Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Строительство жилья » Фабрика звезд

 

Фабрика звезд

 

 

Почти в каждом американском или западно-европейском фильме есть сцена, не совсем понятная российскому зрителю – когда герой поднимается на странной конструкции лифта в не менее странное помещение, напоминающее цех, но почему-то уставленное либо антикварной мебелью, либо, вообще, с ванной посередине. Так вот – это не нездоровая фантазия зарубежных продюсеров, это особый вид жилья – лофт. Все это нас удивляет просто потому, что в Москве, да и в России в целом, такого нет. Пока.

Эстетика свободы

История лофта – жилья, созданного в бывшем промышленном помещении, началась в Нью-Йорке в 20-х годах прошлого века.

загрузка...

 

 

Молодые художники и музыканты начали размещать свои студии в промышленных зданиях постройки XIX в. в центре Манхэттена и восточном Квинсе. Там в позапрошлом и начале прошлого века были огромные порты, с многочисленными складами, подсобными помещениями и т.д. Однако постепенно порты из города выдавила суровая капиталистическая действительность – цены на городскую землю стали расти, и владельцы вынуждены были переводить предприятия за пределы города. А склады остались. Сначала их снимали привлеченные крайне низкой арендной платой художники и писатели под мастерские, но вскоре представители богемы обнаружили, что в огромных пространствах с окнами во всю стену удобно не только работать, но и жить. Как все это происходило, можно себе представить из сборника рассказов Флойда Делла «Любовь в Гринвич Вилледж» («Love in Greenwich Village»). Личное пространство в таких зданиях от мастерской или музыкальной студии отделялось передвижными перегородками или ширмами, которые легко двигались и давали возможность трансформировать среду обитания по первому желанию.

Своего пика популярности «художественный» лофт достиг в 50–60-х годах прошлого века. Самым известным примером художественной коммуны того времени стала «Фабрика» Энди Уорхола, появившаяся в 1963 г. Знаменитый художник и его ученики не только работали, но и жили в здании бывшей фабрики.

Примерно в это же время подобная тенденция наметилась и по другую сторону океана. В Англии первые лофты появились в лондонском районе Клеркенвелл. Потом идею подхватили в Германии, Австрии и Голландии. Производственные помещения, электростанции, склады...

Коммуны богемы, обитавшие в заброшенных заводах, интерьеры которых были максимально не похожи на обычные жилые помещения, бросали вызов обществу: хорошим тоном в те времена считалось жить в пригородном таунхаусе, но никак не в подобном месте.

После заводов и фабрик под такое жилье стали реконструировать и другие здания, изначально не предназначенные для жилья: школы, церкви, сиротские приюты и даже, как, например, в Финляндии, старые здания железнодорожных вокзалов.

Однако со временем, уже в последней трети прошлого века у большинства богемных обитателей бывших заводов стало недостаточно денег, чтобы платить за съем огромных по площади пространств. В то же время истеблишмент оценил преимущества огромных квартир в зданиях, которые могут считаться памятником индустриальной архитектуры, да еще и располагающихся в исторических районах города – цены на такое жилье взлетели до небес. Более того, в какой-то мере «элитный» лофт сыграл и градообразующую роль – по соседству со ставшими жилыми фабриками стали расти новые престижные здания, к примеру, жилые башни вокруг South Park в Нью-Йорке.

В результате, начиная с 80-х годов XX столетия, лофт, который задумывался как вызов буржуазному образу жизни, становится одним из самых престижных типов городского жилья – и сдавать свои позиции не собирается. Сегодня «промышленное» жилье можно обнаружить в любом крупном европейском или американском мегаполисе. Причем этот процесс и в Америке и в Европе только набирает силу. Объявляется много архитектурных конкурсов на утилизацию целых районов заводов, складов – часто на превращение их в элитное жилье.

Бедных художников в цехах-мастерских давно сменили преуспевающие финансисты, но отличительные признаки такого жилья остались неизменными: историческое здание, изначально задуманное как нежилое, огромные пространства в несколько сотен метров, не разделенные перегородками, и окна во всю стену. Кроме того, особую ценность лофту придают детали, унаследованные из прошлой жизни здания: трубы и вентиляционные короба, не спрятанные в стены, стены из грубого кирпича и т.п.

С архитектурной точки зрения лофт стал одной из первых попыток создания современного жилого пространства, соответствующего духу постмодернизма – доминирующего течения в искусстве в последней трети ХХ в. Исторический контекст здания идеально дополняет огромные легко трансформируемые пространства, предоставляющие неограниченные возможности для самовыражения хозяина.

Такая комбинация позволяет дизайнерам и архитекторам называть лофт «жильем ХХI века». В таком пространстве, полагают они, легко сформировать собственную «окружающую среду» в центре мегаполиса, благо большие площади и минимум соседей этому не препятствуют. Кроме того, такой тип жилья по определению размещается в исторических районах города, где давно сформировалась необходимая для комфортной жизни инфраструктура.

Впрочем, исторические здания – вчерашние заводы и склады – с большим успехом реконструируются и в других целях. «На одном острове в центре Вены, посреди Дуная, старую электростанцию превратили в концертный зал, причем огромные генераторы пятиэтажной высоты просто покрасили и оставили внутри. Очень смешно смотреть, как элегантные женщины на тонких каблучках переступают через какие-то массивные железяки, чтобы пройти к своему месту», – рассказывает архитектор Андрей Ильин.

Москва – город не для лофта?

В Москве лофта пока нет, и тому находится вполне логичное объяснение. Во-первых, до последнего времени никакие предприятия из центра города выезжать не собирались – этот процесс только начался. Во-вторых, Москва, как известно, большая деревня – город не компактный, промышленность в прошлом и позапрошлом веках «размазывалась» по огромной площади отдельными точками, не образуя цельных исторических промышленных районов: Фабрика Эйнема («Красный Октябрь») от той же «Трехгорки» находятся на расстоянии как минимум часа ходьбы. «В Москве нет индустриальной среды: в лофте, в его правильном исполнении, за окном должен быть совсем другой пейзаж, – считает художник-график Борис Бельский, – исторические кварталы – завод, фабрика, а не помойка и не дворик с покосившимися домиками. В Москве лофт сделать трудно. Для этого больше подходит Петербург – там более жесткая городская структура».

Однако трудно не значит невозможно. Конечно, классического «эволюционного» лофта – от завода к элитному жилью, через сформировавшиеся исторически спрос и «модность», в Москве не будет, так как предприятия стали выводить совсем недавно, а цены на землю уже сверхвысоки. Москва пока идет по другому пути – индустриальные здания либо сносят, либо, приспосабливают под офисы. К примеру, в реконструированной «Красной Розе» на улице Тимура Фрунзе, где сейчас открываются офисы, рестораны, галереи, мог бы быть идеальный лофт. Пока же делать в заводе жилье никто не торопится, и понятно почему. При том, в каком состоянии у нас выводимые заводы, сколько стоит их переоборудовать во что-нибудь приличное, такая недвижимость будет чрезвычайно дорогой, и, соответственно, если и появится, то не как явление культурной жизни, а как супердорогое жилье для богатых оригиналов.

Впрочем, большинство риэлторов относятся к возможному появлению лофта крайне скептически. «Я думаю, строительство в стиле лофт для Москвы неинтересно, а потому оно у нас вряд ли приживется. И вызвано это, в первую очередь, тем, что элитный дом должен быть качественным помещением, выстроенным с учетом всех требований, предъявляемых к жилым зданиям высокого класса, и полностью удовлетворяющим всем пожеланиям его будущих жильцов. Даже после полной реконструкции и перепланировки завод останется заводом, а фабрика – фабрикой. Особенно снаружи. А люди, желающие приобрести элитное жилье, хотят жить в красивом доме, а не в цеху, – считает Управляющий партнер, руководитель департамента элитного жилья ЗАО «Новое Качество» Александр Илюхин. – Лучшим вариантом для города, по-моему, является вывод этих предприятий за пределы МКАД и возведение на их месте красивых интересных особняков».

Согласен с ним и Константин Ковалев, управляющий партнер компании BLACKWOOD: «На наш взгляд, реконструировать промышленные здания под элитное жилье нецелесообразно, поскольку земля в центре города в большом дефиците, а промышленные здания, как правило, подразумевают огромные площади. Поэтому, отвоевав себе ветхий промышленный объект, инвестору дешевле его снести и построить на бесценном участке новое жилье, чем вести трудоемкую реконструкцию, преодолевая многочисленные преграды в согласовании проекта в различных контролирующих организациях. Мы полагаем, что у такого вида жилья перспектив нет».

Мечтать не вредно

Вроде бы судьба лофтов в Москве, еще не начавшись, уже решена… Однако не все согласны расстаться с мечтой о возможности жить в квартире неограниченной площади, с 5–10-метровыми потолками и окнами во всю стену, а кроме того, рынок даже такого востребованного жилья как элитное, на месте не стоит. Уже никого не поразишь даже самой выдающейся квартирой в пределах Золотой мили. «Все, даже очень дорогие дома, отличаются друг от друга постольку поскольку, – считает московский архитектор Владимир Синицын. – Городская недвижимость, даже элитная, имеет свои геометрические размеры – потолки 3,30, ограничения по окнам. Лофт выделяется в выигрышную сторону именно отсутствием стандартов. Как только на этом рынке будет очевидный застой, неизбежно появление новых проектов, отличающихся от «просто элитных». «Всякие изыски возникают только тогда, когда люди устают от типового и начинают искать что-то необычное, – говорит руководитель пресс-службы компании Paul's Yard Андрей Патрушев. – Пока что и так все хорошо продается, однако уже наметился пограничный момент – элемент новизны себя исчерпал. Вот когда нужно будет найти новую фишку, тогда появится лофт».

Потребителями лофтов уже сейчас готовы стать небедные представители богемы – стоимость квадратного метра в таком доме, по мнению аналитиков Paul's Yard, будет достигать $10 тыс. за квадратный метр. «Огромная квартира-студия – метров двести и больше, из бывшего завода идеальна для представителей и художественной элиты, и представителей шоу-бизнеса, которые ориентируются на западные стандарты, – считает руководитель компании Paul's Yard Павел Здрадовский. – Они были бы счастливы там жить, и у них есть на это деньги, но лофтов, увы, нет». «Для художника лофт вещь незаменимая, – утверждает художник Наталья Агафонова. – Ты можешь изолировать себя от всего: можешь не выходить на улицу, не подвергать себя всяким внешним факторам, ограничить общение с внешним миром, с людьми, транспортом. В то же время мастерская всегда под рукой, и когда у тебя появляется творческая энергия, ты можешь ее воплотить прямо тут же, моментально, хоть ночью».

Впрочем, спрос на такую недвижимость одной богемой, скорее всего, не ограничится. За рубежом лофт – это жилье для состоятельных молодых… пижонов – людей, старающихся выделиться из общепринятых норм. Состоятельных пижонов и в России предостаточно: с каждым днем все больше и больше представителей второго поколения «новых русских» и к ним приближенных возвращается из-за рубежа, изучив в совершенстве не только иностранные языки и правила ведения бизнеса, но и культуру и образ жизни, а значит, лофт-стиль должен быть им близок и понятен. К примеру, Чубайс вряд ли захочет жить в здании бывшей электростанции напротив Кремля, а вот его дети, наверно, не отказались бы.

«То, что определенный спрос есть, для меня очевидно, – продолжает г-н Синицын, – вполне логично, что хотя бы небольшой сегмент такого жилья просто обязан на элитном рынке присутствовать, но вот насколько он будет оправдан коммерчески, мне сказать сложно».

«Те объективные ценности, которые несет в себе вся эта эстетика – большие оконные проемы, большие пролеты и большая высота, все это, на мой взгляд – недвижимость более высокого уровня, чем муравейники, даже элитные, которые загнаны в определенные рамки, а лофт – это эстетика свободы. Мне кажется, что оно того будет стоить. Конечно, существуют определенные риски, что лофт не приживется, – считает г-н Здрадовский, – мы проводили некоторые исследования в этом направлении, и все говорили, что такое может быть интересно, но хотелось бы посмотреть, во что это превратится. Пока лофты существуют только на уровне идеи, но я думаю, что если она будет реализована, то подобные проекты ожидает успех».

Тут нужен стимул

На сегодняшний день в Москве такого жилья нет даже на уровне проектов. «Никто из застройщиков, кроме одного, не планировал подобной реконструкции, – рассказывает г-н Здрадовский. – Один раз мы давали консультацию, просчитали проект, нашли архитектора, который работал с лофтом в Германии и готов был привезти немецкую команду, но как я и предполагал, в результате застройщик продал эту площадку, и там будут стоять несколько домов, обыкновенных, элитных…». А таких площадок в Москве не так уж много. В Paul's Yard считают, что для элитного лофта подходят всего несколько точек в центре: «Красный Октябрь», Императорские конюшни на Кропоткинской набережной, впоследствии переоборудованные в гаражи, бывшая мануфактура на Саввинской набережной, фабрика «Большевик», Бадаевский пивзавод, некоторые предприятия в районе Курского вокзала. Вне центра, по мнению г-на Здрадовского, реконструировать предприятия под жилье имеет смысл в треугольнике между Ленинским проспектом и Рублевским шоссе.

Для появления первого лофта нужен стимул. К примеру, если для создания такого объекта на «высоком уровне» будет приглашен какой-нибудь знаменитый западный архитектор, который, опять же, к примеру, взялся бы переделать ТЭЦ за «Ударником», то появился бы прецедент и, возможно, последователи.

Достоят ли эти здания московских фабрик до реконструкции под элитное жилье, сейчас сказать трудно. Конечно, гораздо проще в этих местах быстро сделать что-то известное и гарантированно окупаемое – торговые площади и развлекательные центры, или снести старые стены и построить новые здания, а не морочиться со старыми метровыми стенами. И даже, наверно, будущие элитные жильцы будут хорошо себя чувствовать в новых домах. Но если снести все старые здания, формирующие облик города, то Москву придется переименовывать. Это будет совсем другой город. Вся надежда на богатых оригиналов. Главное, чтобы к тому моменту, когда они появятся, и придет время лофта, осталось бы из чего его делать.


Оксана Самборская Мир и Дом
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Фабрика звезд":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Mitsubishi Space Star: Обновление «звезды»

В тесте участвуют автомобили: Mitsubishi Space Star Эта модель не относится к бестселлерам "Мицубиси" в России. Пока соотечественники отдают дань более традиционным типам кузовов.

» Японские автомобили - 2961 - читать


Toyota Caldina: Звезда Дальнего Востока

В тесте участвуют автомобили: Toyota Caldina После введения новых таможенных ограничений покупатели подержанных иномарок европейской части страны все чаще стали поглядывать на Восток, где цены ниже, а качество машин выше. "Дальневосточная зараза" - японские автомобили доползли аж до западной границы! И это понятно: "шестилетки" на владивостокском "Зеленом углу" не редкость, а стоят куда дешевле немецких собратьев. "Фольксваген-Пассат" по-японски Универсал " Тойота Калдина" ...

» Японские автомобили - 3639 - читать


Звездные войны или фабрики звезд?

Журнал "Управление компанией" /redir.php?url=www.zhuk.net%2F / Глобализация бизнеса ставит руководство компаний перед необходимостью привлечения талантливых менеджеров "крупного калибра". С чего начинать поиск? Стоит ли приглашать именитых специалистов и обеспечит ли звездный состав команды процветание компании?

» Управление и менеджмент - 2752 - читать


Фабрика для звезд

Освоение промышленных территорий и вывод производств из центра открывают большие возможности для участников рынка недвижимости. В том числе по созданию таких новых необычных проектов, как лофты. Еще шесть лет назад был утвержден проект Генерального плана развития Москвы на период до 2020 года.

» Бизнес Недвижимость - 1115 - читать


И двенадцать голодных негритят в доме на фабрике звезд…

Их много на нашем телевидении. Они плодятся и множатся. Их смотрят, они востребованы, участников этих проектов поклонники буквально носят на руках, признаются в любви, пишут письма.

» Известные люди - 1766 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Строительство жилья » Фабрика звезд

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru