Пик покупательской активности на рынке загородной недвижимости приходится на весну, что на самом деле странно: ведь в большинстве случаев новую дачу приходится еще несколько месяцев доводить до ума - отделывать, обставлять и приводить в порядок приусадебную территорию. Самые дальновидные граждане предпочитают покупать домовладения "под ключ", не дожидаясь весеннего ажиотажа, чтобы немедленно приступить к отдыху.
- Сегодняшний покупатель стал более требователен и более "ленив", то есть желает получить максимально "готовый к употреблению" объект недвижимости. Поэтому в нашем поселке увеличено предложение домов "под ключ", имеющих авторский интерьер, полную отделку и обстановку, включая даже домашние тапочки и зубные щетки, - говорит директор по маркетингу коттеджного поселка "Княжье озеро" Ирина Мошева. - В этом году стартует еще одни маркетинговый проект - это домовладение "под ключ".
Клиент сможет приобрести не только полностью обустроенный дом, но и прилегающий участок с ландшафтным дизайном и малыми архитектурными формами. Дизайн-студия сначала разрабатывает идею домовладения, например "Версаль", и соответственно этой концепции будет осуществлена отделка и обстановка дома, ландшафтное проектирование, посадки, подобраны малые архитектурные формы.
Но как бы ни хороши были тапочки и ландшафтный дизайн, только этого для полноценной дачной жизни мало. Ведь на отдыхе хочется общения и развлечений, и не только в кругу домочадцев. Такую возможность получат, например, покупатели коттеджей в поселке "Клуб 20'71". "В поселке предложено новое решение общественного пространства: здесь есть Club-house, который играет роль "общественного собрания". Клуб создает возможность быть одновременно и дома, и "в людях" - пообщаться с соседями или посмотреть футбол, посидеть у камина, выкурить сигару, обсудить последние новости геополитики или почитать газету, - рассказывает Андрей Сармин, руководитель департамента загородной недвижимости компании "Новое качество". - Клуб предоставляет также возможность организовывать собственные мероприятия: пригласить гостей, организовать банкет - для этого в клубе есть отдельные кабинеты и банкетные залы. Подобные клубы занимают видное место в жизни светского общества европейских стран, являясь базой для неформального общения в собственной среде. У нас это новый сервис, который до сих пор не использовался в инфраструктуре коттеджных поселков - например, здесь впервые устроена специальная трасса для радиоуправляемых гоночных автомобилей".
Чтобы было куда вырваться из замкнутого круга клубных посиделок, требуется близость более масштабных развлечений, например всесезонного центра активного отдыха или хотя бы гольф-клуба. Поэтому самые предусмотрительные девелоперы стараются к ним "прилепиться". Например, девелоперская компания "Северо-Запад" осваивает новую территорию гольф-клуба в Нахабине "Ле меридиен Москоу Кантри Клаб".
"Готовится генплан развития новой территории, производится зонирование участков, намечаются дорожные развязки и транспортные пути, планируются коммуникации, - рассказывает Полина Иванова, ведущий аналитик девелоперской компании ЗАО "Северо-Запад". - Новая территория будет иметь общую въездную зону с гольф-клубом. А для покупателей жилья предусмотрена единая клубная система скидок на все услуги гольф-клуба".
Впрочем, даже самые развеселые развлечения не принесут радости современным дачникам, если инфраструктура поселка недоразвита. Все же тепло и свет, газ и связь, не говоря уже о канализации, остаются самыми главными условиями счастливой загородной жизни. Однако, как утверждает Полина Иванова, "позволить себе создание развитой инфраструктуры в коттеджном поселке может не каждый девелопер, так как затраты очень высоки, а сроки окупаемости составляют несколько лет. Рентабельной и окупаемой инфраструктура в загородном коттеджном поселке становится, если его площадь составляет более 50-60 га и соответственно количество участков - не менее 200. Иначе плата за инфраструктуру ложится тяжелым бременем на жителей, что негативно сказывается на имидже поселка".
Но чтобы привлечь покупателей, только развитых инженерных сетей недостаточно - все же они не бросаются в глаза. Так что девелоперам приходится искать новые ходы. Так, например, в рамках реализации проекта "Павлово" началось строительство торгово-развлекательного комплекса "Павлово Подворье" - крупнейшего в Подмосковье (территория - 17 га) многофункционального объекта, оснащенного по последнему слову техники.
ЖКХ убивает маленьких
Маленькие коттеджные поселки со временем будут пользоваться все меньшим интересом. "Дело в том, что намечается тенденция подорожания коммунальных услуг, соответственно в поселке на 50 домов стоимость обслуживания будет расти гораздо более высокими темпами, нежели в поселке на 200 коттеджей, - утверждает Владимир Яхонтов, замдиректора управления загородной недвижимости компании "МИЭЛЬ-Недвижимость". - Кроме того, в большом поселке существует возможность комплексного решения вопроса социальной инфраструктуры". Сейчас владельцы крупных земельных участков, расположенных в 30-километровой зоне от МКАД, пытаются повысить стоимость своих активов и начать реализацию девелоперских проектов на этих территориях. Так, на Новорижском направлении может быть построен коттеджный поселок площадью 500 гектаров на 30 тыс. домовладений, появился проект по застройке участка 3000 гектаров на Ярославском шоссе. Если эти планы будут реализованы, на рынок загородной недвижимости поступят многомиллиардные инвестиции. Это предопределит тенденции развития и ценовую политику на рынке Подмосковья.
Наталья Барановская Финансовые известия
Статья о недвижимости получена: IRN.RU