Согласно постановлению правительства Москвы N 769 ни одна новостройка в столице не может быть принята госкомиссией, если дом не обеспечен местами для парковки автомобилей. Стоянки могут быть наземными, надземными, подземными - не важно, главное: на каждую квартиру должно приходиться не менее 1 парковочного места. Как на практике выполняется это строгое распоряжение, корреспондент "Известий" убедился на собственном опыте.
Приглядев новостройку в строящемся микрорайоне Волжский на Окской улице, мы задали риэлтору вопрос: предусмотрен ли там гараж или место для парковки?
- А как же, - засуетился молодой человек, раскладывая перед нами цветные картинки с проектом микрорайона.
- Даже несколько. Вот здесь и здесь построят многоэтажные паркинги. Место можно купить на этапе строительства - будет дешевле. Только чуть позже, когда их строить начнут.
Обрадовавшись появившейся отсрочке (после покупки квартиры семейный бюджет и так трещал по швам), мы с головой ушли в ремонт. Чтобы не упустить свое "гаражное" счастье, периодически заходили в управляющую компанию АТСЖ "Инициатива".
- Скоро-скоро начнут строить и сразу будут продавать. Смотрите, там уже фундамент заложили, - успокаивали нас. Через месяц фундамент начал приобретать очертания. Но на гараж походил мало: над фундаментом выросли лестничные пролеты и оконные проемы.
- Что-то наш гараж сам на себя не похож, - заволновались мы.
- Да вы не переживайте, - спокойно ответили в управляющей компании. - Действительно, вместо гаража решили построить школу. Но это ведь тоже важно. Надо же детям где-то учиться. Сейчас достроят школу и примутся за гаражи. Успеете еще деньги потратить.
Тем временем микрорайон рос на глазах. Когда заселенными оказались уже три многоподъездных корпуса, вопрос с парковкой встал ребром. Роль паркинга начали выполнять тротуары, газоны и клумбы вокруг домов, пешеходные дорожки, детские площадки, проезжая часть... Испугавшись, что однажды просто не найдем места, где оставить на ночь машину, мы опять отправились в управляющую компанию.
- Что вы такие нервные, - рассердился чиновник. - Будет вам этот гараж. Просто место для него никак найти не можем. В инфраструктуру района не вписывается.
Мы напомнили ему, что по первоначальному проекту "вписаться" в инфраструктуру нашего района гаражи должны были еще год назад.
- Проект может иногда меняться, - уклончиво ответили в АТСЖ. - Но сейчас место под паркинг уже определено, там даже котлован вырыли. Скоро зальют фундамент, возведут первый уровень, и начнем продавать места.
Действительно, строители залили фундамент, возвели первый уровень, потом второй, третий и даже седьмой. В стенах вырастающего на наших глазах здания опять чернели оконные проемы - на этот раз нового жилого дома.
Прокомментировать все эти странные превращения "Известия" попросили представителей компании "ПИК" - застройщика микрорайона Волжский.
- Гаражи на Окской улице обязательно будут построены, но только позже, - заявила "Известиям" пресс-секретарь компании Екатерина Душкина. - Проект строительства микрорайона поэтапный, и в законченные этапы строительство паркинга не входит. Нет никаких проблем, если сначала мы построим дома, а потом будем строить стоянки.
- Ни один инвестиционный контракт на строительство жилого дома в Москве не будет закрыт, пока инвесторы не предъявят акты реализации мест в гараже или на стоянке, - обещал недавно в интервью "Известиям" первый заместитель руководителя департамента градостроительной политики Москвы Константин Королевский. - Мы знаем, что многие застройщики предпочитают сначала возводить жилье и лишь потом берутся за гаражи. И будем с этим жестко бороться.
Видимо, жесткости хватает не на всех.
О новой городской программе гаражного строительства читайте в ближайших номерах "Известий".
Сергей Козлов Финансовые известия
Статья о недвижимости получена: IRN.RU