Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Занимайте очередь

 

Занимайте очередь

 

 

Из-за неразвитости логистической и транспортной инфраструктуры компании, занятые строительством олимпийских объектов в Сочи, рискуют столкнуться с дефицитом стройматериалов и неконтролируемым ростом цен на них.

В южных регионах царит инвестиционный бум. Наряду с проектами по возведению курортной недвижимости разворачивается строительство новых заводов по производству стройматериалов – чиновники и бизнесмены не устают рапортовать об этом. Так, в частности, холдинг «Евроцемент груп» планирует построить цементный завод в Карачаево-Черкесии мощностью 2,4 млн тонн серого вещества в год, «Базэл Цемент» — цемзавод в Туапсинском районе Сочи на 4 млн тонн. Австрийские инвесторы готовы вложить 200 млн долларов в строительство цементного завода под Новороссийском.

загрузка...

 

 

«Запасы цементного сырья на территории Краснодарского края и Ростовской области позволяют построить несколько новых цементных заводов производительностью 10—15 млн тонн», — отмечает в этой связи руководитель проекта RuCEM Юрий Ерокин.

Инвестиционные порывы цементом не исчерпываются. Турецкая компания Ideser Seramik Sanayi Ticaret A/S начинает строительство в Армавире завода по производству керамической плитки и керамогранита проектной мощностью 14,5 млн кв. м в год. Соглашения о строительстве трех заводов стройматериалов в Усть-Лабинске подписал «Главстрой». В Сочи и окрестностях запланирована реконструкция и расширение производства на местных предприятиях стройиндустрии. «Компании готовы вкладывать в строительство новых производств, если будет гарантирован стабильный спрос», — говорит аналитик компании «Антанта Капитал» Георгий Иванин. Эти и многие другие проекты затеваются с расчетом на Олимпиаду-2014. Однако усилия инвесторов могут оказаться напрасными. Произведенные на новых заводах стройматериалы рискуют не доехать до Сочи, либо им попросту не найдется места на олимпийских стройплощадках.

Сегодня сочинский строительный комплекс пребывает в плачевном состоянии. Мощности местных предприятий стройиндустрии явно не отвечают потребностям рынка, а застройщики абсолютно зависимы от иногородних поставщиков. Основные компоненты для строительства — песок, цемент, щебень, стекло, кровельные и другие материалы — завозятся извне. Ключевые местные предприятия не только выпускают мизерные объемы, но и катастрофически изношены. Например, Сочинский завод железобетонных изделий изношен на 75—97%, «Концерн-Курорт» — на 80—90%, Сочинский завод стройматериалов — на 73—85%, основной местный добытчик полезных ископаемых «Сочинеруд» — на 80—90%.

Безрадостное впечатление производит и рынок строительного подряда. Сегодня в Сочи работает более тысячи подрядных строительных организаций, однако только 35 из них относятся к категории крупных и средних фирм. Остальные – малый бизнес. В своем нынешнем состоянии сочинские строительные компании могут ежегодно расти не более чем на 10—15%, тогда как с приближением Олимпиады объемы строительно-монтажных работ увеличатся более чем на 260—270%. Только для строительства олимпийских объектов потребуется около 2,2 млн тонн цемента, 11 млн куб. м щебня и гравия, 6,8 млн куб. м песка, 642 млн штук кирпича и тонны прочих строительных компонентов. Еще примерно столько же уйдет на строительство жилья, гостиниц и прочей недвижимости. Такие объемы производства местным «воротилам» строительной индустрии даже и не снились.

Неудивительно, что местные и федеральные власти при строительстве олимпийских объектов делают ставку на иногородних игроков, в том числе на крупные московские холдинги, имеющие в своем составе строительные и девелоперские дивизионы. Считается, что они без труда завезут в город не только строительные материалы, но и технику, рабочую силу. Однако этим замечательным перспективам может помешать несколько обстоятельств. Во-первых, ограниченная пропускная способность железных и автомобильных дорог, дефицит подвижного состава. Во-вторых, в Сочи абсолютно отсутствует логистическая инфраструктура для хранения и распределения стройматериалов и прочих грузов. По предварительным оценкам, для бесперебойного снабжения олимпийских строек требуются площадки единовременного хранения и складирования вместимостью 1 млн тонн грузов, а также морской грузовой терминал емкостью 500 тыс. тонн. Пока ничего этого нет.

Ничего не известно и о том, как государство намерено решать транспортно-логистические проблемы, которые уже сегодня выходят на первый план. Пока вполне конкретные предложения исходят лишь от частного бизнеса. Так, на днях стало известно о том, что «Базэл» Олега Дерипаски планирует построить в Имеретинской бухте порт с грузооборотом около 5 млн тонн. Свои услуги в создании логистической цепочки по доставке на стройплощадки бетона предлагает холдинг «Евроцемент груп» Филарета Гальчева. Ряд проектов в этой области рассматривают другие российские компании.

Скоординировать усилия бизнеса и власти в этом направлении могла бы создаваемая государственная корпорация «Олимпстрой». Ей же предстоит создать масштабную систему управления и контроля за строительством олимпийских объектов. «Все должно быть расписано: где хранить стройматериалы, технику, где устанавливать временные электростанции, как расселять рабочих. Необходимо координировать действия различных подрядчиков, иначе будет бардак, — предупреждает чиновник администрации Краснодарского края, пожелавший остаться инкогнито. – У нас ведь как часто бывает: одна компания построит дорогу, а другая ее разворотит под предлогом прокладки коммуникаций».

Если логистическая и транспортная инфраструктура не будут созданы вовремя, то возникнет не только риск срыва сроков строительства олимпийских объектов, но и опасность неконтролируемого роста цен на стройматериалы, в том числе из-за увеличения транспортных издержек. В этом случае сметная стоимость олимпийских объектов возрастет в разы. Что уж говорить о Сочи, если этого сценария не удалось избежать даже странам с более развитой строительной индустрией. Например, стоимость строительства олимпийских объектов для Олимпиады 2012 года в Лондоне выросла в четыре раза по сравнению с первоначальными оценками (с 4,8 до 18,6 млрд долларов). Больше денег на подготовку к Олимпиаде-2008 в Пекине придется потратить китайским властям.

Проблема удорожания сочинского новостроя усугубляется еще и аномально высокими темпами роста цен на строительные материалы в нашей стране. Если, например, в Великобритании стоимость строительства выросла на 81% за десять лет, то в России один только цемент за минувший год подорожал более чем на 100%. При нынешнем уровне цен на закупку основных строительных материалов (стали, цемента, песка, щебня, пиломатериалов, труб, кирпича и пр.) уже потребуется порядка 100 млрд рублей, что составляет около 30% от общего объема запланированных госинвестиций. При ежегодном 30−процентном росте цен на стройматериалы, помноженном на высокие транспортные и логистические издержки, расходы на строительство олимпийских объектов почти наверняка существенно превысят заявленные федеральным правительством 300 млрд «олимпийских» рублей.


Илья Ступин Эксперт
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Занимайте очередь":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

За иномарками выстроились очереди

• Mitsubishi Lancer сейчас можно купить без проблемЗа первые полгода наши соотечественники приобрели около 150 тысяч иностранных автомобилей, что в два раза больше прошлогодних результатов. Однако даже при наличии необходимой суммы влиться в ряды счастливчиков не так-то просто, по крайней мере если речь идет об авто, входящем в пятерку самых популярных иномарок, на которые, кстати, приходится треть всех реализованных в России машин. На “вершине” по-прежнему остается всеволо ...

» Японские автомобили - 1870 - читать


Хочешь быть здорова - занимайся сексом!!!

Исследователи давно знают, что продолжительность жизни у людей, состоящих в браке (либо имеющих постоянного партнера) значительно выше, чем у одиноких. Уже ни для кого не секрет, что между сексом, любовью и самочувствием существует самая позитивная и самая сильная связь. Например, активная половая жизнь помогает некоторым людям излечить артрит, другим облегчает боль.

» Здоровый образ жизни - 2272 - читать


Стариков и детей – в конец очереди!

Учитывая нынешний уровень производства вакцины от птичьего гриппа, далеко не всем можно будет сделать прививку в течение первого года. Как определить, с кого начинать в случае пандемии? По мнению некоторых ученых, предпочтение следует отдавать подросткам и людям среднего возраста.

» Лекарственные препараты - 2106 - читать


Как начать заниматься бегом

Для бега должна быть удобная обувь с резиновой подошвой с утолщением под пяткой. Я часто использую губчатую подошву. Но не так уж важно, в какой обуви вы бегаете.

» Оздоровительная гимнастика - 2803 - читать


На очереди – пять метров

Елена Исинбаева устанавливает мировой рекорд в прыжке с шестом Елена Исинбаева не могла смотреть в ту сторону. Она, натянув на лицо большое полотенце, лежала на спине, положив ноги на скамейку. Время близилось к полуночи, и от олимпийского золота в прыжке с шестом ее отделяли пять секунд.

» Спортивные школы - 1417 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Занимайте очередь

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2025, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru