Столичные власти утвердили программу по привлечению средств населения города Москвы в строительство многоэтажных гаражей-стоянок по программе «Народный гараж», цель программы — строительство многоэтажных гаражей-стоянок за счет собственных денег москвичей.
Программа «Народный гараж» основывается на условиях прямого инвестирования населения в строительство многоэтажных гаражей-стоянок с последующим оформлением прав собственности каждому из участников программы «Народный гараж» на введенные в эксплуатацию машино-места.
Формирование программы «Народный гараж» будет производиться префектурами административных округов, управами районов города Москвы на основании обращений населения города о строительстве многоэтажных гаражей-стоянок за счет собственных средств на территориях в районах сложившейся жилой застройки и на земельных участках, изъятых в связи с длительным неосвоением, находящихся в шаговой доступности от места проживания и в соответствии с адресным перечнем, утвержденным Координационным советом по вопросам гаражного строительства в городе Москве.
Право инвестирования строительства многоэтажного гаража-стоянки передается товариществу распорядительным документом Правительства Москвы на условиях инвестиционного контракта на бесконкурсной основе без взимания доли города с установлением нормативных сроков реализации проекта строительства.
В случае, если количество машиномест в проектируемом гараже-стоянке больше, чем число участников товарищества, то доля города подлежит выделению в размере 5% от количества машино-мест, превышающих число участников товарищества на момент ввода гаража-стоянки в эксплуатацию и подлежащих реализации остающихся машино-мест по рыночным ценам.
На программу «Народный гараж» распространяется действие следующих льгот, предусмотренных постановлением Правительства Москвы: освобождение от выкупа права аренды земельного участка, применение льготных ставок арендной платы за землю в размере 3% от базовой ставки арендных платежей на период строительства гаража-стоянки и 10% на период эксплуатации, компенсационные затраты застройщикам гаражей-стоянок на строительство городских магистральных инженерных коммуникаций и сооружений, и наконец, освобождение от оплаты долевого участия в строительстве городских питающих центров, головных сооружений, сетей, коммуникаций и объектов инженерного обеспечения.
Этот шаг вызван тем, что, несмотря на ввод за годы действия программы стационарных гаражей-стоянок на 390 тысяч машино-мест, действующий механизм выполнения программы не позволяет существенно снизить сложившийся дефицит машино-мест, освободить внутриквартальные проезды от стихийной парковки автотранспорта и повысить пропускную способность дорожно-уличной сети.
В городе продолжается застройка кварталов, строительство жилых и общественных зданий, не обеспеченных машино-местами для организованного хранения автотранспорта, в том числе и на реконструируемых территориях. Не определены источники финансирования строительства гаражей в зоне застройки жилья фонда социального использования и «перехватывающих» автостоянок. Имеются случаи невыполнения корпоративными инвесторами обязательств в области строительства гаражей-стоянок при реализации инвестиционных контрактов на комплексную реконструкцию кварталов (микрорайонов).
На сегодняшний день проведена инвентаризация имеющихся гаражей-стоянок города, результаты которой вошли в основу схемы размещения объектов гаражного строительства по административным округам, предусматривающей проектирование и строительство 140 тысяч машино-мест в 2003-2004 годы, подготовлен механизм формирования ежегодных программ гаражного строительства.
По предложениям префектур административных округов города Москвы сформирован адресный перечень строительства гаражей-стоянок различного назначения, включая первоочередные 10 «перехватывающих» стоянок, утвержденный Координационным советом по вопросам гаражного строительства в городе Москве.
В I квартале 2004 года в Москве решено начать новую целевую программу гаражного строительства на период 2005-2007 годы, предусматривающую ускорение темпов реализации целевой программы гаражного строительства в 1,4 раза и увеличение за 3-летний период ввода объектов с 210 тысяч до 290 тысяч машино-мест.
Ее отличие от прежней будет в том, что на этот раз решено использовать такие возможности, как минимизация в инвестиционных контрактах доли города до 10% от общего количества вводимых машино-мест для инвалидов и других льготных категорий автовладельцев в районах застройки жилья для фонда социального использования, снижение в инвестиционных контрактах доли города в денежной форме до 10% от общей инвестиционной стоимости объекта при строительстве механизированных автостоянок, определение минимальной рентабельности инвестиций в объекты гаражного строительства на уровне 25% при установлении стартовых значений доли города, вносимых для проведения инвестиционных конкурсов, и установления сжатых сроков строительства.
Ирина Васильева Квартира. Дача. Офис
Статья о недвижимости получена: IRN.RU