекцию.

Для многих главное, чтобы одежда была удобной, мягкой, из натуральных материалов.

В России таких потребителей немало".

Однако, несмотря на то что строительство outlet начнут московские сети, основное его развитие эксперты прогнозируют в регионах. "В Москве люди могут позволить себе и дорогие вещи. В миллионниках и полумиллионниках строить outlet нет смысла - через годдругой это может помешать открыть полноценный магазин.

А вот в городах с населением 300 тыс. человек и меньше outlet может быть крайне востребованным форматом. Во-первых, цены в них на 50-70% дешевле, чем в брэндовых магазинах. Это делает их доступными практически для всех. Вовторых, там потребитель неискушен. Там магазины массовых марок Naf Naf и Benetton называют не иначе как бутики. Там еще лет пять не будут разбирать, что такое новая коллекция и старая",- говорит сотрудник одной из сетей.

американцы и европейцы: у кого больше

Первые магазины формата outlet появились в 1950-х годах в США при фабриках по пошиву одежды, производству игрушек или мебели (так называемые factory outlet). Товары в таких магазинах продавались по сниженным ценам из-за того, что та или иная модель уже вышла из моды или по причине незначительных дефектов. В 1970-х появилась тенденция объединять factory outlet под одной крышей. Новый формат стал называться outlet-mall. Как и factory outlet, они находились за городом, однако из-за значительно расширившегося ассортимента стали намного востребованнее у покупателей.

В Европе наибольшую популярность получили торговые центры designer outlets, в которых продаются одежда и аксессуары известных дизайнерских брэндов. Лидерами на этом рынке являются компании McArthurGlen (ей принадлежит около 1,3 тыс. центров, в которых в общей сложности сосредоточены более 650 различных дизайнерских брэндов) и Value Retail.

Как правило, в одном таком торгцентре площадью до 15-35 тыс. кв. м собрано от 80 до 170 магазинов.


Сергей Канунников, Антон Павлов, Маргарита Федорова Бизнес
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Ритейлеры предсказывают бум outlet-центров":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

BMW 7 Series: Бумеранг славы

В тесте участвуют автомобили: BMW 7 Series BMW – «бомба» или «боевая машина вымогателей». Именно такой имидж закрепился за баварскими автомобилями, когда настало время «капитализма по-русски».

» Немецкие автомобили - 1885 - читать


BMW 5 Series: Черный бумер

В тесте участвуют автомобили: BMW 5 Series BMW 5-й серии: престижный седан на каждый день и долгие годы Автомобили марки BMW любят в России. Даже очень.

» Немецкие автомобили - 3255 - читать


Citroen C4: Бумеранги не возвращаются

В тесте участвуют автомобили: Citroen C4 Посмотреть другие фото (5) С какой стороны на него ни посмотришь, отовсюду глаз выхватит очертания древнего метательного орудия – бумеранга. Характерные изломы читаются в фарах и задних фонарях, в оформлении радиаторной решетки и бамперов.

» Французские автомобили - 2081 - читать


Прототипы на бумаге: тестирование еще до написания кода

Каролин Снайдер (Carolyn Snyder) выпустила замечательную новую книгу под названием " Paper Prototyping: Fast and Simple Techniques for Designing and Refining the User Interface".

» Юзабилити - 3609 - читать


Беби-бум подвёл ритейлеров. Регионы не готовы покупать дорогие детские товары

Параллельно с оптовыми продажами парфюмерии и косметики компания " Парфюм палас" решила заняться розничной торговлей детскими товарами, для этого она купила франшизу испанской сети детских магазинов Imaginarium. Однако эксперты считают, что бебибум в Москве, в расчете на который стартует Imaginarium и большинство "детских" проектов 2002—

» Управление и менеджмент - 1930 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Ритейлеры предсказывают бум outlet-центров

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru