Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » В Сити обошлось без Манхэттена

 

В Сити обошлось без Манхэттена

 

 

ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ

24 сентября на проходившем в высотном здании "Башня-2000" на набережной Тараса Шевченко заседании Общественного градостроительного совета при мэре Москвы в очередной раз обсуждалась и уточнялась концепция развития Московского международного делового центра "Москва-Сити". Общественный совет должен был окончательно определить место, где будет построено здание мэрии Москвы и Московской городской думы, и утвердить схему транспортного обслуживания Сити.

По словам заместителя мэра в Правительстве Москвы И.Н. Орджоникидзе, это заседание можно считать определяющим. Сейчас, когда уже создана почти вся инфраструктура Сити, решение поставленных в повестку дня вопросов позволяет приступить к важнейшему этапу практической реализации проекта, и дает возможность завершить его в установленные сроки - ориентировочно в 2007 году.

загрузка...

 

 

Напомнив, что первоначальный план размещения мэрии вызвал обоснованную критику на предыдущих заседаниях Совета, главный архитектор Москвы А.В. Кузьмин рекомендовал под строительство этого здания оптимальный с точки зрения градостроительных, объемно-планировочных и конструктивных решений, а также транспортной инфраструктуры 15-й участок территории будущего ММДЦ. Рассмотренный в качестве альтернативы вариант размещения резиденции столичной власти на 6-м участке был отвергнут из-за невозможности строительства высотного здания над тоннелем метрополитена.

Новое решение среди прочих очевидных преимуществ позволяет создать между правительственным комплексом и Москвой-рекой общественное городское пространство, превосходящее по размерам Красную площадь в 2,5 раза.

С точки зрения А.В. Кузьмина, одной из основных на сегодняшний день проблем остается пока еще не очень удачный архитектурный облик главного культурно-зрелищного объекта Сити - многофункционального трансформируемого киноконцертного зала, вмещающего в зависимости от масштабов проводимых мероприятий две, четыре или шесть тысяч зрителей. Председатель Москомархитектуры предложил провести творческий конкурс не на конструктивные, а именно на внешние архитектурные решения объекта. Эту идею поддержал И.Н. Орджоникидзе. По его мнению, зал, аналог которому сейчас есть только в Лос-Анджелесе, должен стать своеобразной визитной карточкой нового центра города и одним из узнаваемых архитектурных символов Москвы.

Ю.М. Лужков вроде бы подвел итоги обсуждению, назвав найденное решение логичным и рациональным. Однако этот итог неожиданно оказался промежуточным. Мэр обратил внимание на два существенных недостатка новой градостроительной планировки Сити. Во-первых, здание мэрии размещалось слишком близко к дороге. Во-вторых, чрезмерная концентрация высотных зданий на сравнительно небольшой площади создает "эффект Манхэттена", и посетители этой части Сити будут испытывать неприятные ощущения человека, оказавшегося на дне колодца. Чтобы избежать этого, Ю.М. Лужков предложил передвинуть гигантскую 650-метровую башню "Россия" к западу и установить ее на 17-м участке. Такое решение позволяет "развести" небоскребы и переместить здание мэрии ближе к центру, оставив между ним и дорогой достаточное резервное пространство. Как оказалось, похожий вариант в Москомархитектуре уже рассматривался, поэтому предложение мэра было тут же наглядно проиллюстрировано на макете и в итоге принято.

Вторая часть заседания была посвящена вопросам транспортного обслуживания Сити. По словам А.В. Кузьмина, сама по себе очень сложная, но в то же время наиболее простая в этом блоке проблема парковки в принципе решена. Проектировщикам удалось найти площади для 30 тысяч парковочных мест, что должно покрывать ежедневные потребности Сити.

Значительно труднее обеспечить свободную транспортную доступность ММДЦ по всем направлениям. Утренние пассажиропотоки в ММДЦ будут реализовываться индивидуальным (40 процентов) и общественным городским транспортом (60 процентов). Это потребует обеспечения въезда на территорию Сити 10,5 -13,5 тысячи автомобилей в час, что в 2 раза больше интенсивности движения на Садовом кольце в час пик. Существующая транспортная загрузка улично-дорожной сети, прилегающей к территории ММДЦ, показывает, что резервы пропускной способности весьма незначительны, а на отдельных направлениях и вовсе отсутствуют.

Наиболее мощные транспортные потоки будут идти с запада, поэтому здесь вдоль путей Смоленской железной дороги необходимо построить северный дублер Кутузовского проспекта. Вплоть до улицы Барклая его можно проложить в наземном исполнении - без эстакад и тоннелей. Пока еще безымянный дублер может быть полезен и Москве, и Московской области - его продолжение за МКАД существенно разгрузит Рублевское шоссе и областные подъезды к нему. Серьезной проблемой являются трудности с финансированием данного проекта. Заместитель мэра в Правительстве Москвы Ю.В. Росляк предложил даже сделать эту магистраль платной и таким образом привлечь к проекту инвесторов. Но столь неординарную идею мэр воспринял довольно скептически, заявив, что нигде в мире платных городских дорог пока нет.

Северный дублер Кутузовского проспекта может полностью обеспечить свободное автомобильное сообщение Сити с западным направлением, особенно в утренние и вечерние часы пик, только при наличии современного моста через Москву-реку. Такой довольно сложный в исполнении двойной мост должен принимать транспортные потоки с набережной и 1-го Красногвардейского проезда. Еще одна возможная транспортная функция моста - прием вертолетов, следующих по акватории Москвы-реки из ближнего и среднего Подмосковья в Сити.

Для обеспечения транспортной доступности нового городского делового центра с других направлений в числе прочих мер предлагается максимально задействовать возможности Третьего транспортного кольца и строящегося Краснопресненского проспекта, устроить нескольких автомобильных "проколов" под насыпью Малого кольца Московской окружной железной дороги, организовать одностороннее движение по улице Сергея Макеева, построить сложную развязку на Звенигородском шоссе, а также двухуровневые развязки на Смоленской и Кудринской площадях Садового кольца.

Отметив, что предложенная схема транспортного обслуживания ММДЦ "Москва-Сити" выполнена вполне профессионально, Ю.М. Лужков поручил Москомархитектуре и руководителям Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города В.И. Ресину, Комплекса городского хозяйства П.Н. Аксенову и Департамента экономической политики и развития Ю.В. Росляку разработать на ее основе этапы соответствующих проектных и строительных работ.


Николай Скирденко Московская правда
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "В Сити обошлось без Манхэттена":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Nissan Patrol GR: Без компромиссов

В тесте участвуют автомобили: Nissan Patrol GR Nissan Patrol — внедорожник с большой буквы Nissan Patrol, вне всякого сомнения, настоящий повелитель бездорожья. И даже нынешняя мода на «паркетники», которые лучше ведут себя на асфальте, нежели в грязи, не смогла изменить его «характер».

» Японские автомобили - 3783 - читать


Honda CR-V: Безумству храбрых

В тесте участвуют автомобили: Honda CR-V Один из самых популярных в нашей стране японских «паркетников» кардинально сменил имидж. Причем не только внешне – и внутри эта «Хонда» стала совсем другой.

» Японские автомобили - 1935 - читать


Honda ASV-3: безопасному автомобилю водитель не нужен

Компания Honda представила автомобиль, гордо названный самым безопасным в мире. Неизвестно, можно ли сделать самым безопасным в мира автомобиль, созданный на базе Accord (разницу в массе с полноразмерными внедорожниками никто не отменял), но самым «активно-безопасным» ASV-3 назвать вполне можно. Дело в том, что японцы не просто нашпиговали серийный автомобиль разнообразными системами безопасности, но и синхронизировали их работу.

» Японские автомобили - 2376 - читать


Как не стать без вины виноватым в ДТП

Плохо ездить без страховки. Еще хуже столкнуться на дороге с тем, у кого страховка есть. И тут уже надо думать,как не стать без вины виноватым в ДТП.

» Японские автомобили - 3123 - читать


Mitsubishi Galant: Лед без пламени

В тесте участвуют автомобили: Mitsubishi Galant Посмотреть другие фото (2) Первая поездка на новом «Галанте» пришлась на вечер. Вспыхнули ярким (даже чересчур) «голубым льдом» приборы, зажужжало и сдвинулось вперед сиденье, чуть повернулись зеркала – я готов ехать, привыкать и осваиваться не приходится… Во-первых, интерьер по большей части скрыт сумраком, во-вторых, то, что видно, подчинено законам практичности.

» Японские автомобили - 2482 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » В Сити обошлось без Манхэттена

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru