Прежде чем выберешь подходящий объект загородной недвижимости, истреплешь нервы и автопокрышки. Желая минимизировать расходы, покупатели готовы часами просиживать у компьютера и тратить на детальное ознакомление с предлагаемыми вариантами интернет-трафик. Но большинство владельцев сайтов по недвижимости отнюдь не стремятся предоставить в сети полную информацию об объектах. А те данные, которые имеются, с точностью до запятой растиражированы по множеству сайтов.
Интернет лучше всего зарекомендовал себя как инструмент продвижения и продажи двух категорий недвижимости - той, что рынок предлагает в изобилии, и той, которая наиболее удалена от места проживания покупателя.
"Поэтому максимально эффективно в интернете продается офисная недвижимость, а также загородные коттеджи, - говорит директор по маркетингу компании Paul's Yard Филипп Третьяков. - Хуже всего - элитные квартиры в городе (их на рынке не так много). Сайт нашей компании в среднем посещает около 600 человек в день. Примерно 35% интересуются именно загородной недвижимостью".
Само количество интересных загородных объектов в Подмосковье не так уж и велико, поэтому и эксклюзивные продавцы - явление довольно редкое. Основная же доля объектов одновременно присутствует в базах данных большинства риэлторских компаний. Поэтому главная борьба - в том числе и в интернете - разворачивается за то, чтобы потенциального покупателя переманить к себе. Как правило, для этого привлекаются различные технические средства. Первый путь - расширить число посетителей, делая сайт доступным для ранее неохваченной целевой аудитории. "Сайт в первую очередь должен быть понятным и информативным, - говорит управляющий директор компании Blackwood Марина Маркарова. - Сейчас мы готовим французскую версию сайта Blackwood (пока есть русская и английская) с целью создания дополнительного комфорта для наших франкоговорящих клиентов, как потенциальных, так и давно сотрудничающих с нами". Второй путь - облегчить загрузку сайта, минимизировав число флэш-элементов, особенно на главной странице ресурса. Еще один способ - максимально упросить навигацию.
- Основным правилом рекламы недвижимости можно назвать правило "трех кликов" - посетитель сайта должен максимально быстро найти необходимую ему информацию, поэтому мы определили этот путь от главной страницы до описания объекта в два или три перехода, - объясняет Филипп Третьяков. - Продвижение сайта в интернете спроектировано таким образом, чтобы пользователь сразу находил именно ту информацию, которую он искал. В отличие от альтернативных вариантов продвижения этот способ наиболее ресурсоемкий, но в то же время наиболее эффективный, поскольку хорошо известны случаи, при которых посетитель, попадая на сайт, не находил требуемую информацию и покидал его.
И вот тут начинается самое интересное - разночтения в понимании того, какую именно информацию желает получить потенциальный покупатель.
"В нашей практике был такой случай: клиент назвал ряд параметров дома, который он искал, - вспоминает начальник отдела по работе с недвижимостью компании "Терра-недвижимость" Наталья Петшик. - По этим критериям можно было организовать сотню показов. Тогда клиента попросили подробнее рассказать о своих ожиданиях и увлечениях. Оказалось, что человек очень любит лошадей и мечтает иметь собственную конюшню, однако сетовал на то, что на Рублевке такой дом наверняка не найти. К его удивлению, такой дом был в нашей базе".
Правда, дом нашелся лишь при личном общении клиента с риэлтором. Интернет-описания недвижимости до таких деталей практически никогда не опускаются. Хотя абсолютно все операторы рынка отмечают, что нынешних покупателей как раз и интересуют такие детали, но реагировать на их потребности пока никто не торопится. В информационных сетях по-прежнему загородные объекты преподносятся по классической схеме. То есть указываются адрес, удаленность от МКАД, площадь дома и участка, инфраструктура поселка, в котором расположен дом, стоимость, сроки строительства. Плюс в качестве бонуса - карта Подмосковья, некоторые особенности ландшафта, схема проезда и парочка фотографий. Более того, на разных сайтах эта информация, как правило, дублируется, как под копирку, - об индивидуальных и расширенных описаниях объекта недвижимости речь обычно даже и не заходит.
- Действительно, сайты риэлторских компаний сегодня являются не столько корпоративными сайтами в узком смысле, сколько "электронными витринами" объектов недвижимости, - говорит руководитель интернет-отдела компании "Миэль-Недвижимость" Виктор Щеблецов. - Таким образом, чтобы найти подходящий вариант, интернет-пользователь вынужден обойти все сайты крупных компаний, а также порталы по недвижимости, подобные "Рамблер-Недвижимость" или "Из рук в руки". К сожалению, в России и Москве на сегодня нет серьезных, подобных западным, объединенных банков данных по недвижимости. Это связано с молодостью и незрелостью российского рынка и отсутствием должного внимания к этой сфере со стороны законодателей. Создание таких систем должно снять с повестки дня борьбу за посещаемость, которая сейчас идет в секторе интернет-недвижимости.
Наталия Павлова-Каткова Финансовые известия
Статья о недвижимости получена: IRN.RU