Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Строительство жилья » На жилье играют, как на акциях

 

На жилье играют, как на акциях

 

 

Московские новостройки все недоступнее. За первый квартал 2006 г. 1 кв. м подорожал в среднем на 15-20%, а объем предложения сократился на 30-40% по сравнению с аналогичным периодом 2005 г., говорят эксперты. Недавно “Ведомости” подсчитали, что инвестиционная себестоимость строительства 1 кв.

загрузка...

 

 

м жилья в Москве составляет $1000-1500, максимум $1900. Но цена 1 кв. м вот-вот возьмет очередной психологический рубеж в $3000.

По данным объединенного пресс-центра Комплекса архитектуры строительства, реконструкции и развития города (КАСРРГ), в I квартале 2006 г. стройкомплексом Москвы на территории столицы введено почти 1,2 млн кв. м. Из них на реализацию социальных программ пойдет 74 000 кв. м. Всего на первое полугодие 2006 г. запланировано строительство 2,3 млн кв. м жилья, к концу года предполагается возвести 4,7 млн кв. м. Согласно результатам исследований аналитического центра irn.ru, стоимость квартиры площадью 100 кв. м в московских новостройках, расположенных в пределах МКАД, уже превысила $300 000, а среднестатистическая новая квартира в 154 кв. м внутри Третьего транспортного кольца стоит более $1 млн.

Застройщики придерживают предложение, по-прежнему кивая на закон о долевом строительстве. Частники откладывают реализацию инвестиционных квартир, ожидая прогнозируемый рядом экспертов 100%-ный прирост цен на жилье к концу году — по подсчетам участников рынка, сейчас около 20% квартир покупается для перепродажи.

Ажиотажный спрос на квадратные метры напоминает оголтелую скупку соли в начале года. По данным компании “Русский дом недвижимости” (РДН), уже почти невозможно найти в столице квартиру дешевле $100 000, а сроки экспозиции квартир сократились с 1,5-2 месяцев до 1-2 недель.

Рекордный рост

В январе — марте 2006 г. цены на новостройки росли почти на 2% в неделю — в среднем на 3-5% в месяц в зависимости от класса недвижимости. В ГК “ПИК” говорят о подорожании на 15-20% с начала года, в “Сити — XXI век” — о 20-25%, особенно быстро дорожали готовые дома. Маркетолог компании “Пересвет-Девелопмент” Александр Сенягин считает, что на объекты его компании цены выросли в среднем на 27%. “При сохранении таких темпов гарантировано 100%-ное увеличение стоимости 1 кв. м к концу года”, — прогнозирует он.

“Пересвет-Девелопмент” готовит к реализации еще 2800 кв. м жилья в Кожухове. В конце 2005 г. квартиры здесь стоили $1600 за 1 кв. м, сейчас продаются в среднем по $2170 за 1 кв. м. “Сити — XXI век” вывела в марте на рынок ЖК “Лазурный Блюз 2” в Строгине — всего 110 000 кв. м. За две недели с момента реализации квартир цены увеличились в среднем на 4%, сообщили в компании. В марте цены на объекты “СУ-155” поднялись на 12-18%, что объясняют высокой степенью готовности домов и тем, что “квартир на продажу в Москве практически не осталось”.

По словам Оксаны Каармы, замдиректора управления новостроек компании “Миэль-Недвижимость”, быстрее всего дорожает типовое жилье и относительно недорогие квартиры в удаленных от центра районах, где уровень цен ниже среднегородского. “Платежеспособный спрос не поспевает за ценами, люди вынуждены брать то, на что хватает денег”, — подтверждает Олег Репченко, руководитель аналитического центра irn.ru. Пока уровень жизни в Москве будет в несколько раз выше, чем в среднем по стране, рост цен на столичную недвижимость не остановить, считают в “Сити — XXI век”.
Объективности ради

“Рост цен, безусловно, выгоден крупным компаниям, он заставит исчезнуть с рынка мелкие компании и даже средние”, — говорит Сенягин. Застройщики объясняют ценовую гонку ростом доходов населения, неудовлетворенным спросом на жилье, новыми законами, осложнившими привлечение денег и получение кредитов, отсутствием свободных площадок, дополнительными обременениями проектов, удорожанием себестоимости строительства. Растущие затраты инвесторы, естественно, будут перекладывать на конечных потребителей, добавляет Алексей Годованец, заместитель председателя правления КБ “Москоммерцбанк”.

По оценке Репченко, 50%-ный рост средних цен на столичные квартиры с конца марта 2005 г.
по конец марта этого года обгоняет инфляцию, вариации курса доллара, рост экономики и цены на нефть. А по мнению Алексея Введенского, руководителя специальных проектов объединенного пресс-центра КАСРРГ, подорожание обусловлено уже не рыночными, а спекулятивными факторами — квартирами играют, как акциями на фондовом рынке. “Частники придерживают гораздо больше предложения, чем застройщики”, — добавляет он.

Предложение откладывается

По оценке вице-президента ГК “Конти” Вячеслава Тимербулатова, совокупный объем предложения за I квартал 2006 г. сократился на 30-40% по сравнению с аналогичным периодом 2005 г. О 40%-ном сокращении говорят и в МИАН. В базе РДН с лета 2005 г. предложение уменьшилось на 30%.

По данным пресс-службы “Пересвет-групп”, на те же 40% уменьшилось количество предложений только лишь за март. Количество же предложений новостроек в компании оценивают следующим образом: “В феврале — марте около 5000 объектов, в апреле — 3000”. Александр Сенягин говорит, что оценить реальный объем предложения сейчас невозможно — с рынка на некоторое время исчез ряд объектов. Тем не менее, по оценкам аналитической службы “МИАН — агентство недвижимости”, объем продаж объектов первичной недвижимости в Москве за прошедшие три месяца составил около 6000-8000 квартир.

Не называя имен, опрошенные “Ведомостями” участники рынка говорят, что застройщики придерживают квартиры. “На рынок выводят некоторое количество квартир, чтобы решать вопросы текущего финансирования. Остальные квартиры или не реализуются до госкомиссии, или сразу же выставляются по цене готовых”, — описывает Оксана Каарма распространенную схему действий застройщиков. Вячеслав Тимербулатов дополняет картину: “Одни участники рынка планомерно повышают цены, чтобы сохранить имеющиеся темпы продаж и не упустить выгоду. Вторые увеличивают цены с некоторым опережением, надеясь на большую прибыль и для создания иллюзии более высокого спроса на свои объекты относительно конкурентов. Третьи искусственно сокращают объем предложения, явно преследуя спекулятивные цели”.
“Квартиры с продажи снимают почти повсеместно. Продают дозированно, по мере необходимости”, — констатирует Валерий Аристархов, ведущий специалист отдела новостроек РДН. Снимаются с продажи и объекты, где не все в порядке с документами.

По оценке Тимербулатова, продажи на старых объектах практически исчерпали себя: за I квартал 2006 г. были полностью распроданы квартиры в 20 новостройках. “Новые проекты в столице появляются, но их недостаточно, чтобы изменить ситуацию”, — говорит Тимербулатов.

А по словам Репченко, предложение могло бы быть больше, но компании попросту не торопятся осваивать площадки и не утруждают себя строительством, зато повышают каждый месяц цены в своих проектах.
Владимир Ресин, руководитель столичного стройкомплекса, заявил недавно, что освоение таких московских территорий, как Алтуфьево, Бутово, Марфино, Щербинка, Некрасовка, поселок Северный, даст около 20 млн кв. м.
Но Нина Кузнецова, генеральный директор “МИАН — агентство недвижимости”, не ожидает в ближайшем будущем появления большого количества новых проектов.

Например, “СУ-155” в марте не начала осваивать новые площадки, зато открыла продажи новых корпусов в Трехгорке, Одинцове и Кожухове.

С февраля ГК “ПИК” реализует квартиры в микрорайонах “Теплый край” и “NewПеределкино”, а в апреле начала рекламировать жилой микрорайон “Заповедный уголок” на севере Москвы, общая площадь квартир в котором составит 78 500 кв. м.


Елена Никитина Ведомости
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "На жилье играют, как на акциях":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Как играть в Кубке Яндекса и победить

Кубок Яндекса известен многим активным пользователям Рунета. С каждым годом эта популярная поисковая игра в собирает все больше и больше участников. «На середине первого тура Кубка количество участников было больше, чем число участников всего первого тура в прошлом году», — говорит Михаил Ушаков, руководитель пресс-службы компании «Яндекс». В данный момент зарегистрировалось 13 тысяч участников, в то время как в прошлом году в первом туре сыграло 10 тысяч.

» Продвижение и оптимизация - 2859 - читать


Неолимпийские игры. Как выпускник МИЭМ основал бизнес в знак протеста

Уже 14 лет выпускнику Московского института электронного машиностроения Юрию Колобову удается совмещать хобби и бизнес. Увлекшись катанием на сноуборде, он начал продавать доски и экипировку таким же энтузиастам. Оборот созданной им небольшой сети "

» Бизнес идеи - 2091 - читать


Стоит ли играть на работе? Игры как спасение от офисной рутины

Играть или не играть на работе? Эту дилемму решает для себя практически каждый сотрудник. Конечно, в идеале он должен выдавать продукцию на-гора пять раз в неделю по восемь часов с перерывом на обед.

» Бизнес идеи - 2225 - читать


Не стреляйте в пианиста — он играет, как умеет!

ПЕРСОНАЛ-МИКС Научно-практический журнал по вопросам управления персоналом. / Александр Карпенко Пианисты - автократы, патерналисты и демократы Взаимоотношения между руководителем и сотрудником - один из краеугольных камней внутрикорпоративных отношений. Посмотрим с позиции руководителя на них и на тенденции, которые здесь проявляются. В нашей российской деловой культуре существует миф о прогрессивности западных моделей управления кадрами.

» Управление и менеджмент - 1900 - читать


Играй как Бэкхем!

Кажется, вообще невозможно найти в мире человека, которому не было бы знакомо это симпатичное лицо. Оно взирает на нас с билбордов, рекламных щитов, страниц «глянца». Картонные дэвиды стоят даже в супермаркетах.

» Мода - 1242 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Строительство жилья » На жилье играют, как на акциях

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru