Группа “Ригрупп” (RIGroup) объединяет компании, занимающиеся девелопментом, услугами на финансовом рынке, аудитом и консалтингом, управлением ЖКХ. Финансовые показатели и владельцы не раскрываются.
Полностью сеть планируется запустить к 2009 г. Общая площадь 15 центров составит более 220 000 кв. м, уточнил гендиректор RIGroup Андрей Халтурин. По его словам, первая “Счастливая семья” площадью 21 000 кв. м откроется уже в марте 2007 г. в Сергиевом Посаде, следующие в очереди — подмосковные Клин и Серпухов, там построят ТРЦ площадью 10 000 кв. м и 16 000 кв. м соответственно. Также приобретены площадки под строительство центров в Москве (на 32 000 кв. м), Мытищах (20 000 кв. м), Электростали (20 000 кв. м), Видном (20 000 кв. м), Коломне (15 000 кв. м), Рузе (8000 кв. м), Пушкине (15 000 кв. м), Дубне (15 000 кв. м), Кимрах (12 000 кв. м), Фрязине (6000 кв. м), Наро-Фоминске (4000 кв. м) и Ступине (15 000 кв. м). “В крупных городах торгово-развлекательных комплексов явный перебор, а в небольших зачастую они не представлены”, — объясняет Халтурин.
Общий объем инвестиций в проект он назвать отказался, сообщил только, что рассчитывает потратить на строительство 1 кв. м в ТРЦ от $1200 до $1500. Консультантом RIGroup в проекте и подбором арендаторов займется компания Knight Frank. “Счастливая семья” станет первым сетевым проектом в Подмосковье“, — рассказывает Юлия Дальнова, директор отдела торговой недвижимости Knight Frank. По ее данным, сейчас в Московской области действуют около 30 современных ТРЦ и еще столько же находится на стадии строительства. “А между тем оборот розничной торговли в Подмосковье за первое полугодие 2006 г. составил 215,3 млрд руб., причем прирост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — 20,1%”, — рассуждает Дальнова.
Кто станет “якорями” “Счастливой семьи”, стороны не раскрывают, объясняя это стадией переговоров. По словам источника, знакомого с ситуацией, договор на участие сразу в трех проектах RIGroup — в Сергиевом Посаде, Клину и Серпухове — подписала розничная сеть “Перекресток”. В пресс-службе компании это прокомментировать не смогли. О планах RIGroup знают и в торговой сети “Техносила”. “Мы с удовольствием поучаствуем в проекте. Города и размеры торговых центров подходящие”, — говорит Надежда Сенюк, директор по связям с общественностью сети “Техносила”. Участники рынка назвали инициативу RIGroup своевременной и перспективной. Максим Гасиев, директор департамента торговой недвижимости Colliers International, оценил общие инвестиции в проект не менее чем в $200 млн. “Ритейл в небольших городах сейчас развивается очень активно. К тому же подобные проекты стали привлекательными для "якорных" арендаторов — продуктовых сетей, торговцев электроникой, бытовой техникой и спорттоварами. Главное — построиться на главной улице города”, — рассуждает он.
Татьяна Романова, Антон Филатов Ведомости
Статья о недвижимости получена: IRN.RU