Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Строительство жилья » Создают ли новостройки пробки?

 

Создают ли новостройки пробки?

 

 

Рецепты борьбы с пробками, сегодня предлагаются самые разные: от разумных до экзотических. Среди них — и разработка адекватной градостроительной политики, и строительство новых дорог, развязок и паркингов, и некоторые вынужденные ограничения движения, и наконец, — прекращение коммерческого жилищного строительства в Москве.

Внимание сотрудников аналитического центра www.irn.ru не мог не привлечь призыв к остановке строительства, и мы решили разобраться, способствуют ли на самом деле столичные новостройки созданию дорожных пробок.


О дефиците жилья и спросе на автомобили
Действительно, на первый взгляд, складывается впечатление, что количество автомобилей в городе автоматически увеличивается за счет появления в Москве новых жителей, купивших себе квартиры в новостройках. Но с этим можно поспорить — люди, покупающие новое жилье в Москве, появились в городе не вчера.

загрузка...

 

 

Это или москвичи (по данным риэлтерских агентств лишь около 20%-30% столичных квартир приходится на долю иногородних покупателей) или те, кто уже несколько лет живет и работает в Москве. Многие квартиры, приобретаемые для вложения денег, вообще пустуют. К тому же все современные новостройки сейчас оборудуются подземными паркингами, что позволяет в какой-то мере решить гаражную проблему и не загромождать дворы. Машиноместа в таких паркингах, конечно, недешевы, но это — отдельный вопрос. Кстати, парковочных мест не хватает на территории старой застройки, они просто не предусматривались проектом.
Так что не покупатели новых квартир виноваты в толкотне на московских дорогах.

Теперь представим себе фантастическую картину: городские власти вняли советчикам и резко ограничили строительство в городе. Что дальше? На рынке недвижимости быстро наступит паника, люди кинутся скупать все, что продается. В оставшихся новостройках квартир на всех не хватит и цены пойдут вверх. Ситуация начнет развиваться по сценарию 2006 года, когда жилье стремительно подорожало в два раза.

Заметим, что в 2006 году бум наблюдался не только на квартирном рынке, но и автомобильном. Тогда граждане махнули рукой на недоступные квартиры, подсчитали отложенные на покупку жилья деньги и отправились за утешительным призом в ближайший автосалон. После чего во дворах спальных районов выстроились стройные ряды новых «Infiniti», «Lexus» и «BMW».

Что касается точечной застройки, то, как уверяют городские власти, она будет прекращена, и сейчас достраиваются лишь объекты по старым контрактам. На высоком уровне уже не раз заявлялось о приоритете комплексного освоения городского пространства, а значит, новое строительство будет сразу вестись кварталами либо сопровождаться реконструкцией уже существующей застройки. Соответственно, проектом будет заложена необходимая инфраструктура, в том числе – паркинги и удобные подъезды к домам.

Поэтому новое строительство не может быть причиной пробок на дорогах – проблемы строительства жилья и организации движения транспорта лежат в разных плоскостях. А до идеи построить дом посреди магистрали пока еще не додумался ни один, даже самый лютый застройщик.


На Западе все давно придумали
Одна из главных причин, породивших пробки — массовая доступность личного автотранспорта. Сегодня практически любой москвич может купить машину. С советских времен количество машин на дорогах Москвы выросло в разы. Добавим сюда такой фактор, как крайне низкая культура водителей, и этого уже становится достаточно, чтобы создать, мягко говоря, некомфортную обстановку в городе.

Похожие проблемы есть у всех крупных столиц мира, но там научились с ними справляться. Строительство жилья при этом никто не останавливает Почему бы не воспользоваться проверенным опытом? Специалисты аналитического центра www.irn.ru полагают, что в условиях рыночной экономики наиболее эффективный рычаг воздействия на ситуацию — экономический. Самое простое — в центре города ограничить разрешенные парковочные места вдоль дорог и на тротуарах, что существенно расчистит проезжую часть. А для тех, кому нужно поставить машину на время — организовать сеть подземных платных паркингов. И водители лишний раз задумаются – стоит ли им ехать в центр города на собственной машине или нет.

В европейских столицах в центральную, историческую часть города едут в основном те, кто там живет и имеет законное парковочное место или работает и может поставить машину около офиса. Попробуйте припарковаться в неположенном месте – вашу машину увезет эвакуатор, да еще придется заплатить штраф. Остальные горожане спокойно пользуются общественным транспортом.

Конечно, все эти меры не заменят строительства новых дорог, тоннелей и развязок, а также ремонта существующих, но от лишних машин расчистить город помогут. Но – при условии строжайшего исполнения установленных правил.


Аналитический центр IRN.RU
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Создают ли новостройки пробки?":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Jeep создал лучший внедорожник

• JEEP HURRICANE Конкуренция на рынке внедорожников с каждым годом становится все более острой. Причем, это касается не только сегмента так называемых «паркетников» для города, но и настоящих проходимцев. А что будет через несколько лет?

» Американскии автомобили - 3154 - читать


Hyundai создает небольшой спортивный внедорожник

Hyundai - один из основных индустриальных концернов Южной Кореи. Достаточно крупный, что бы поглотить ещё одну южнокорейскую компанию - Kia, когда у той наступил тяжелый период. Hyundai появился на Американском рынке 14 лет назад.

» Корейские автомобили - 4417 - читать


Ford создал гибрид «пляжного» джипа с пикапом

Ford Explorer Sport Trac, гибрид производства компании Ford , объединяет просторную четырехдверную кабину среднего размера «пляжного» внедорожника с функциями грузового пикапа. Sport Trac на дороге ведет себя устойчиво. Компания Ford заявляет, что Sport Trac имеет кузов на 40 процентами более крепкий, чем стандартный Explorer.

» Немецкие автомобили - 3027 - читать


Ли Хо создал Ford будущего

В компании Ford Motor всерьез озаботились модернизацией модельного ряда компании: не успели на американских заводах завершить производство «пожирателей бензина» Excursion, как на автосалоне в Токио посетителям предлагаются новинки, вполне соответствующие духу времени. Более того, Ford решил бросить вызов успешным японским корпорациям на их же поле – по словам Кацушико Сато, президента Ford Japan, американская марка собирается занять прочные позиции в Стране Восходящего Солнц ...

» Немецкие автомобили - 1969 - читать


Mercedes создал красавца

В 2003 году Mercedes начнет продажу нового универсала на базе Е-класса. По традиции он будет называться Mercedes E T. Дизайн автомобиля сохраняет все черты новых «глазастых» Mercedes, а многие уже поспешили назвать его «самым красивым универсалом» за всю историю.

» Немецкие автомобили - 1384 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Строительство жилья » Создают ли новостройки пробки?

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru