Два года назад Том Форд (Tom Ford) ушел из Gucci. Поговаривают, он запросил за свою работу слишком большую сумму. Владельцы Дома не были готовы к подобным расходам, но потратили за эти два года без Форда гораздо больше денег, чтобы вывести брэнд из кризиса. Как правило, успех модной марки полностью зависит от дизайнера, и самые элитные представители этой профессии хотят получать за свои услуги астрономические гонорары.
«Это становится похожим на рынок футбольных звезд.
Скоро дойдет до того, что дизайнеры убьют курицу, несущую золотые яйца», - признается президент одного из крупнейших в Европе Домов моды. Но если на футбольном рынке сегодня царит настоящее безумие, то на так называемом рынке дизайнеров все к этому только приближается. Собственно, данный феномен появился в начале этого десятилетия, когда два магната рынка роскоши Бернар Арно (Bernard Arnault) и Франсуа Пино (François Pinault) решили посоревноваться в количестве и стоимости талантов, работающих на них. Постепенно к ним присоединился и Патрицио Бертелли (Patricio Bertelli), владелец Prada, который нанимал на работу специалистов, предлагая им баснословные гонорары. Но разве может стоять вопрос о деньгах, когда на кону статус марки?
Итак, во что обходятся Домам моды услуги дизайнеров – заслуженных, легендарных, талантливых, начинающих или просто подающих надежды? Начнем с самой нижней ступени этой иерархической лестницы. Оставляя за пределами рассмотрения малоизвестные компании с еще менее известными создателями, взглянем на начинающего и многообещающего стилиста моложе 30 лет, работающего в небольшом Доме моды. Его ежегодная зарплата может оставлять около 200 000 евро (16 600 евро в месяц). Дизайнер, создающий аксессуары для известного брэнда, как правило, получает в два раза больше – плюс проценты от продаж (около 100 000). К этим гонорарам добавляются всевозможные компенсации и корпоративные расходы, например, командировочные на время деловых поездок (разумеется, с корпоративной кредиткой), два трансатлантических перелета в год бизнес-классом по личным целям, 2 000 евро в месяц на коммунальные расходы и 400 евро – на транспортные. И пока речь идет лишь о дизайнерах среднего достатка.
В крупных Домах моды, постоянно представляющих свои коллекции haute couture и prêt-à-porter на самых известных мероприятиях, оперируют цифрами иного порядка. Кутюрье, работающие в Домах холдинга LVMH, например Givenchy, получают ежегодно не менее миллиона евро. Однако даже такие суммы не привлекли Альбера Эльба (Alber Elbaz), который имеет «золотой контракт» с Lanvin.
В других модных корпорациях получение доходов может происходить и другими путями. Например, некоторые модельеры становятся акционерами Дома. Так, после продажи Balenciaga холдингу Pinault его дизайнер Николя Гескьер (Nicolas Ghesquière) добился владения 9% дохода этого Дома. Сохранила постоянный доход от Chloé и ушедшая недавно Фиби Фило (Phoebe Philo).
И наконец, о самых звездных дизайнерах. Короли подиумов, как правило, работают в крупных Домах и развивают свои собственные брэнды. Самые яркие примеры – Джон Гальяно (John Galliano) для Dior и Марк Джейкобс (Marc Jacobs) для Vuitton. Суммы их контрактов с мировыми лейблами не разглашаются, но очевидно, что исчисляются они миллионами. А «корпоративные расходы» на данного кутюрье не могут не поражать своим размахом – «учебные» путешествия, Jaguar с личным водителем, роскошные вечеринки… По сути, эти модельеры не платят из собственного кармана абсолютно ничего. А самым дорогостоящим модельером в современной моде считается «кайзер» Карл Лагерфельд (Karl Lagerfeld), который обладает пожизненным контрактом с Chanel и зарабатывает десятки миллионов евро.
Статья получена: Fashiontime.ru - самая модная информация - мода, одежда, парфюмерия