Международный аэропорт "Шереметьево" пытается навести порядок в своем парковочном хозяйстве. В четверг в Московском областном арбитражном суде состоялось предварительное заседание по иску аэропорта к одному из парковочных операторов о его принудительном выселении с территории терминала "Шереметьево-1".
Сегодня в порту все автомобильные стоянки обслуживаются разными операторами. Из-за этого часто возникает неразбериха - не хватает машино-мест, а в поисках свободного пространства водители вынуждены наворачивать круги. Особенная неразбериха царит в "Шереметьево-1".
В прошлом году там был сдан многоярусный крытый паркинг на 1100 машино-мест и оборудованная для посадки-высадки пассажиров новая привокзальная площадь.
По замыслу руководства аэропорта у обширного парковочного хозяйства, куда кроме перечисленных объектов входит стоянка на 600 мест, должен появиться единый хозяин. Тендер выиграла известная французская фирма, которая является оператором парковок в 18 европейских аэровокзалах. С прежними арендаторами "Шереметьево" в установленном законом порядке расторг договор. Однако бывшие хозяева стоянок сейчас наотрез отказываются выселяться - уж слишком хорошо у них шел бизнес. В "Шереметьево" говорят, что из вредности бывшие арендаторы намеренно портят культуру обслуживания пассажиров.
- У нас теперь получилось, что у одного паркинга - два хозяина, - жалуется замгенерального директора по инфраструктуре ОАО "Международный аэропорт "Шереметьево" Евгений Тумель. - Из-за этого образовалось два въезда в зону аэропорта. То есть водителям выдавали два талончика на вход - действительный хозяин и старый, договор с которым был расторгнут. Сейчас мы по этому поводу судимся с компанией, которая не хочет освобождать территорию. Из-за неразберихи мы до сих пор не можем открыть новую привокзальную площадь, расположенную перед терминалами. Люди вынуждены с тяжелыми чемоданами преодолевать довольно большие расстояния, чтобы добраться до своих машин.
По всей видимости, пассажирам придется страдать еще как минимум месяц - первое слушание по парковочному делу должно состояться в конце июня.
А в "Шереметьево-2" стояночные пробки обещают рассортировать уже в июле. Здесь откроется дополнительная парковка на 300 мест. Правда, паркинг будет расположен на расстоянии 400 метров от входа. Но для удобства пассажиров планируется организовать движение микроавтобусов.
Проблемы со стоянкам есть у всех аэропортов
Разобраться, где и, главное, за сколько можно оставить свой автомобиль в столичных аэропортах, дано далеко не каждому. Невинная 7-дневная парковка может вылиться в очень крупную сумму. В каждом аэропорте существует своя система. К примеру, в "Домодедово" находиться на привокзальной площади более 10 минут нельзя, а ближайшая парковка достаточно далеко. О стоянке машины более чем на сутки говорить вообще не приходится. Быстрым шагом от нее до аэропорта идти не меньше 10 минут. Стоят парковки в "Домодедово" от 100 рублей в час до 400 рублей за сутки. Во "Внуково" порядка больше. Прямо на привокзальной площади построено два многоэтажных паркинга на 350 мест каждый. Время парковки не ограничено. Один час стоянки стоит 100 рублей, в течение шести суток каждый день стоянки обойдется в 500 рублей, а если водитель оставил машину дольше, то каждые сутки простоя обойдутся ему в 350 рублей. Подробно о том, где, как и за сколько оставить свою машину в аэропортах столицы, читайте в ближайших выпусках "Известий".
Наталья Гранина Известия
Статья о недвижимости получена: IRN.RU