Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Строительство жилья » Создают ли новостройки пробки?

 

Создают ли новостройки пробки?

 

 

Рецепты борьбы с пробками, сегодня предлагаются самые разные: от разумных до экзотических. Среди них — и разработка адекватной градостроительной политики, и строительство новых дорог, развязок и паркингов, и некоторые вынужденные ограничения движения, и наконец, — прекращение коммерческого жилищного строительства в Москве.

Внимание сотрудников аналитического центра www.irn.ru не мог не привлечь призыв к остановке строительства, и мы решили разобраться, способствуют ли на самом деле столичные новостройки созданию дорожных пробок.


О дефиците жилья и спросе на автомобили
Действительно, на первый взгляд, складывается впечатление, что количество автомобилей в городе автоматически увеличивается за счет появления в Москве новых жителей, купивших себе квартиры в новостройках. Но с этим можно поспорить — люди, покупающие новое жилье в Москве, появились в городе не вчера.

загрузка...

 

 

Это или москвичи (по данным риэлтерских агентств лишь около 20%-30% столичных квартир приходится на долю иногородних покупателей) или те, кто уже несколько лет живет и работает в Москве. Многие квартиры, приобретаемые для вложения денег, вообще пустуют. К тому же все современные новостройки сейчас оборудуются подземными паркингами, что позволяет в какой-то мере решить гаражную проблему и не загромождать дворы. Машиноместа в таких паркингах, конечно, недешевы, но это — отдельный вопрос. Кстати, парковочных мест не хватает на территории старой застройки, они просто не предусматривались проектом.
Так что не покупатели новых квартир виноваты в толкотне на московских дорогах.

Теперь представим себе фантастическую картину: городские власти вняли советчикам и резко ограничили строительство в городе. Что дальше? На рынке недвижимости быстро наступит паника, люди кинутся скупать все, что продается. В оставшихся новостройках квартир на всех не хватит и цены пойдут вверх. Ситуация начнет развиваться по сценарию 2006 года, когда жилье стремительно подорожало в два раза.

Заметим, что в 2006 году бум наблюдался не только на квартирном рынке, но и автомобильном. Тогда граждане махнули рукой на недоступные квартиры, подсчитали отложенные на покупку жилья деньги и отправились за утешительным призом в ближайший автосалон. После чего во дворах спальных районов выстроились стройные ряды новых «Infiniti», «Lexus» и «BMW».

Что касается точечной застройки, то, как уверяют городские власти, она будет прекращена, и сейчас достраиваются лишь объекты по старым контрактам. На высоком уровне уже не раз заявлялось о приоритете комплексного освоения городского пространства, а значит, новое строительство будет сразу вестись кварталами либо сопровождаться реконструкцией уже существующей застройки. Соответственно, проектом будет заложена необходимая инфраструктура, в том числе – паркинги и удобные подъезды к домам.

Поэтому новое строительство не может быть причиной пробок на дорогах – проблемы строительства жилья и организации движения транспорта лежат в разных плоскостях. А до идеи построить дом посреди магистрали пока еще не додумался ни один, даже самый лютый застройщик.


На Западе все давно придумали
Одна из главных причин, породивших пробки — массовая доступность личного автотранспорта. Сегодня практически любой москвич может купить машину. С советских времен количество машин на дорогах Москвы выросло в разы. Добавим сюда такой фактор, как крайне низкая культура водителей, и этого уже становится достаточно, чтобы создать, мягко говоря, некомфортную обстановку в городе.

Похожие проблемы есть у всех крупных столиц мира, но там научились с ними справляться. Строительство жилья при этом никто не останавливает Почему бы не воспользоваться проверенным опытом? Специалисты аналитического центра www.irn.ru полагают, что в условиях рыночной экономики наиболее эффективный рычаг воздействия на ситуацию — экономический. Самое простое — в центре города ограничить разрешенные парковочные места вдоль дорог и на тротуарах, что существенно расчистит проезжую часть. А для тех, кому нужно поставить машину на время — организовать сеть подземных платных паркингов. И водители лишний раз задумаются – стоит ли им ехать в центр города на собственной машине или нет.

В европейских столицах в центральную, историческую часть города едут в основном те, кто там живет и имеет законное парковочное место или работает и может поставить машину около офиса. Попробуйте припарковаться в неположенном месте – вашу машину увезет эвакуатор, да еще придется заплатить штраф. Остальные горожане спокойно пользуются общественным транспортом.

Конечно, все эти меры не заменят строительства новых дорог, тоннелей и развязок, а также ремонта существующих, но от лишних машин расчистить город помогут. Но – при условии строжайшего исполнения установленных правил.


Аналитический центр IRN.RU
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Создают ли новостройки пробки?":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Едем в пробке

Бичом крупных городов, таких как Москва и Санкт-Петербург стали автомобильные пробки. От них никуда не деться, и если автомобилист из крупных городов уже привык к этому и воспринимает как должное, то вот человек из менее крупного города может поначалу и растеряться. Да и не все москвичи знают как надо правильно ездить в пробках, да вообще в городском потоке, чтобы не создавать опасных ситуаций.

» Разное - 2025 - читать


Из-за чего случаются пробки?

Если кто-то считает, что дорожные пробки случаются только из-за большого количества автомобилей, то он серьезно ошибается. Заторы на дорогах могут произойти из-за чего угодно, передает журнал «Автомир». Например, в Малайзии автомобили не могли нормально проехать длительное время из-за… свиней.

» Разное - 1963 - читать


Как вести себя в пробках

Пробка -- тяжелое испытание не только для водителя, но и для автомобиля. Пробки и то, что по-английски называется traffic jam -- не абсолютно неподвижный, но очень медленно и неравномерно движущийся поток, -- давно уже стали бичом крупных городов. В тех странах, где эти проблемы появились намного раньше нашего, давно усвоили главное правило поведения -- не суетиться.

» Разное - 2352 - читать


Пробки на дорогах: что ждет нас к 2008 году

Сотни миллиардов долларов ежегодно перечисляются из бюджетов различных стран на борьбу с пробками. Каждый год количество машин увеличивается на 7-10 процентов, а средняя скорость передвижения автомобилей падает на 5-7 процентов. Если так пойдет и дальше, то к 2008 году разогнаться в городах до скорости свыше 13 км/ч будет крайне затруднительно.

» Разное - 2069 - читать


Странная пробка

Удивительное рядом. Похоже, что миграции подвергаются не только птицы и животные, но так же и юные девушки. Иначе не берется объяснить ситуацию лесник Борис Волк, который однажды вечером в лесу обнаружил около 30-ти женщин, двигающихся строго на юг.

» Разное - 1414 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Строительство жилья » Создают ли новостройки пробки?

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2025, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru