Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Тренинги "по-черкизовски"

 

Тренинги "по-черкизовски"

 

 

С фразы “конкуренция между девелоперами становится все более жесткой” уже два года можно начинать любую заметку про российский рынок торговой недвижимости. С течением времени мои коллеги добавляют к ней все новые депрессивные штрихи, очерчивающие разные грани проблемы, вроде “МКАД выходит из моды” или “инвесторы переоценили ритейл”. Темпы роста розничных компаний снижаются, а в разговорах владельцев торговой недвижимости все чаще звучат нотки, напоминающие брюзжание старушек на лавочке на тему “понастроили тут всякого”.

На самом деле российскому рынку далеко до западноевропейской стабильности с ростом — в случае большой удачи — на десяток процентов в год. Но российским ритейлерам, привыкшим увеличивать обороты не менее чем на 50% ежегодно, грустно наблюдать за снижением своих показателей.

загрузка...

 

 

Оправдались прогнозы экспертов, наполовину в шутку, наполовину всерьез утверждавших, что три первых фактора успеха торгцентра — это местоположение, местоположение и местоположение. Но что делать, если у конкурентов оно оказалось не менее удачным?

Варианты ответа предлагаются самые разные. Вот в Петербурге на одной из профильных конференций звучит идея о том, что волшебной палочкой, дарующей конкурентное преимущество, должен стать архитектурный проект. То есть надо не строить утилитарные коробки торговых центров, а доверяться именитым архитекторам — и лучше иностранцам, тратя сотни тысяч долларов на красивые проекты.

Однако вспомните про ТЦ “Гвоздь” на Волоколамском шоссе. Многоэтажная коробка с “прибитой” гвоздями крышей, построенная по проекту одного из самых известных российских архитекторов — Александра Скокона, основателя архитектурной мастерской “Остоженка”, получившая в 1998 г. премию “Золотое сечение”, меняла владельцев и арендаторов, не в силах завоевать признание покупателей. Необычный дизайн здания с элементами “поп-арта”, привлекший поначалу представительный пул арендаторов, был не в силах исправить неудачное местоположение комплекса. Вообще, из заграничных поездок я вынесла твердое убеждение, что на строительстве наших магазинов не экономят. В лондонском гипермаркете Kingfisher владелец одной российской региональной компании, поглядывая на торчащие под потолком трубы и покрашенные в мышиный цвет стены, замечал, что такого убожества у нас уже давно никто не делает.

Свой вариант ответа на вопрос “что делать?”, как ни странно, пришел мне в голову на Черкизовском рынке, окружившем
Дворец спорта, где моя дочка постигает азы фигурного катания. Наблюдения за продавцами показали, что многие из них не соответствуют стереотипу настырных и хамовитых торгашей. Не обсуждая качество товаров и условия, в которых там предлагается делать покупки, хочу признаться: я была поражена уровнем работы торговцев. Вот у девушки спрашивают, нет ли туфель подходящего размера, — тут же следует ответ: у нас кончился, но вот у Ахмеда точно есть, вон там, сходите, а у Юли напротив еще и сумки подходящие, она скидку сделает, если вы скажете, что обувь взяли. А рядом еще и очки солнечные продаются, все вместе будет просто замечательно смотреться. Понятно, что бойкие дамы за прилавком работают за процент с продаж, но ведь их уговоры дают эффект!

Я никого не призываю делать покупки на Черкизовском рынке, но, может быть, современным ритейлерам стоит брать пример не только с далеких западных коллег, но и с южных соседей?

Сейчас продавцы сетевых магазинов в торгцентрах редко готовы поддержать душевный диалог с покупателем, а уж посоветовать зайти в другой магазин им и вовсе не приходит в голову. С помощью специальных тренингов их отучили бросаться на каждого, переступившего порог, с вопросом “чем вам помочь?”, и теперь персонал своим поведением демонстрирует напускное безразличие в отношении покупателя. Их не дозовешься, чтобы задать вопрос о параметрах товара, они маячат в отдалении, дублируя работу охранников.

Примеры для подражания можно найти и в других местах. Например, в торговых центрах Горбушка или “Экстрим”. Продавцы аудиотехники или сноубордов с готовностью отправляют покупателя в дружественные торговые точки, готовы рассуждать о достоинствах товаров конкурентов. Конечно же, мягко подводя клиента к мысли, что помимо преимуществ у соперников есть недостатки — у кого-то цена ниже, зато и гарантия короче, у другого качество на уровне, но дизайн хромает. Не раз приходилось слышать от маркетологов, что такая технология вызывает больше доверия у потребителя, чем громогласные заявления “а к ним даже не ходите”.

Но пока такими “мелочами” занимаются представители малого бизнеса. А “крупняк” — наши уважаемые сети — распространили принцип перекрестных продаж пока только на собственные магазины. Например, позвонив в отдельно взятый “Спортмастер”, можно получить информацию о наличии срочно понадобившихся шлепок для бассейна или детских чешек во всех географически близких магазинах сети. Но договориться о подобном взаимодействии целому пулу ритейлеров пока не удавалось.

Говорят, кросс-продажи и кросс-промоушн пытались некоторое время назад внедрить в столичных “Мегах”, но там эти методы не прижились — зачем, если по улицам торгцентра бродят толпы покупателей и у арендаторов и так все хорошо с выручкой? А вот московская компания DVI, работающая в регионах, месяц назад получила награду одного из конкурсов лучших проектов на рынке коммерческой недвижимости за программу тренингов для арендаторов собственных торгцентров “Столица”. Во все города DVI выходит далеко не первой, везде уже есть магазины, в которые покупатели протоптали дорожки, поэтому волей-неволей приходится заниматься инновациями. Компания год бесплатно учила продавцов тем самым кросс-продажам, совместным маркетинговым акциям и другим приемам, направленным на то, чтобы арендаторы не глядели друг на друга волком, а работали на основах взаимопомощи. И получила приз в номинации “Инвестиции”: ее арендаторы отрапортовали о росте продаж, ротации в торгцентре за год почти не было — сетевиков не отпугнуло даже намечающееся повышение арендной платы. Несколько тысяч долларов, потраченных на тренинги, окупились сторицей.

Важнее всего, что все довольны: вещи проданы, покупателей заставляют тратить больше, чем они планировали, а люди покидают торгцентр с чувством удовлетворения — вот высший пилотаж торгового искусства. Если можно увеличить продажи магазина в торгцентре в два раза, лишь повесив на витрины красочные плакаты, как убеждал меня менеджер сети модной одежды, то должны быть и другие дешевые и действенные способы увеличения оборотов.
Елена Виноградова Ведомости
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Тренинги "по-черкизовски"":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Ударный тренинг без партнера

У вас нет партнера? Эти девять ударных приемов запросто его заменят! Да еще как!

» Секреты своего тела - 2443 - читать


Бизнес-тренинг глазами стороннего наблюдателя

"Ведомости" / Тренинги в Москве приобрели характер эпидемии. Ежегодно компании выделяют на них сотни тысяч долларов. Согласно недавнему исследованию Begin Group самыми востребованными в Москве считаются тренинги по управлению временем, конфликтами и персоналом.

» Управление и менеджмент - 1448 - читать


Как повысить эффективность тренинга

Вера КОБЗЕВА, бизнес-тренер, кандидат социологических наук "Кадровое дело" №8, август 2004 В современных бизнес-организациях тренинг как метод обучения получает все более широкое распространение. Сегодня уже никого не удивишь тем, что сотрудники многих компаний постоянно учатся. Однако обучение обучению рознь.

» Управление и менеджмент - 1644 - читать


Кому противопоказаны экстремальные тренинги

"Ведомости" / По данным ГК “Институт тренинга-АРБ Про”, емкость российского рынка краткосрочного бизнес-образования — примерно $170-200 млн. Образовательные программы в формате экстремальных командных тренингов составляют 5% этого рынка. Спрос на них в России близок к стабилизации, а вот в Европе за последний год спрос упал примерно на 30%.

» Управление и менеджмент - 1673 - читать


Тесты для подбора... тренингов

"Кадровое дело" №12, декабрь 2003 Александр ГОРБАЧЕВ, ведущий специалист HR-Лаборатории Human Technologies Задачи, которые стоят перед современными менеджерами по персоналу, давно уже не ограничиваются областью подбора на вакантные должности. В динамично развивающихся российских компаниях становится насущным вопрос оценки, или, так сказать, «инвентаризации» существующих кадровых ресурсов. Действительно, зачем бесконечно «промывать» небогатую «породу», выискивая в ней редкие ...

» Управление и менеджмент - 1439 - читать


Тренинг для начальника. Победа за круглым столом

Газета "Бизнес" / Владимир Правоторов, Begin Group Среди российских топ-менеджеров обучение переговорам считается одним из самых интересных и полезных Шведский стол, ателье, активный спорт - все эти слова, оказывается, имеют отношение к такому явлению, как обучение переговорам. Такое обучение считается среди топ-менеджеров российских компаний одним из самых интересных и полезных. Судите сами: «шведский стол» - это множество уловок, тактик, приемов и подходов, применимых на ...

» Управление и менеджмент - 1892 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Тренинги "по-черкизовски"

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru