Наш журнал уже не раз писал о проектах жилой застройки, в основу которых положен принцип «город в городе». Комплексы такого типа помимо домов, как правило, включают в себя полное инфраструктурное сопровождение — начиная от инженерных и коммуникационных систем и заканчивая магазинами, клубами, спортивными центрами и даже зоопарком. Однако проект, о котором пойдет речь сегодня, отличается от предыдущих масштабностью: только площадь его составляет 38,5 га. Потому и сам проект носит название не жилого, а градостроительного комплекса.
Город Балашиха расположен в шести километрах к востоку от Москвы.
Добраться сюда можно всего за 20 минут на маршрутке от станции метро «Щелковская» или за 40 минут на электричке от Курского вокзала. Время в пути вполне сопоставимо с продолжительностью поездки в некоторые московские районы (те же Митино, Бирюлево или Южное Бутово). Сопоставимы со столичными и масштабы строительства, которые согласно генеральному плану развития Балашихи направлены на комплекс-ную реконструкцию значительной части городской территории. Причем ставку делают на возведение новых современных микрорайонов, отвечающих всем требованиям комфорта и благоустроенности. В северо-западной части населенного пункта строят район с праздничным названием «1 Мая». Его территория граничит с МКАД и развязкой на Щелковском шоссе, с юга к массиву вплотную подступает Озерский лесопарк.
История и география
Балашиха — довольно зеленый город, разделенный на две части рекой Пехоркой. Предмет гордости его жителей — небольшие, но живописные озера и сосновые леса, наполняющие воздух ароматом хвои.
По одной из версий, город унаследовал название стоявшей здесь когда‑то мельницы Балаша, на месте которой в XIX веке князь Николай Трубецкой построил суконную фабрику. Этими землями владели представители знаменитых дворянских фамилий Разумовских и Голицыных, оставившие после себя прекрасные образцы дворцовых и парковых сооружений.
Сегодня население Балашихи 133 тыс. человек, многие здесь же учатся или работают. В городе есть несколько высших учебных заведений, среди которых Военно-технический университет Спецстроя РФ, Российский государственный аграрный университет, Академия социально-экономического прогнозирования и моделирования. Промышленность представлена предприятиями машиностроения, деревообработки, хлопкопрядения и др.
Зеленые массивы вокруг населенного пункта и в нем самом создают уютную атмосферу и положительно сказываются на экологии.
Микрорайон «1 Мая» до 1995 года складывался как поселок производственно‑сельскохозяйственного типа и являлся центральной усадьбой одноименного совхоза. В южной его части располагался крупный тепличный комплекс, северная часть была застроена пяти- и девятиэтажными домами, в центре находились пруд и зона отдыха.
Концепция проекта
После распада совхоза «1 Мая» и прекращения использования теплиц перед руководством города встала задача найти этой площадке более достойное применение, чем служить пустырем и свалкой. Концепция развития микрорайона предусматривает размещение многоэтажной застройки при частичном сохранении старой, опорной. Намечено возвести несколько жилых зданий с общей площадью квартир более 300 тыс. кв. м. Это должно повысить эффективность градостроительного использования территории. В результате реализации всего задуманного показатель плотности жилого фонда составит 7914 м2/га (при нормативе 8800 м2/га).
Проект прошел обсуждение на градостроительном совете Московской области, а также был представлен на суд широкой общественности. Конструктивные замечания помогли его доработать.
По замыслу проектировщиков, высот-ные новостройки должны вписаться в сложившуюся жилую среду. Функционально-планировочная организация территории предполагает создание двух кварталов, связанных между собой общественным центром и бульваром. Отдельные объекты обслуживания (например, торговые центры) разместят вдоль западной границы поселка, формируя его архитектурный силуэт и организуя застройку главной улицы. Для предприятий бытовой сферы будут использованы помещения, встроенные в жилые дома.
Вдоль главной улицы предложено протянуть пешеходный бульвар с цветниками и газонами, соединяющий северную часть микрорайона с общественным центром, где уже установлен монумент героям Великой Отечественной войны. Его автором стал архитектор А. В. Богданов, руководивший разработкой проекта.
Еще один бульвар, идущий из центра в сторону Восточной водопроводной станции, отдадут детям. Здесь разместятся игровые площадки. Позаботятся строители и о естественном водоеме в центральной части поселка: его сохранят и благоустроят.
Для обеспечения граждан местами парковки личного автотранспорта выделено две зоны гаражного строительства в северной части массива и частично — в подземных стоянках общественных и торговых зданий.
Предусмотрен снос тепличного комплекса (13,3 га) и четырех пятиэтажек (с переселением жителей).
Проектная численность населения микрорайона 10156 человек.
Характеристика комплекса
На проектируемой территории намечено возвести тринадцать высотных (14–22 этажа) домов, в том числе пять монолитно-кирпичных и восемь панельных (серии П44Т и П44К).
Общая площадь квартир составит 332 640 кв. м. Для обеспечения людей социальными объектами будут построены школа на 1000 мест, два детских сада, поликлиника, аптеки, многофункциональный центр с клубными учреждениями и спортивно-тренажерными залами, продовольственные и промтоварные магазины, объекты питания и бытового обслуживания, отделения связи и сбербанки.
В панельных домах (корпуса 8, 31, 32, 33–34, 35, 37, 38) предусмотрены 1-, 2- и 3-комнатные квартиры площадью 38,5, 52–63 и 77–84 кв. м соответственно.
В монолитно-кирпичных домах (корпуса 1, 4, 6, 7, 36) площадь квартир такова: 34–49 кв. м — однокомнатные, 57–75 кв. м — двухкомнатные, 91–99 кв. м — трехкомнатные.
Квартиры будут сдавать с остеклением окон и лоджий из ПВХ-профиля, с радиаторами, без отделки. Система несущих конструкций в монолитно-кирпичных домах оставляет максимальную свободу для перепланировки.
С учетом увеличения численности населения и принятого уровня автомобилизации (300 единиц техники на 1000 человек) предложено разместить на территории, занимаемой сейчас надземными гаражами, подземный двух-трехярусный комплекс на 1750 машиномест, а также трехэтажный наземный гараж на 367 машиномест. Дополнительные места запланированы в торгово‑развлекательном центре, в торгово‑складском и многофункциональном комплексах. Для временной парковки легковушек предусмотрено до 700 мест на стоянках открытого типа.
Инфраструктура, экология, транспорт
Жителей микрорайона полностью обеспечат водой, газом, электроэнергией и теплом. Дома будут вводить в строй с уже установленными системами учета воды. Для покрытия новых тепловых нагрузок предполагают соорудить дополнительную котельную.
По мере сноса существующего газифицированного жилищного фонда расход газа начнет постепенно снижаться. В новых многоэтажках станут устанавливать электрические плиты.
Основными транспортными направлениями, связывающими микрорайон «1 Мая» с Москвой и прилегающими территориями, остаются автодорога федерального значения «Москва — Щелково — Черноголовка» и общегородская магистраль 1‑го класса — МКАД, проходящая по западной границе массива.
Рейсовые автобусы и маршрутные такси, следующие по Щелковскому шоссе, доставляют пассажиров до станций метро «Щелковская» и «Рязанский проспект». До «Сокольников» можно добраться на автобусе от пос. Восточного.
В проекте «Актуализация генерального плана г. Балашихи» разработан и предложен вариант прохождения сюда скоростного внеуличного транспорта. Линия пройдет в техническом коридоре Щелковского шоссе слева по ходу из Москвы с остановкой в районе села Щитниково.
Немного изменится схема уличной сети на территории микрорайона. Существующую спецдорогу по трассе водоводов предлагают закрыть для движения автотехники, организовав на ее основе пешеходный бульвар. Также предусмотрено развитие транспортной связи со Щелковским шоссе через Щитниково.
Т. Погорельцева Недвижимость и цены
Статья о недвижимости получена: IRN.RU