Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Заводы на чемоданах

 

Заводы на чемоданах

 

 

На улицах города одно время висела социальная реклама, посвященная программе Правительства Москвы по выводу промышленных предприятий за пределы столицы. Детской рукой нарисованы клеточки, в одних деревья, в других дымящиеся трубы, а еще несколько - пустые. И надпись: ваш ход! Скажем сразу: реклама не очень удачная. Чей ход?

загрузка...

 

 

Промышленности? Экологов? Кто быстрее? Но так вопрос не стоит! Да, программа трудная, масштабная, но вектор ее однозначен: в центре Москвы (а речь идет в основном о нем) не должно быть промышленности.

Валенки делают на Тверской

В центре города порядка трех тысяч промышленных предприятий - крупных и средних. Но есть еще небольшие, а есть и совсем крошечные кустарные производства. А их - буквально десятки тысяч! Промышленность поселилась в центре сто и больше лет назад, благополучно дожив до наших дней. Понятно, что она не только занимает дорогие площади (стоимость земли в центре Москвы приближается к нью-йоркскому Манхэттену), но и создает серьезные экологические перегрузки для этой части города.

Если сказать, что в центре Москвы находится фабрика по производству валенок, никто не поверит. Хотя, это действительно так. В Хамовниках, рядом со спорткомплексом "Лужники" два больших машиностроительных завода, там же находится небезызвестный "Каучук", чьи выбросы особенно вредны для атмосферы города. На Пресне - крупный сахарорафинадный завод, в Замоскворечье - "Рот-Фронт", на Верхней Красносельской - мощный хладокомбинат с аммиачными отходами. А еще завод тормозной жидкости на Лесной.

Производственные площади в центре города в европейских столицах составляют 1-1,5 процента, у нас - десять. А это 670 гектаров земли! Еще 5 процентов приходится на железные дороги. До сих пор через центр проходят груженые железнодорожные составы по Ярославскому, Казанскому, Октябрьскому направлениям.

Процесс пошел

Вывод заводов из центра Москвы - одна из приоритетных задач города. Но долгое время не знали механизма вывода таких предприятий, не было соответствующего контроля. Первое движение, первый переезд заводов из центра города (либо их перепрофилирование на более безопасные в экологическом отношении производства) начался лишь три-четыре года назад.

Понятно, что сама работа сопряжена с рядом трудностей. Поручена она одной из мастерских НИиПИ Генплана Москвы. Именно здесь разрабатывается Генеральный план реконструкции Центрального округа и вырабатываются рекомендации по выводу экологически неблагополучных и несовместимых со статусом центра промышленных предприятий в более приемлемые места.

Беседуем с руководителем мастерской Борисом Боде:

- В центр съезжаются работать из всех районов Москвы. И это вместо того, чтобы посещать его исключительно для отдыха, погулять, посмотреть на исторические памятники, заглянуть в театр. Прибавьте сюда еще поток машин, обеспечивающих предприятия сырьем, вывозящих готовую продукцию. Можно представить, как перегружены транспортные линии, ведущие в центральные кварталы, сколь забиты магистрали. Все это сказывается на экологии центра.

В настоящее время предприятия выводятся с половины занимаемых ими земель - примерно с 300 гектаров. Делается это в соответствии с градостроительным планом округа, который разработан на период до 2020 года. От того, что создавалось в течение 100-150 лет, за короткое время не избавишься.

Переезд всегда сопряжен с конфликтами - это видно хотя бы на примере переселения людей из старых и аварийных зданий. Но здесь проблемы все же как-то решаются. С предприятиями сложнее. Во-первых, у каждого из них есть владелец. Во-вторых, земля, на которой они стоят, взята ими в аренду на длительный срок. Не так-то просто сдвинуть их с места. Какие рычаги?

Помнится, присутствовал на заседании городской комиссии, где рассматривался вопрос с переселением производств. Руководитель одной из крупных трикотажных фабрик, на месте которой предполагалось возвести жилой комплекс, взмолился:

- Оставьте нам хотя бы один участочек. Готовы отремонтировать свои здания - чтобы имели более пристойный вид. И еще - озеленим всю прилегающую к ним территорию.

На что первый заместитель мэра Москвы Владимир Ресин возразил:

- Да вы сами скоро попросите, чтобы вам дали возможность уйти из центра. Траты на ремонт и деревья покажутся вам копейками. Цена за аренду станет такой, что вы никогда не окупите свою продукцию.

Острых конфликтов стараются избегать. Переговорный процесс трудный, длительный. Намечена, например, реорганизация квартала на Русаковской ул. в том месте, где она пересекает Садовое кольцо. Здесь в основном находятся старые, ветхие дома, но еще и завод безалкогольных напитков. На их месте хотят построить новый благоустроенный жилой район. С жильцами проблем нет, а вот заводчане не очень-то хотят покидать насиженное местечко. Вот и идет торг.

Ищут наиболее удобный для предприятия адрес - такой, где оно смогло бы расширить свое производство. Ясно ведь, что в центре такой возможности у него нет. В то же время понятно, что перевод предприятия на другое место связан с немалыми тратами. А потому часть расходов должен взять на себя инвестор, которому передадут площадки под новое строительство.

Перечень выводимых предприятий каждый раз утверждается Правительством Москвы, и надо сказать, что список их год от года становится длиннее. Да и сам выбор делается более продуманным, обоснованным. Поначалу основывались лишь на предложениях районных управ. Из них и составился первый список - 82 производства. Сейчас, когда утвержден Генеральный план развития округа и в то же время изучены особенности производств с точки зрения их влияния на экологию, подготовлены к выводу еще порядка ста заводов. Реальный их вывод начнется где-то ближе к 2005 году.

Центр вздохнет свободнее

А вот чего удалось уже достичь. На месте ОАО "НИИАтомпром" (Озерковская наб., вл.52) уже начато строительство жилого дома. Такие же дома скоро появятся в Б.Сухаревском пер.вл.11, где раньше располагалось ЗАО "Вираж", в Молочном пер., вл.3 на месте бывшего завода "Регомасс" объединения "Вторнефтепродукт". Землю, которую долгое время занимали самые разные предприятия по Спартаковской ул., отдадут под строительство Центральной городской публичной библиотеки им. Н.А.Некрасова.

Замоскворечье - старейший район города, сохранивший до сих пор облик и аромат старой Москвы. Основа промышленности здесь была заложена еще в середине XIX века. Это и обувная фабрика "Парижская коммуна", и Московский радиозавод, и кондитерская фабрика "Рот-Фронт", Краснохолмский камвольный комбинат и многие другие. Они занимают пятую часть территории! Различные отходы производства своим приторным запахом буквально отравляли атмосферу здешних мест, вызывая порой аллергические, простудные и астматические заболевания у местных жителей.

Теперь "сладкой" экспансии приходит конец. Принято решение о переводе фабрики за черту города. Кстати, когда ликвидировали один из его цехов, внутри ограды была обнаружена хорошо сохранившаяся старинная усадьба, использовавшаяся, естественно, под хознужды. Теперь на нем появится табличка: "Охраняется государством". В дальнейшем Замоскворечье вообще освободится от каких-либо предприятий.

Решается проблема с Хладокомбинатом на Красносельской. Само производственное здание будет снесено. На его месте появятся торговый центр, школа, бассейн. А там, где сейчас громадный грузовой двор Октябрьской железной дороги, предполагается возвести жилой квартал.

Квартал 720 (улицы Палиха и Новослободская) - один из самых сложных участков. Хаотично расположенные малоэтажные дома, строящиеся когда-то без всякого плана, целый ряд небольших промышленных предприятий: мебельные цеха, швейная фабрика "Салют", кооперативные автостоянки. Между тем здесь по Генплану предполагается возвести два крупных жилых комплекса, многоярусный гараж. Сейчас начинается расчистка территорий: снос ветхих строений, вывод производств за черту округа.

Места для жилых строений появляются не только в результате сноса заводов и фабрик. Если предприятие перепрофилируется, необязательно даже ломать капитальные строения, они могут остаться. Вместо них могут появиться торговые комплексы, культурные учреждения. А рядом - дом. Он будет построен в той самой охранной санитарной зоне, которая раньше окружала промышленное предприятие и где воспрещалось любое жилое строительство. Ныне запрет снимается. Еще одна дополнительная площадка!

По плану треть освобожденных территорий (около 90 гектаров) предполагается отдать под жилье. Можно было бы занять под дома и большие площади, но от этого отказались. Несмотря на все финансовые выгоды продажи жилья в центре, многие высвобожденые места отдадут под зоны отдыха. Здесь появятся новые парки и скверы. При этом возрастет количество озелененной площади на одного человека: с 10,8 кв. м до 12. Центр города станет еще наряднее, привлекательнее для москвичей. И - конечно, будет больше отвечать статусу столицы крупнейшего европейского государства.


Иван Гавриков Квартира. Дача. Офис
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Заводы на чемоданах":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Chrysler 300C: Большой дорожный чемодан

В тесте участвуют автомобили: Chrysler 300C Они притягивают внимание, эти блестящие алюминиевые чемоданы-монстры на лентах багажных транспортеров в аэропортах. Стиль, прочность, баснословная цена: здесь едут вещи пассажиров первого класса.

» Американскии автомобили - 2631 - читать


Honda и Subaru будут строить в России заводы

• Honda CRV, возможно, будут собирать в РоссииВ конце прошлой недели появилась информация о том, что сразу два японских автопроизводителя хотят построить в России заводы по сборке своих моделей. Напомним, что ранее руководство Toyota уже практически определилось с тем, что предприятие по сборке модели Corolla будет организовано в Петербурге. Кроме того, о планах на Россию заявляли и представители Nissan.

» Японские автомобили - 3095 - читать


Toyota построит в России завод

• Toyota Corolla, видимо, начнут собирать в РоссииГлавной новостью прошедшей недели, безусловно, стало то, что высшее руководство компании Toyota впервые призналось в намерении построить в России свое предприятие по выпуску автомобилей. «Россия – единственная крупная страна, где у нас еще нет сборочного производства», - заявил председатель совета директоров Toyota Хироси Окудо. Правда, пока говорить о том, когда и где будет построен завод Toyota, было бы преждевременно – пре ...

» Японские автомобили - 2646 - читать


ГАЗ заводит книгу жалоб на своих поставщиков

Администрация Горьковского автозавода всерьез озаботилась качеством выпускаемых автомобилей. На заводе решено выстраивать отношения с поставщиками в зависимости от количества поступивших от потребителей рекламаций. Чем больше жалоб, тем ниже будет закупочная цена на детали.

» Немецкие автомобили - 2089 - читать


Scania построит в России крупнейший завод

Scania планирует построить второй завод по производству автобусов в регионе, либо значительно расширить мощности существующего производства. Цель компании -- создать к концу 2004 года сборочное производство, способное выпускать до 1000 автобусов в год. В этом случае в регионе будет самое мощное сборочное предприятие Scania в Европе.

» Немецкие автомобили - 3010 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Заводы на чемоданах

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru