В минувший понедельник, 19 ноября, руководитель столичного стройкомплекса Владимир Ресин стал гостем передачи «Разворот» на радиостанции «Эхо Москвы». Вместе с ведущими он обсудил наиболее злободневные политические и общественные вопросы сегодняшнего дня.
Одним из наиболее острых вопросов стала тема точечной застройки, а именно точного определения популярного понятия. В. Ресин отметил, что сегодня каждый действительно понимает слово «точечная» так, как ему угодно.
«Оппозиция городской власти трактует по-своему и использует в своих политических целях. Москвичи зачастую думают только о личном комфорте. А исполнители, архитекторы и строители стараются производить работы так, чтобы не приносить неудобств тем, кому придется жить рядом со стройкой. Отсутствие точечной застройки - это когда строители не занимают площадку, которой пользуются жители рядом стоящего дома (для спорта, стоянки автомобилей, детской площадки)».
Конечно, кому-то хочется из окна своего дома созерцать прекрасный вид на 14 км вокруг, а не стоящие здания или шумно играющих во дворе детей. Но это уже называется эгоизмом. Существуют нормативы, приемлемые для населения и специалистов. В любом цивилизованном обществе при решении таких вопросов главное - найти компромисс.
Следующий вопрос коснулся цен на жилье. Ведущий отметил, что совсем недавно на рынке недвижимости наблюдалась стабилизация цен и даже некоторое удешевление. Но последние сообщения в СМИ трубят о новом росте цен на квадратные метры. В. Ресина попросили прокомментировать этот вопрос и, если возможно, озвучить прогноз дальнейшего развития событий.
«Цены действительно стабилизировались, но, к сожалению, на высоком уровне, - начал гость. - Наблюдалось даже снижение цен на жилье эконом-класса и бизнес-класса, причем значительное. А что касается прогноза, то здорово было бы заявить, что мы снизим цены в два раза, ждите снижения стоимости. Но это будет неправдой».
Сегодня, по словам Ресина, дорожает все, что составляет себестоимость квадратного метра - цемент, энергоресурсы, земля. При этом растет уровень зарплат. Сдержать цены позволяют технологические улучшения. Да и большой разрыв между ценой и себестоимостью жилья пока велик. Поэтому удорожание себестоимости еще не сильно влияет на повышение самой цены, так как разница окупается прибылью того, кто продает. «Мне кажется, в ближайшие полгода ждать резкого повышения цен на жилье не стоит, - подвел итог глава стройкомплекса. - Но говорить о том, что цены останутся неизменными, я бы поостерегся».
Является ли до сих пор жилье объектом спекулятивного вложения как единственного фактора сбережения денег - очередной вопрос Ресину. По этому поводу Владимир Иосифович ответил положительно и добавил, что такая тенденция останется на долгие годы. Ведь лучшего способа вложения денег пока нет. Ни один банк не дает более 10% прибыли в год. А на покупке-продаже жилья люди зарабатывают гораздо больше. Да и регулировать это процесс невозможно. «Мы действуем в пределах закона, - комментирует Ресин, - у нас рыночная система, а не плановая. И если какой-нибудь Иван Иванович решил продать квартиру, я не могу прийти и навязать ему свою цену».
В ходе беседы В. Ресин рассказал о капитальном ремонте домов. По его словам, сегодня дома уже распределены по категориям и очередям. Для ремонта выделяются значительные средства и создаются специальные подразделения. Процесс будут вести по схеме капитального строительства: проект, его исполнение, контроль исполнения, сдача Государственной комиссии. Капремонт серийных домов пройдет с помощью некогда построивших их домостроительных комбинатов и заводов железобетонных конструкций.
Одной из последних обсуждаемых тем стало строительство дорог. Ресин рассказал, что все внимание стройкомплекса сегодня направлено на реконструкцию вылетных магистралей. Первым по важности является Ленинградское шоссе, вторым - Дмитровское шоссе и третьим - Варшавское. Кроме того, В. Ресин озвучил план работ по ремонту Крестовского моста (окончание ремонта в 2008 г.).
По его словам, на сегодняшний день уже начаты работы по строительству 4ТК. Они связаны с освобождением территории под трассу. А именно - строительством гаражей, стоянок, куда можно будет перевести одиночно стоящие гаражи. Тогда люди цивилизованно освободят участки.
Но в вопросе строительства столичных дорог важно еще и взаимоотношение города с Московской областью, добавил Ресин. Как оказалось, мэр Москвы уже подписал письмо на имя Президента РФ с просьбой выделить деньги области на строительство дорог. Иначе работа московских строителей не получит должного эффекта.
Марина Кекина Московская перспектива
Статья о недвижимости получена: IRN.RU