Компания Vesco Group собирается построить сразу три коттеджных поселка на Новорижском шоссе. Продажа домов может принести компании примерно $250 млн.
О том, что Vesco Group собирается реализовать сразу три проекта на рынке загородной недвижимости, “Ведомостям” рассказал гендиректор компании Вячеслав Ширяев. Эту информацию подтвердил и Евгений Кобяков, технический директор компании “ПСО-13”, которая выступает подрядчиком этих объектов. Все три поселка появятся на Новорижском шоссе.
Один из них, “Истринская усадьба”, будет расположен в 50 км от МКАД, другой — “Лесавино” — в 45-54 км, третий — “Гринвуд” — в 27 км от МКАД. Все поселки будут относиться к разным сегментам: “Истринская усадьба” (25 домов) — к элитному, “Гринвуд” (89 коттеджей и 308 таунхаусов) — к бизнес-классу и “Лесавино (81 дом) — к экономклассу. Ранее компания заявляла о строительстве в этом же районе поселка Istrian Monopoly стоимостью $90 млн.
В общей сложности под три проекта куплено 94 га земли в Истринском районе. В Vesco Group говорят, что скупка земли велась по цене $2500-4000 за сотку ($23-37 млн за все). Но, по словам Ширяева, на реализацию проектов он собирается потратить не более $20 млн с учетом выкупа земли. “Поселки мы будем строить совместно с партнером, который в качестве взноса предоставил земельные участки”, — объясняют представители Vesсo разницу в оценке стоимости. Назвать партнера в компании отказались. Всего на строительство этих объектов потенциальным покупателям придется потратить около $250 млн. Консультант департамента загородной недвижимости компании Paul's Yard Владислав Курносов говорит, что сейчас стоимость земли на Новорижском шоссе в районе 27 км от МКАД составляет $10 000-12 000 за сотку, а в районе 50 км от МКАД — $3000-5000 за сотку за обычные участки и до $20 000 за участки у воды. По его словам, стоимость земли на этой трассе достигла своих пределов и утратила у потенциальных покупателей инвестиционную привлекательность. “Сейчас наиболее востребованными на рынке являются предложения в среднеценовом сегменте и экономклассе”, — говорит он. А заместитель гендиректора компании “Новый город” Наталья Ветлугина уточнила, что новорижское направление по своей востребованности уступает Рублево-Успенскому, Калужскому и Киевскому шоссе.
Среди минусов этого направления она называет отсутствие адекватного въезда в Москву. Но эту ситуацию может исправить строительство Краснопресненского проспекта. С этим согласен и управляющий директор компании “Усадьба” Евгений Иванов. “Кроме того, Новорижская трасса новая, процесс ее обустройства еще только начинается, так что наиболее востребованной она будет только через 5-7 лет. С другой стороны, район шоссе экологически чистый и незагруженный, что является плюсом”, — говорит Ветлугина. Еще один участник рынка напоминает, что Vesco Group пока не реализовала ни одного проекта в сфере загородной недвижимости, поэтому успех заявленных проектов он ставит под сомнение. “Пока это больше похоже на определенный маркетинговый шаг, чтобы привлечь потенциальных клиентов”, — говорит он. Впрочем, по словам Ширяева, часть участков в поселках уже распроданы.
Среди проектов новорижского направления участники рынка называют поселки “Новорижский”, “Николо-Урюпино”, “Павлово” и “Красновидово”.
Антон Филатов Ведомости
Статья о недвижимости получена: IRN.RU