Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Загородная недвижимость » Ни Москве, ни людям

 

Ни Москве, ни людям

 

 

В споре о стоимости выкупа земли под приватизированными предприятиями Минэкономразвития проявило себя арбитром, равноудаленным от всех сторон. После долгих раздумий министерство подготовило законопроект, который не устраивает ни московское правительство, которое хочет торговать участками по рыночной стоимости, ни предпринимателей, которые надеялись выкупить землю подешевле.

К 1 января 2006 г. приватизированные предприятия, владеющие землей на правах постоянного бессрочного пользования, должны выкупить свои участки или заключить с властями договор о ее аренде. Цена на землю устанавливается региональными властями в диапазоне от трех до 30 ставок земельного налога (СЗН).

загрузка...

 

 

По оценкам Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), компаниям придется потратить на выкуп около $100 млрд, и для большинства из них это не по силам. Осенью 2003 г. этот аргумент убедил и депутатов, которые сдвинули дедлайн по выкупу земли с 1 января 2004 г. на два года, и Владимира Путина, который заявил на съезде РСПП, что считает несправедливой “продажу земельных участков под приватизированными предприятиями, по сути вторичную продажу”. А Минэкономразвития по поручению правительства разработало законопроект, снижающий будущие расходы компаний в четыре раза.

Такой поворот событий категорически не устроил правительство Москвы. Сначала оно пожаловалось в Конституционный суд на неконституционность нормы, устанавливающей верхнюю планку стоимости участков, но суд не стал рассматривать этот запрос. Тогда москвичи попытались переубедить министра экономического развития Германа Грефа и добились успеха. В конце весны подчиненные Грефа направили в предпринимательские союзы новую версию законопроекта, который поверг бизнесменов в шок. Минэкономразвития предлагало им выкупать землю за 20-70% от кадастровой стоимости. Даже при минимальной 20%-ной ставке совокупная стоимость земли увеличивалась бы, по оценке РСПП и “Деловой России”, до $175 млрд. Предприниматели потребовали пересмотреть законопроект и резко снизить стоимость земли. По словам источника в одном из федеральных министерств, совещания с участием представителей мэрии, предпринимателей и федеральных чиновников так и не сблизили их позиции, а Греф так и не решил, чья позиция — Москвы или предпринимателей — ему ближе. Получить официальные комментарии Минэкономразвития вчера не удалось.

Вопрос о земле правительство планировало обсудить 9 сентября. По регламенту Минэкономразвития должно было внести в Белый дом согласованный документ еще на прошлой неделе. Но на прошлой неделе законопроект только ушел на согласование в другие министерства. Теперь Минэкономразвития предлагает установить планку стоимости выкупа для городов с населением больше 1 млн человек в диапазоне 5-10 СЗН, а для всех остальных территорий — на уровне 3-5 СЗН. Компании, которая захочет перепрофилировать принадлежащий ей участок — например, построить на месте завода торговый комплекс, — придется доплатить от 5% до 30% от кадастровой стоимости. По оценке экспертов, сейчас ставка земельного налога составляет в среднем 1,2% от кадастровой стоимости земли.

Новый законопроект возмутил всех. Он еще не поступал в мэрию, но в таком виде московские власти не устраивает, передал через свою пресс-службу вице-мэр Юрий Росляк. “Мы настаиваем на том, что при изменении функционального назначения участка его владельцы должны доплачивать разницу между рыночной ценой и ценой покупки”, — говорит пресс-секретарь Росляка Леонид Браткин. “Для нас он [новый законопроект] ничего не меняет, зачем же было два года морочить голову?” — удивляется сотрудник “Норильского никеля”. По словам Валентина Добрынина, начальника отдела ОМЗ (по нынешним ставкам этой компании нужно заплатить $180 млн, что превышает ее рыночную капитализацию), законопроект снижает стоимость земли только в Москве и Санкт-Петербурге. “Но изначально предполагалось снижение в разы, а будет лишь на несколько процентов, причем участки будут обременены, — сетует Добрынин. — Компании как не могли выкупить землю, так по-прежнему и не смогут это сделать”. А по словам начальника информационно-аналитического управления ИК “Визави” Сергея Свиридова, 30% от кадастровой стоимости за перепрофилирование земельного участка — это слишком высокая плата, при том что московские власти и так взимают с инвесторов многочисленные доплаты за эту процедуру — например, они требуют передать городу часть построенных площадей.


Андрей Панов Ведомости
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Ни Москве, ни людям":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Mazda 626: Я люблю вас, люди

В тесте участвуют автомобили: Mazda 626 Посмотреть другие фото (3) Любой новой модели, даже той, которая имеет задел популярности, созданный предшественниками, поначалу приходится ох как нелегко. В среднем классе "Мазде" противостоят опытные рыночные бойцы.

» Японские автомобили - 6258 - читать


Машины научились чувствовать людей

• Rinspeed SensoНа автосалоне в Женеве в марте этого года швейцарская компания Rinspeed представит свой новый концепт, который получит название Senco. Особенность этого автомобиля заключается в том, что он может реагировать на чувства человека! Уже стало доброй традицией, что Rinspeed ежегодно показывает какой-нибудь необычный концепт, который заставляет по-новому взглянуть на всю концепцию создания современных автомобилей.

» Разное - 1795 - читать


ПДД. Перевозка людей

22. 1. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля должна осуществляться водителями, имеющими удостоверение на право управления транспортными средствами категории "С" (при перевозке более 8 человек, включая пассажиров в кабине, - категорий "С" и "Д") и стаж управления транспортными средствами данной категории более 3 лет.

» Разное - 4240 - читать


Seat Ibiza: Автоматика для людей

В тесте участвуют автомобили: Seat Ibiza Ивиса это не только солнечный курорт, но и самый мощный хэтчбек класса B, оснащенный автоматической трансмиссией. Имя автомобиля должно быть одновременно звонким, запоминающимся и однозначным.

» Познавательное про авто - 2356 - читать


Volkswagen Touareg: Опыты на людях

В тесте участвуют автомобили: Volkswagen Touareg «Включай первую передачу и убирай ногу с тормоза, машина все сделает сама» – рецепт опытного инструктора школы «Туарег-Экспириенс» сейчас воспринимаю совсем по-другому. А тогда, за рулем взгромоздившегося на 15-метровый холм «Туарега» – первого официально ввезенного в Россию, – признаюсь, испытывал волнение. «Ногу с тормоза!» – передние колеса перевалили гребень, и в следующую секунду автомобиль пополз вниз по снежному и очен ...

» Познавательное про авто - 2139 - читать


Голос телевизора водит людей по городу

Рынок карманных устройств спутниковой навигации GPS исчисляется сотнями миллионов. Такие устройства даже в наручные часы встраивают. Одно плохо: в гигантском мегаполисе GPS-навигатор работает ужасно – регулярно теряет сигнал.

» Интересное в сети - 1576 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Загородная недвижимость » Ни Москве, ни людям

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2025, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru