Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Торговый центр: нет предела совершенству

 

Торговый центр: нет предела совершенству

 

 

На российском рынке торговых центров намечаются серьезные перемены. Усиливающаяся конкуренция, причем не только в столице, но и в регионах, требует более профессионального девелоперского подхода и повышения качества проектов. По словам Олега Войцеховского, управляющего директора Российского совета торговых центров, это приведет к неизбежной реконцепции объектов, потерявших прибыльность, и вытеснению неудачных. Ошибка в выборе формата, основной идеи, месторасположения и даже архитектурного решения здания торгового центра может дорого стоить его владельцу. Как же сделать так, чтобы проект оказался рентабельным, или, другими словами, чтобы человек, однажды пришедший за покупками, превратился в постоянного клиента?

загрузка...

 

 

Начало начал

Первым кирпичом в здании торгового центра (ТЦ) должно стать маркетинговое исследование, в котором большое место занимает определение целевой аудитории будущего ТЦ, ее состава, потребностей, уровня доходов. Разумеется, всем угодить невозможно, и разработать концепцию, одинаково подходящую для всех категорий населения, не получится.
Не менее важно оценить конкурентную среду и определиться с профилем торгового центра и составом его арендаторов, то есть выявить так называемый неудовлетворенный спрос и подобрать для него подходящее предложение. Например, если в районе мониторинга уже есть несколько крупных и успешно функционирующих магазинов бытовой техники, то крайне рискованно выбирать арендатора из той же области в качестве якорного. Более того, необходимо умение предвидеть возможные изменения спроса и работать на перспективу.

Исходя из собранных данных следует определить тип торгового центра (целевой или транзитный, куда посетители будут заглядывать по пути), понять, станет ли он универсальным магазином или предложит специализированный ассортимент товаров. При этом надо установить уровень торгового объекта (городской, окружной, региональный), а также учесть великое множество иных факторов.

Правильно позиционировать ТЦ и формировать его имидж нужно с самого начала, ведь встречают, как известно, по одежке. Более того, сложившийся стереотип может засесть в сознании покупателей надолго и по сарафанному радио распространиться дальше. В данном случае показателен пример «Рамстора». Сегодня его ценовая политика довольно демократична, однако он по‑прежнему имеет репутацию дорогого магазина, поскольку именно такими были первые супермаркеты сети.

Не просто штукатурка

После подобной маркетинговой разведки можно приступать к строительству нового здания торгового центра или реконструкции старого, внешний и внутренний облик которого сыграет не последнюю роль в завоевании симпатий посетителей. Архитектурное и дизайнерское решение — это не просто штукатурка, а некий инструмент коммуникаций, способ создания определенной атмосферы. Проектируя и возводя объект, важно правильно рассчитать и соблюсти баланс между его функциональными и эмоциональными компонентами.

Здание успешного торгового центра всегда не только красиво, но и информационно. Его фасад — уже стимул совершить покупку. Например, за счет панорамного остекления поверхности можно добиться того, что уже на подходе к зданию товар будет показан лицом, а большие рекламные панели расскажут, какие магазины и рестораны в нем представлены.

Береги честь смолоду

Применительно к торговым центрам успех бизнеса во многом зависит от умения, с одной стороны, быть оригинальным, выделяться на фоне других, а с другой — сделать так, чтобы подобная уникальность максимально соответствовала ожиданиям посетителей. Тогда они будут приходить за покупками снова и снова.

Девелопер должен вести работу одновременно в нескольких направлениях. Чтобы быть интересным для покупателей, торговому центру необходимо обладать внушительным и грамотно подобранным пулом арендаторов, сотрудничать с известными компаниями, международными и крупными российскими брендами. Чтобы стать привлекательным для торговых операторов, нужно располагать хорошим покупательским потоком. И наконец, имя самого торгового центра должно быть на слуху, а репутация достойной.

В отличие от традиционных западных брендинговых стратегий, где широко применяют всевозможные программы лояльности, в России основной упор все еще делают на рекламу. Однако, по мнению многих специалистов в области маркетинга, для целей формирования репутации и развития бренда реклама не самое эффективное средство. Гораздо важнее так называемое сарафанное радио — информация, которую люди передают друг другу. Часто она пользуется высоким доверием, поскольку ее источник кажется беспристрастным, или, точнее, не заинтересованным в искажении сведений.

Сколько стоит воздух?

По данным последних социологиче-ских и маркетинговых исследований более 70% посетителей составляют свое мнение о торговом центре, руководствуясь не логикой, а чувствами. Правильно созданное воздействие на эмоциональную сферу способно существенно помочь в деле привлечения и удержания покупателей. Другими словами, обеспечьте 100% эмоций — и клиент ваш. Сделать это можно разными способами. Одно из новейших, но уже стремительно набирающих популярность течений — аромамаркетинг.

Запах, минуя разум, влияет на чув-ства и эмоции человека, а подсознание, как известно, не умеет быть критичным по отношению к получаемой им информации. Однажды провели весьма любопытный эксперимент. Когда люди видели надпись «кофе», лишь 40% хотели отведать этот напиток. Когда же они наблюдали человека, пьющего кофе, доля желающих к нему присоединиться повышалась до 70%. Если же участники эксперимента чувствовали запах кофе, то лишь 5% смогли устоять перед соблазном выпить чашечку.

Затраты на ароматизирование торговых площадей с лихвой окупятся благодаря увеличению продаж. То, что запах имеет свою стоимость, наглядно продемонстрировала компания Nike, которая во время одной из недавних акций выставила на продажу обувь без ценников, при этом в торговом зале витал аромат свежей травы и колы — атрибутов спортивного матча. В результате посетители оценили кеды и кроссовки в два раза выше их реальной стоимости и без колебаний готовы были расстаться с деньгами.

Магазинам в галерее торгового центра полезно использовать ароматы, соответствующие их профилю. Так, по свидетельству психологов, автосалонам подойдет запах дорогой кожи, поскольку он ассоциируется с достатком и респектабельностью, супермаркетам — свежий аромат арбузной корки или огурца, вызывающий мысли о здоровье, активном образе жизни и стимулирующий к совершению действия, а в кафе и ресторанах пусть пахнет клубникой, ведь этот запах возбуждает аппетит.


Софья Ручко Недвижимость и цены
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Торговый центр: нет предела совершенству":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

BMW 5 Series: Пределы совершенства

В тесте участвуют автомобили: BMW 5 Series БМВ 5-й серии (модель Е39) выпускается с осени 1995 с кузовом седан и с 1997 универсал (туринг). Продаваемые с 2001 года автомобили модернизированы: устанавливаются новые двигатели увеличенной мощности: бензиновые шести- и восьмицилиндровые 2,2-5,0 л (170-400 л. с.) и дизельные четырех- и шестицилиндровые 2,0-3,0 л (136-193 л. с.).

» Немецкие автомобили - 2115 - читать


На всякий пожарный. Чиновники намерены временно закрыть торговый центр «Икеа в Нижнем Новгороде

Позволив компании « ИКЕА Мос» открыть торговый центр с нарушениями противопожарной безопасности и без акта госприемки, чиновники теперь намерены обратиться с иском в суд о временном закрытии ТЦ. Представители компании недоделки в здании признают, но готовы устранить их без приостановки торговли.

» Безопасность бизнеса - 2623 - читать


Нет предела совершенству. Путь к нему описан в новом федеральном законе

Без шуток и преувеличений объявляем: с 1 января 2004 года должна наступить новая эра в истории взаимоотношений налогоплательщиков с налоговыми органами и внебюджетными фондами. 1 января вступил в силу федеральный закон, который перестраивает систему государственной регистрации налогоплательщиков и страхователей, а также постановки на налоговый учет. Это закон от 23.

» Бухгалтерия и аудит - 1789 - читать


Гонорары дизайнеров: нет предела совершенству

Два года назад Том Форд (Tom Ford) ушел из Gucci. Поговаривают, он запросил за свою работу слишком большую сумму. Владельцы Дома не были готовы к подобным расходам, но потратили за эти два года без Форда гораздо больше денег, чтобы вывести брэнд из кризиса.

» Мода - 1599 - читать


Нет предела совершенству

В деле контрацепции окончание гонки за созданием контрацептивов, удовлетворяющих каждую женщину не предвидится. В первую очередь, это касается пероральных таблеток (оральные контрацептивы), которые становятся все более легкими по содержанию гормонов, но все более эффективными в предохранении от беременности. Таблетки стали различать не только по содержанию в них гормонов, но и по предназначению: молодым, женщинам средних лет, более старшего возраста, пред-климакса, а также ...

» Беременность и роды - 2232 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Торговый центр: нет предела совершенству

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru