Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Жилье для автомобиля обходится москвичам недешево

 

Жилье для автомобиля обходится москвичам недешево

 

 

Гигантский автопарк Москвы обеспечен стоянками - будь то многоэтажные паркинги или простенькие ракушки во дворах - менее чем на треть. Столичные власти принимают программы строительства парковок, грозя вскоре запретить оставлять машины во дворах жилых домов.

Количество частных автомобилей в Москве приближается к 3 млн. По данным мэрии, в 1996 - 2002 гг. в эксплуатацию было введено более 420 000 машино-мест в современных паркингах.

загрузка...

 

 

Всего в столице сейчас 850 000 машино-мест, к концу года планируется ввести еще 70 000. Около 68 000 машин размещается в ракушках во дворах. По данным риэлторов, установка зарегистрированной ракушки сейчас обходится в $1000 - 1500. В многоярусных паркингах машино-место сейчас стоит $5000 - 7000, а в подземных - не менее $15 000.

Гараж вместе с квартирой.

Гаражи сейчас часто предлагаются "в комплекте" с квартирами. Паркинги возводят одновременно с жильем как в районах массовой застройки, так и около домов бизнес-класса. Строят гаражи трех типов: открытые стоянки, 2 - 3-этажные крытые паркинги и подземные гаражи под домом (в новостройках и в центре, где нет свободных земель) и на придомовой территории. Пресс-секретарь девелоперской компании "С-Холдинг" Оксана Басова утверждает, что строительство гаражей и парковок - очень прибыльный бизнес. А по словам руководителя отдела перспективных проектов Департамента инвестиционных программ строительства Евгения Леонова, префектуры уже отказываются согласовывать проекты строительства и реконструкции домов, если они не предусматривают мест для парковки. Но стоимость гаражей по карману не всем новоселам. "Например, в Южном Бутове, где преобладает муниципальное жилье, около 30 - 40% построенных гаражей пустует, а в Куркине, где преимущественно коммерческое жилье, продажи идут более чем успешно", - говорит замгендиректора ГУП "УЭЗ-паркинг" Виктор Жуков.

По данным компании Blackwood, самым большим спросом пользуются подземные гаражи. Несмотря на их высокую стоимость, они раскупаются еще на стадии строительства жилого комплекса. Большая часть строящихся домов бизнес-класса включает как подземные гаражи, число мест которых чуть больше количества квартир в доме, так и гостевые стоянки. В центре строительство подземных гаражей обходится дороже. Например, в одном из домов в 1-м Обыденском переулке парковочное место стоит $40 000, в районе Арбата - $50 000.

Боксы в многоэтажных гаражах дешевле, но тоже удовлетворяют не всех. "Многих отпугивают отдаленность гаража от дома и завышенная цена: утепленные гаражные коробки в таких стоянках стоят около $10 000 за место. Менее оборудованные боксы, без отопления, - $5000", - говорит руководитель отдела продаж Blackwood Ульяна Алиева.

Долой с улиц.

Власти Москвы всерьез намерены загнать на организованные стоянки как можно больше частных автомобилей. Недавно правительство столицы одобрило проект закона "О размещении автотранспортных средств на территории города", запрещающего парковать машины вне специализированных стоянок с 1 января 2007 г. Чтобы не лишать горожан возможности легальной парковки автомобилей, законопроект предусматривает организацию платных и бесплатных стоянок: при строительстве новых и реконструкции старых домов количество мест для парковки должно быть не меньше, чем количество сдаваемых квартир. Комментируя законопроект, независимые юристы сразу отметили, что, будучи принят, он фактически станет означать запрет на парковку автомобилей около подъездов - ведь места около них не являются специализированными стоянками. Вряд ли машины будут эвакуировать - начальник отдела оперативной практики и дознания ГИБДД России Владимир Кузин считает, что "запретить гражданину хранить машину вне гаража никто не может". Но маловероятно, что за 3,5 года правительству Москвы удастся обеспечить парковками и гаражами все районы города.

В августе руководитель столичного стройкомплекса Владимир Ресин объявил о старте программы "Народный гараж", которая может значительно увеличить количество "пристроенных" автомобилей. Константин Королевский, заместитель руководителя Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции Москвы, рассказал, что она предполагает строительство небольших паркингов из быстровозводимых конструкций в жилых районах. Жильцы, желающие обзавестись недорогими гаражами, должны обратиться в управу с просьбой подобрать подходящий участок, создать коммандитное товарищество или товарищество на вере, которое поручит муниципальному ГУП "Управление экспериментальной застройки" (УЭЗ) исполнять функции заказчика строительства. Как пояснил "Ведомостям" сотрудник Департамента градостроительной политики, преимущество "Народного гаража" перед гаражными кооперативами заключается в том, что реализация проекта будет поручена профессиональному девелоперу.

Замгендиректора ГУП "УЭЗ-паркинг" Виктор Жуков сообщил "Ведомостям", что его компания создала с Молодиченским заводом в Белоруссии СП по выпуску модульных конструкций для быстровозводимых мини-паркингов. Объем производства конструкций зависит от того, сколько площадок будет подобрано под установки таких паркингов, говорит Жуков.

И Владимир Ресин, и председатель Москомархитектуры Александр Кузьмин не раз подчеркивали, что паркинги, которые будут строиться по программе "Народный гараж", будут обходиться существенно дешевле многоярусных гаражей, себестоимость машино-места в них будет порядка $1700 - 2000. Сергей Елисеев, директор департамента маркетинга "Инком-Недвижимости", говорит, что если городскому правительству удастся выдержать заявленные параметры, места в легких паркингах будут "очень хорошим предложением". "Таких цен на рынке, в принципе, нет, и гаражи по ценам, составляющим половину стоимости "Жигулей", несомненно, будут покупать широкие круги автовладельцев", - считает он. Однако замгендиректора "УЭЗ-паркинга" Владимир Харченко считает, что такой себестоимости вряд ли удастся добиться. "В лучшем случае ее можно снизить до $2500, и это не будет являться конечной ценой для потребителя", - объясняет Харченко.

Из центра - под землю.

Столичные власти строят также планы разгрузить центр Москвы, оборудовав его дополнительными подземными паркингами. Уже разработаны проекты строительства подземных парковок в районе Триумфальной площади, поблизости от гостиницы "Пекин", неподалеку от Павелецкого вокзала, на улице Дубининской, а также на бульваре в районе Покровки. Всего в центре Москвы появится около 20 новых парковок на 10 000 машино-мест. Хотя напряженность это если и снимет, то не кардинально: по мнению главного архитектора столицы Александра Кузьмина, потребность центра в новых парковочных местах уже сейчас оценивается более чем в 30 000 машино-мест.


Татьяна Рютина Ведомости
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Жилье для автомобиля обходится москвичам недешево":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Шьем одежду для автомобиля

Если капризного покупателя не устраивает пальто из магазина, он подумывает о том, чтобы сшить его на заказ - и материальчик симпатичный, и модель - как с обложки глянцевого журнала. Где шьют модную одежду? В ателье.

» Разное - 3149 - читать


Московский индустриальный банк готов потратить 6,2 млрд руб. на жилье для ростовчан

Построив в Ростове бизнес-центр “ Купеческий двор”, строительная компания “ Плеяда”, принадлежащая Московскому индустриальному банку, в 2007 г. намерена начать сразу два новых проекта общей стоимостью 6,2 млрд руб.

» Недвижимость регионов - 1681 - читать


Будет ли Доступное жилье для москвичей?

В недрах московского правительства зреет очередная программа, призванная обеспечить жильем тех москвичей, кто не может сделать это самостоятельно. При этом нацелена она не на тех, кто стоит в очереди на получение бесплатного жилья, а для тех москвичей, кто способен приобрести жилье самостоятельно. Таким образом, столичное правительство пытается ввести в действие программы помощи различным категориям москвичей и поддержать национальный проект «

» Строительство жилья - 2125 - читать


Доступное жилье для москвичей строят в ЮВАО

На сегодняшний день в Юго-Восточном округе Москвы квартиры можно приобрести лишь в 11 новостройках, причем в 6 из них уже полным ходом идет заселение. Средняя цена предложения по округу составляет 89 201 руб. ($3430), что на 38 тыс. руб. ниже среднерыночной цены на первичном рынке столицы. Столичные застройщики не особенно жалуют Юго-Восток.

» Строительство жилья - 2278 - читать


Подорожает ли жилье для москвичей после введения нового земельного налога

Земельный кодекс РФ в новой редакции еще не принят, а многие собственники столичной недвижимости уже сейчас озадачились вопросом: придется ли им по новому московскому закону "О земельном налоге" платить за землю, на которой стоит их дом родной или, к примеру, офис. И если да, то сколько? Оказывается, для простого жителя московская земля по-прежнему бесценна.

» Загородная недвижимость - 1785 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Жилье для автомобиля обходится москвичам недешево

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru