Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » У руля торгового центра

 

У руля торгового центра

 

 

Индустрия торговых центров в нашей стране только начинает развиваться. Темпы процесса были бы еще интенсивней, если бы открывающиеся ТЦ соответствовали требованиям времени и конъюнктуре рынка. К сожалению, довольно многие из них из-за допущенных на различных стадиях девелоперского цикла ошибок оказываются невостребованными ни у арендаторов, ни у покупателей.

Несомненно, в успешной работе крупных магазинов изначально чрезвычайно важными компонентами являются месторасположение и выбор концепции предприятия. Однако в дальнейшем все во многом определяется тем, под чьим руководством оно работает.

загрузка...

 

 

Чем заняты управляющие компании

Профессиональное управление ТЦ выходит далеко за рамки управления зданиями в том классическом виде, в котором оно практикуется в сегментах офисной или жилой недвижимости. Диапазон функций и направлений деятельности у менеджеров крупных магазинов значительно шире. В идеале, помимо эксплуатации объекта, управляющая компания (УК) торгового центра должна решать задачи по управлению финансами и маркетингом, выполнять администраторские функции, отвечать за договорную базу, заниматься поиском арендаторов и вопросами страхования, организацией завоза и хранения товаров и т.д. Пока, конечно, до того, чтобы выполнять все эти функции в полном объеме большинству российских ТЦ еще далеко. Например, привлечением торговых операторов УК занимаются только в тех ТЦ, где сложилась устоявшаяся структура, где присутствует западный капитал и влияние западных взглядов на роль УК. "Это не более 10-15% торговых центров в нашей стране", - говорит Андрей Сухов, первый заместитель генерального директора ТК "Охотный ряд".

Маркетинговую функцию многие специалисты считают наиболее важной и в то же время меньше всего освоенной. По их оценкам, данное направление сегодня не развито на 99 процентов. Между тем от того, насколько грамотно позиционируется и продвигается ТЦ на рынке, зависит его дальнейшая судьба. При этом важно сокращать издержки, стимулируя маркетинговую активность арендаторов, сводя их разрозненные рекламные акции воедино. К сожалению, умение при ограниченном бюджете проводить эффективную PR-политику - большая редкость. К тому же, как говорят многие менеджеры, сейчас слишком много времени уходит на решение вопросов жизнеобеспечения объекта, и на рекламу его просто не остается.

Финансовая составляющая работы УК в ТЦ - это также далеко не просто бухгалтерия. Менеджеры курируют почти все внутренние и внешние денежные потоки, контролируют сроки выплаты арендных платежей, отвечают за составление бюджета всего предприятия, а на более ранних этапах - за оптимизацию затрат на обустройство коммуникаций, закупку техники, оборудования и расходных материалов. К сожалению, на практике управление деньгами часто сводится к элементарной оценке общих финансовых итогов, без разбора результатов работы отдельных подразделений, без оценки убыточности или эффективности работы разных деталей системы.

Что касается эксплуатации, то она включает внешнюю и внутреннюю уборку и содержание объекта, энергоснабжение всех инженерных систем, обеспечение работы водопровода и канализации, противопожарных систем, охрану объекта, благоустройство прилегающей территории и массу других вопросов. Казалось бы, ничего необычного. Поэтому подключать УК к реализации проекта ТЦ целесообразно уже на стадии его разработки, когда специалисты, которые будут в дальнейшем отвечать за его эксплуатацию, могут изучить все нюансы, вплоть до того, за какой стеной какой проводок будет скрываться, а также внести необходимые коррективы. По этой же причине важно, чтобы они курировали и строительство ТЦ.

Кто музыку заказывает...

В силу незрелости рынка ТЦ нет устоявшихся стандартов управления, проверенных практикой и адаптированных к нашим условиям. УК либо создаются владельцами ТЦ в составе собственной компании (или как дочерняя структура), либо они обращаются за услугами к фирме, которая предоставляет соответствующие услуги на рынке управления недвижимостью. Выбор зависит от того, на решение каких стратегических задач нацелен девелопер. Например, если он в перспективе рассчитывает строить целую сеть торговых центров, то может быть целесообразным создание "своей" УК. Для тех, чей бизнес ограничивается небольшим количеством объектов, лучше обратиться к профессиональным управленцам. Хотя и сетевики зачастую выбирают последний вариант, между тем как владелец, имеющий один-единственный, да еще далеко не самый крупный ТЦ, тратит свои силы и средства на то, чтобы "рулить" своим детищем самому. Естественно, что эффективность менеджмента при этом без навыков и опыта чаще всего оставляет желать лучшего. Правда, эксперты говорят, что в последние годы "самостоятельных" становится все меньше.

У каждой из форм есть свои плюсы и минусы. Так, по словам Марка Афраймовича, члена совета директоров УК "Торговый квартал", степень ответственности собственной структуры гораздо ниже, чем у привлеченной, которая работает в рамках договорного регламента. Зато при найме УК велика вероятность просчета с выбором - хороших профессионалов в этой области еще довольно мало. Надо сказать, что и в случае создания собственной УК владельцу ТЦ на место ее руководителя важно найти высококвалифицированного специалиста.

Схемы работы различных УК также отличаются. Одни предоставляют клиентам (или номинальным хозяевам) интегрированные услуги, используя при этом внутренние ресурсы и собственный персонал на каждом профильном направлении. Другие, являясь, скорее, неким командным ядром, работают с привлечением подрядчиков, специализирующихся в различных сферах деятельности. В первом случае недостатком, по словам Александра Остроухова, заместителя генерального директора УК "Делта-Сервис" (ТК "Золотой Вавилон"), является то, что комплексное обслуживание объекта требует для каждого из направлений получения многочисленных лицензий. Опять же возникает кадровая проблема - трудно найти хороших специалистов во всех отраслях. Во втором - привлечение большого количества сторонних организаций может сказаться на уровне обслуживания: трудно контролировать качество работ. Довольно распространен смешанный вариант, когда УК часть производственных функций выполняет самостоятельно, а для других нанимает специальные фирмы. Как говорит Андрей Сухов, в большинстве ТЦ наемными являются клининговая, охранная и лифтовая службы.

Но какая бы по форме и содержанию УК не была, ее ядро должно состоять из широкопрофильных специалистов, разбирающихся в разных вопросах, в решении которых может возникнуть необходимость.


Владимир Миронов Квартира. Дача. Офис
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "У руля торгового центра":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

На всякий пожарный. Чиновники намерены временно закрыть торговый центр «Икеа в Нижнем Новгороде

Позволив компании « ИКЕА Мос» открыть торговый центр с нарушениями противопожарной безопасности и без акта госприемки, чиновники теперь намерены обратиться с иском в суд о временном закрытии ТЦ. Представители компании недоделки в здании признают, но готовы устранить их без приостановки торговли.

» Безопасность бизнеса - 2618 - читать


Шопинг-перекус. Правила работы на рынке фуд-кортов в торговых центрах

Московские магазины испытывают бум покупательской активности. Девелоперы торговых центров давно поняли, что потенциальных клиентов нужно привлекать не только сезонными скидками, но и возможностью совмещать полезное (шопинг) с приятным (семейный досуг и развлечения). В связи с этим у современных торгово-развлекательных центров непременный атрибут — наличие фуд-кортов, позволяющих перекусить, не покидая гостеприимных стен торгового центра.

» Маркетинг - 6813 - читать


15 «Счастливых семей» для Подмосковья. RIGroup планирует построить новую сеть торговых центров

Как стало известно « Ведомостям», столичный девелопер RIGroup планирует построить в небольших городах Московской области 15 торговых центров. Центры будут объединены в сеть под общим брендом «

» Управление и менеджмент - 2351 - читать


IKEA зовёт в гости. Компания начинает строить гостиницы при торговых центрах «Мега»

Вчера шведская компания IKEA заявила о своих планах осваивать российский рынок гостиничной недвижимости. Свой первый отель в России IKEA построит в Нижегородской области, рядом с торгово-развлекательным центром (ТРЦ) « Мега».

» Управление и менеджмент - 2206 - читать


Миллиард в миллионники. Волгоградская Diamant Development Group построит в регионах сеть торговых центров

Волгоградский девелопер Diamant Development Group (DDG) до 2010 года планирует построить в регионах сеть торговых центров стоимостью около $1,2 млрд. Еще $300 млн компания планирует потратить на строительство офисов. Это уже восьмой проект, предусматривающий крупные вложения в торговую недвижимость в регионах.

» Управление и менеджмент - 2127 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » У руля торгового центра

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru