Прошедшая в октябре выставка предметов роскоши "Millionaire fair" доказала, что недвижимость не стоит на месте. На смену необдуманной тяге ко всему, что блестит, приходит сознание ценности проверенных временем традиций. А современные строительные и риэлтерские компании предлагают авторский подход к решению жилищного вопроса.
- Элитная недвижимость пользуется сегодня стабильным спросом, - говорит Денис Балакирев, представитель компании элитной недвижимости "Усадьба". - Все проекты, предлагаемые нашей компанией, выполнены в совершенно разных архитектурных стилях, клиентам всегда предлагается индивидуальное решение, максимально соответствующее их вкусам.
При этом мы руководствуемся прежде всего естественной потребностью людей в удобстве и домашнем уюте.
Клиенты компаний, работающих на рынке элитной недвижимости, это в основном люди, уже владеющие квартирами, загородным домом и имеющие кое-какую недвижимость за рубежом. И желающие разнообразия во всем, включая недвижимость.
"Компания Creative Concepts занимается продажей недвижимости в Объединенных Арабских Эмиратах - в Дубае, а также в Москве и Подмосковье, - рассказывает директор компании Галина Гараева. - Начинали мы свою деятельность в Дубае, но вскоре убедились, что очень часто клиенты интересуются одновременно проектами за рубежом и в нашей столице. Поэтому удобнее для них будет пользоваться в том и в другом случае услугами одной и той же компании". Подобные "универсальные" предложения ориентированы в первую очередь на тех, кто не хочет тратить время на взвешивание плюсов и минусов урбанизированной жизни и жизни на лоне природы, а, владея абсолютно разными видами недвижимости, выбирает для себя тот вариант, который удобен в каждый конкретный момент.
"Многие клиенты "Усадьбы" интересуются загородными домами, но нельзя сказать, чтобы сейчас была явная тенденция к тому, чтобы переселяться за пределы мегаполиса, - делится своими наблюдениями Денис Балакирев. - Всё зависит от изначальных, очень индивидуальных предпочтений людей, кроме того, от их готовности - моральной и материальной - должным образом ухаживать за частным домом. Кто-то предпочитает тихую и размеренную загородную жизнь, кому-то милее московские улочки. А для кого-то жизнь в городе связана с необходимостью постоянно находиться в пульсирующем ритме деловой столицы. Абсолютное же большинство клиентов имеют и квартиру в Москве, и дом за городом, и зарубежную недвижимость".
Среди проектов, презентовавшихся на "выставке миллионеров", - жилые комплексы на берегу Персидского залива, виллы, стоящие прямо на ветвях так называемой "Пальмы" - фантастического проекта искусственных островов в форме пальмовой ветви в Объединенных Арабских Эмиратах, 50-этажная стеклянная башня с окнами на океан в Южной Флориде (JadeOcean).
В то же время далеко не только эксклюзивное местоположение или уникальная архитектура зданий делает проекты компаний эксклюзивной недвижимости столь привлекательными для клиентов. Одним из позитивных результатов выставки стало начало сотрудничества многих из представленных на Millionaire Fair дизайнерских агентств, поставщиков редких предметов интерьера с фирмами-застройщиками и риэлторами. Большинство компаний сотрудничает с дизайнерскими бюро, чтобы клиент имел возможность заранее подобрать подходящий ему вариант внутренней организации домашнего пространства. Кстати, участники выставки отметили интересные тенденции и в области организации домашнего очага.
Как отмечает архитектор компании Bergs Ольга Сопьян, тяга к роскоши в интерьере становится более осмысленной и мотивированной культурно. "Сейчас люди больше стали присматриваться к восточной роскоши и к классике, - говорит Ольга Сопьян. - Минимализм отходит на второй план. Еще недавно клиенты и сами дизайнеры почувствовали своего рода перенасыщение, усталость от окружающего мира, живущего в бешеном ритме, и всем захотелось минимализма. Это было модно, это было показателем респектабельности человека. Теперь уже хочется большего. От минимализма мы переходим к роскоши - подлинной, осмысленной, такой, которая опирается на культурную традицию".
Однако слепо следовать за модой неперспективно, нужно создавать собственный стиль и моду, утверждают разработчики уникальных предметов роскоши для интерьера, призывая развивать художественный вкус и привносить культуру в самое обыденное. Дизайнерские рояли из дорогого стекла, красного дерева или даже разработанные по проекту автомобильной компании (салон роялей и пианино Forte&Piano), коллекционные шахматы из бивня мамонта, изображающие сценки из русской и восточной истории ("Шахматы Карпова"), дизайнерские переплеты для томиков Апулея и Петрония, Библии и Корана ("Раритет") - роскошь должна стать спутницей высокой культуры, сама по себе она смысла не имеет.
"Теперь, к счастью, становится все меньше людей, которые тянутся за бронзой и золотом, не интересуясь, что внутри, - отмечает заместитель директора дизайнерского бюро "Раритет" Ксения Горбатова. - Мы стали меньше обращать внимания на мишуру, стали присматриваться к сути. Необычайно важной деталью хорошего дома является своя собственная библиотека в том стиле, в котором хочется вам. Причем людей сейчас привлекает больше всего стиль конца XVIII - XIX века, когда не только богатство и роскошь характеризовали высшие общественные классы, но, главное, - образование, достоинство. Это была элита "по праву". Теперь мы возвращаемся к тому, что раньше было нормой, неотъемлемой частью жизни".
Мария Фадеева Финансовые известия
Статья о недвижимости получена: IRN.RU