Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Строительство жилья » Московские покупатели: кто они?

 

Московские покупатели: кто они?

 

 

Состояние московского рынка недвижимости можно назвать умеренным ажиотажем. СРЕДИ НОВОСТРОЕК БОЛЬШИНСТВО ДОМОВ РАСКУПАЕТСЯ ЕЩЕ НА УРОВНЕ КОТЛОВАНА; на «вторичке» ситуация обманчивая — предложения вроде бы есть, но, по словам риэлторов, все более-менее пристойное и по разумной цене распродается в рекордно короткие сроки. КТО ЖЕ ОНИ, ЭТИ БЕЗЫМЯННЫЕ ГЕРОИ СЕГОДНЯШНОГО РЫНКА — ПОКУПАТЕЛИ? Что они приобретают, по какой цене и, главное, зачем?

Что и сколько?

загрузка...

 

 



Самая точная информация о столичном рынке недвижимости есть у Главного управления Федеральной регистрационной службы по Москве (Мосрегистрация). Но делиться данными с общественностью регистраторы не спешат (почему – тема отдельного разговора). Так что приходится довольствоваться экспертными оценками. По словам Олега Репченко, руководителя аналитического центра IRN.RU, вторичный рынок находится на достаточно стабильном уровне уже несколько лет: ежегодно продается в среднем 100 тыс. квартир. Что касается «первички», то, по официальным данным, в год строится 4,7–4,8 млн кв.м, из них коммерческого жилья – более 3 млн. Если принять за среднюю величину квартиру площадью 70 кв.м, то получается чуть больше 40 тыс. новых квартир ежегодно.

И распродается все – о построенных, но непроданных квартирах в последние годы не слышно.

Если выделить статистику по элитному рынку, то, по оценке Константина Ковалева, управляющего партнера компании Blackwood, за девять месяцев 2005 г. продано около 260 квартир в новых домах. Причем продажи в некоторых объектах «шли особенно быстро» – например, в квартале «Чистые Пруды» реализация началась в апреле, и уже сейчас продано порядка 60% квартир.

На вторичном рынке продано около 190–200 квартир, в структуре предложения лидируют недавно построенные дома, затем идут дореволюционные здания, немного уступают им «сталинки» и замыкают предложение квартиры в домах ЦК и Совмина. По мнению аналитиков компании, в 2005 г. предложение элитного жилья увеличится на 60%, достигнув приблизительно 600 тыс. кв.м. Но высокие темпы роста доходов с лихвой компенсируют этот прирост, дефицит предложения сохранится, что приведет к росту цен – в среднем на 20% по итогам 2005 г.

Нельзя не отметить рост количества сделок с привлечением ипотечных кредитов. Как говорит Денис Попов, генеральный директор агентства «Контакт – Элитная Недвижимость», в экономклассе таких сделок уже около 5%, а в дорогом сегменте – свыше 10%. Это означает, что люди стали не только много зарабатывать, но и готовы декларировать свои доходы. А также говорит о том, что банки, страховые и оценочные компании налаживают наконец свою работу.

Сами мы люди местные…

Расхожие представления о «злых бабаях», скупающих Москву на корню, статистикой не подтверждаются – в среднем процентов 70 покупателей имеют паспорт с московской или подмосковной регистрацией. Еще около 20% – жители регионов России, и лишь максимум 10% приходится на тех, кто приехал из зарубежья – дальнего или ближнего. Цифры эти, разумеется, весьма средние. На некоторых категориях объектов доля «регионалов» заметно выше – до 30%. Это касается либо элитного жилья, которое активно скупается людьми состоятельными, либо, напротив, наиболее дешевого типового.

В бизнес-классе, в домах точечной застройки, немосквичей заметно меньше – в пределах 10%. Объясняется это тем, что для приобретения подобных объектов, понимания их достоинств требуется более глубокое знание столичного рынка.

Наиболее заметная категория иногородних покупателей дорогого жилья – это, разумеется, нефтяники из Тюменской области. В последний год, говорит Наталья Ветлугина, заместитель генерального директора компании «Новый город», более чем в полтора раза увеличилось число состоятельных клиентов из Санкт-Петербурга. Видимо, тамошние бизнесмены окончательно распростились с надеждой, что столица переедет к ним, и стремятся поселиться в городе, который является центром деловой жизни страны.

Все прочие статистические изыски, направленные на то, чтобы как-то «рассортировать» покупателей, ничего интересного не дают: квартиры приобретают люди всех возрастов, материального уровня (понятно – каждый в своем ценовом сегменте), с высшим образованием или без оного…

Особенно забавны попытки вычислить гендерные характеристики покупателей:

у одних компаний поровну, у других один пол доминирует над другим в соотношении 53 к 47. На самом деле, квартира – это чаще всего семейное приобретение, и на кого именно будет она записана – большого значения не имеет.

Чего изволите?

Сегодня строительные компании все чаще прислушиваются к мнению потенциальных покупателей жилья, к их пожеланиям и потребностям. Масштабные проекты реализуются в соответствии с мировыми стандартами, девелоперы проводят серьезные исследования, пользуются консультационными услугами операторов рынка и при работе над проектом учитывают предпочтения покупателей.

Вопрос о предпочтениях покупателей вызывает среди экспертов наибольшие противоречия. «Когда-то мы считали, что дорогой дом должен быть малоквартирным – не более 40 квартир, теперь нам нужно эту позицию пересмотреть, – рассказывает генеральный директор компании Kalinka-Realty. – Появляются крупные элитные объекты, в которых общее количество квартир достигает 100–200. Раньше средства девелоперов были ограниченны, а получить дополнительное финансирование было негде. Сейчас у застройщиков уже совсем другие возможности, пришло время серьезных, больших денег, крупных проектов, и многие застройщики уже реализуют их.

В качестве примеров можно привести реализованный проект компании Rose Group – Crystal House, новые проекты – «Дворцовый комплекс» в Коробейниковом переулке, проект Four Seasons, расположенный напротив Кремля».

Алена Бригаднова, начальник отдела городской недвижимости Soho Realty, говорит о росте интереса к большой площади: «Покупателя дорогой квартиры уже не устраивает скромный метраж квартиры в 100–150 кв.м, как это было еще годом ранее. Наиболее востребованная сегодня площадь – 220–250 кв.м. Все чаще клиенты обращают внимание на такие моменты, как просторная спальная комната, вместительная гардеробная, несколько санузлов, большая ванная – причем, желательно, с окном». Одной из причин этого, по словам эксперта, является приверженность стилю загородной жизни – люди, имеющие просторный дом в Подмосковье, стремятся к аналогичному комфорту и в городе.

Все вроде бы логично и здорово, но… ОАО «Квартал», проведя исследование покупательских предпочтений, сообщает об уменьшении интереса к квартирам большой площади, наиболее востребованными являются объекты в 80–160 кв.м. Среди причин называются высокая стоимость «лишних» метров, а также… наличие у покупателей загородного жилья. Человек удовлетворяет свои «потребности в большом пространстве» за городом, а в Москве соглашается жить поскромнее.

На сугубо субъективный взгляд автора, этому противоречию может быть только одно объяснение: Soho Realty работает с элитной недвижимостью, тогда как здания ОАО «Квартал» – это все-таки бизнес-класс. Получается, что средний класс в нашей стране озабочен проблемой экономии, тогда как богатые люди становятся только богаче и о таких вещах просто не задумываются.

С чем практически все риэлторы и застройщики согласны – для покупателя жилья большое значение имеет «окружение». Под этим несколько расплывчатым термином понимается хороший вид из окна, наличие неподалеку от дома магазинов, культурно-бытовых объектов, отсутствие неприятного соседства – как с промышленными гигантами, так и с населенными пролетариатом девятиэтажками. Очень ценят покупатели парки и скверы. Также неравнодушны они и к архитектурному облику дома. А вот такой прежде выигрышный момент, как «инфраструктура дома» (бассейн, сауна, игровая комната, фитнес-клуб и т.п.), сегодня воспринимается, скорее, как обуза: коммунальные платежи оказываются, как минимум, в два раза больше, чем в обычном дорогом доме. К тому же, например, занятия спортом интересны не только сами по себе, но и как общение. Состоятельному человеку интереснее поехать в открытый фитнес-клуб, где он сможет встретиться с людьми своего круга, чем «вариться в собственном соку» в домашнем спортзале.

Золотая жила

Эпоха 2002–2003 гг., когда московская недвижимость дорожала на 30–45% в год, миновала. Соответственно, покинули рынок и многие «инвесторы» (их правильнее было бы назвать спекулянтами) – те, кто покупал квартиры в начале строительства и продавал их после завершения дома. В те годы таких было до 30% всех покупателей. Сегодня с инвестиционными целями приобретаются не более 5–10% квартир.

Изменились и цели инвесторов. Часть из них довольствуется просто тем, что недвижимость сохраняет средства – дескать, есть и есть, хлеба не просит и в случае чего, по крайней мере, не подешевеет. Другие стали специализироваться на сдаче квартир в аренду, т.е. превратились в профессиональных рантье. Хотя доходность этого бизнеса и снизилась в последнее время (эксперты связывают это с тем, что «продажные» цены на жилье росли быстрее арендных – соответственно, снижалась и рентабельность), она все равно остается достаточно высокой. Как отмечает Александр Зиминский, директор департамента элитной недвижимости Penny Lane Realty, эта рентабельность отмечена даже иностранцами, и сегодня они являются владельцами 3–4% квартир, сдающихся в аренду в Москве.

Портрет владельца элитной недвижимости, сдающего ее в аренду, в последние годы заметно изменился. Если раньше подобный доход рассматривался как случайный (квартиру по каким-то причинам не получалось быстро продать), то теперь профессионалы смотрят на свою деятельность именно как на бизнес. Тщательно отслеживается, какие именно объекты приносят максимальную прибыль, как еще более увеличить ее с помощью грамотно сделанного ремонта.

Притом что доля инвесторов в целом на рынке невелика, в элитном сегменте (где рентабельность вложения в недвижимость для аренды максимальна и достигает 12–15%) с такими целями приобретается до 25% квартир. По данным А. Зиминского, не менее 250 человек в Москве владеют тремя или более сдаваемыми квартирами.

Так или иначе, московские квартиры остаются привлекательными. Их приобретают – кто для собственного проживания, кто для сохранения денег, кто для арендного бизнеса. И привлекательность эта – а вместе с ней и постоянный рост цен – сохранится, как минимум, до тех пор, пока на мировом рынке дорого стоит нефть.


Владимир Абгафоров Мир и Дом
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Московские покупатели: кто они?":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Кто такие «троянские кони» и&nb p;откуда они берутся

Наверное, каждый из нас не раз слышал о так называемых троянских конях. Если не принимать в расчет греческую историю, то так называют программы, которые под разными видами проникают на компьютер и производят скрытые действия. Это не совсем вирусы, они могут не разрушать диск, не портят другие программы, но могут отправлять своему «хозяину» ваши данные, пароли и другую информацию.

» Интересное в сети - 2520 - читать


Они не знают, кто такой Тайгер, но им нравится его игра

На покрытой утренней росой траве московского Кантри-клуба жизнерадостная русская пара, одетая с иголочки в костюмы для гольфа, с боем пробиралась ко второй лунке. С громким криком: "Эй, впереди!" – они подбрасывали в воздух куски дерна, а шары закидывали в дебри березовой рощи. Хотя россияне, несомненно, добились заметных спортивных успехов – они регулярно собирают большой урожай олимпийских медалей и рождают все новых теннисных и хоккейных талантов – в гольф ...

» Спортивные школы - 4191 - читать


Кто здесь покупатель?

Ежемесячный журнал " ЭЖ Вопрос-ответ"/ Как правильно заполнить счет-фактуру и накладную ТОРГ-12, если груз оплатила фирма " Альфа", а доставить его она просит фирме "

» Бухгалтерия и аудит - 1620 - читать


Спекулянты на рынке недвижимости — кто они?

Есть старая отечественная традиция во всех экономических просчетах государства винить спекулянтов. При рыночной экономике о «преступной» спекуляции говорят в случаях, когда происходит скупка благодаря инсайдерской информации (еще не обнародован проект строительства дороги, а земля вдоль будущей трассы уже продана). Сейчас у нас пытаются найти новое значение этого слова.

» Строительство жилья - 1505 - читать


Гарднерелла: кто она?

Сегодня остается открытым вопрос о передаче гарднереллы половым путем. Сдержанный оптимизм по поводу отсутствия полового пути передачи этого заболевания опирается на ряд исследований, рассказывает Главный врач Медицинской Клиники МАМА Виктория Викторовна ЗАЕВА. Впервые этот микроорганизм был признан в качестве зловредного полвека назад, а назван таким образом в честь одного из ученых.

» Беременность и роды - 2466 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Строительство жилья » Московские покупатели: кто они?

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru