Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Загородная недвижимость » Земельный вопрос

 

Земельный вопрос

 

 

Хотя за последние три года законопроект о выкупе земли под приватизированными предприятиями уже трижды рассматривался на правительстве, вчера он снова вызвал в кабинете министров бурные дискуссии. Правительство тем не менее направило его в Думу, чтобы принять до конца года, но закон еще может сильно измениться. Спорными остаются вопросы о плате за перепрофилирование участков в Москве и Петербурге, рассрочке платежей и льготах для тех, кто хочет выкупить участки, на которых не было госпредприятий.

По разработанному Минэкономразвития законопроекту цену выкупа установят регионы, но она не должна превышать 2,5% кадастровой стоимости участка, а в городах с населением больше 3 млн человек (это Москва и Петербург) — 20%. В столицах, кроме того, власти смогут запрещать перепрофилирование земли, купленной по льготной цене.

загрузка...

 

 

Плата за перепрофилирование по проекту закона составит 80% кадастровой стоимости. При этом годовая арендная плата не может превышать 2% кадастровой стоимости, а для сельхозземель — размер земельного налога.

На правительстве разгорелась дискуссия. Первый вице-премьер Дмитрий Медведев предложил ввести запрет на перепрофилирование земель не только в столицах, но и в других крупных городах, где земля в последнее время подорожала. Министр экономразвития Герман Греф не согласился. В некоторых уральских городах и на Черноморском побережье цены такие же высокие, как в Москве, но плата за перепрофилирование — это неправильная мера, принята она по настоянию московских властей, а Питер попал “за компанию”, сказал Греф. “Фактически, это квазимеханизм извлечения спекулятивной ренты для города”, — объяснил свою позицию Греф. Послушав Грефа, Медведев поинтересовался, не приведет ли введение платы за перепрофилирование к росту цен на землю и жилье. “Хуже не будет”, — пообещал Греф. “В смысле — некуда?” — уточнил премьер Михаил Фрадков. “В общем, да”, — ответил министр. Плата за перепрофилирование не нравится и президенту РСПП Александру Шохину, который считает, что она помешает введению земель в оборот. Еще Шохин предложил ввести рассрочку при выкупе участков до трех лет. А министр сельского хозяйства Алексей Гордеев тревожился, что сельские земли будут выкупаться по льготной цене и переводиться в другую категорию, что в несколько раз увеличит их стоимость. Большинство сельхозземель уже приватизированы, успокоил его Греф: “Здесь нечего продавать, все было продано до нас”.

И все же правительство решило направить законопроект в Госдуму в его нынешнем виде. Он может вступить в силу с 1 января 2007 г. Доработка закона, скорее всего, коснется трех пунктов, говорит замдиректора департамента Минэкономразвития Андрей Ивакин. Это запрет на бесплатное перепрофилирование, рассрочка платежа за выкуп и возможность снизить цены выкупа для компаний, выкупающих землю, на которой госсобственности никогда не было. Пока они должны платить 100% кадастровой стоимости.

Москва добилась своего, отмечает партнер юркомпании “Пепеляев, Гольцблат и партнеры” Виталий Можаровский: “Столица готова продать лишь те земельные участки, которые будут перепрофилированы”. А для регионов цена выкупаемой земли снижается, кадастровая стоимость там выше рыночной, говорит юрист. В Москве и Петербурге земля должна стоить дороже, но нынешние ставки перепрофилирования председатель думского комитета по собственности Виктор Плескачевский называет “карательной мерой”. Лучше повысить общие ставки выкупа, но не вводить плату за перепрофилирование, считает он.

Чтобы стимулировать выкуп земельных участков, необходимо принять поправки в Налоговый кодекс, позволяющие уменьшать налогооблагаемую прибыль на сумму расходов по выкупу земли, считает партнер налогового отдела Ernst & Young Игорь Венедиктов. “Арендные платежи можно относить на расходы, а выкупные — нельзя”, — говорит юрист. Предприятиям предстоит решить, что им выгоднее — иметь актив в виде участка или возможность экономить на налогах, арендуя землю, отмечает он.

Чиновники смогут резервировать землю

Комитет Госдумы по собственности рекомендовал депутатам принять в первом чтении внесенный правительством проект закона, позволяющий снизить расходы государства и муниципалитетов на выкуп земельных участков. Депутаты рекомендовали дополнить текст исчерпывающим перечнем ограничений на право пользования землей, которые могут быть установлены при резервировании. Еще комитет рекомендовал принять законопроект о госкадастре недвижимости.

При приватизации предприятий земля под ними оформлялась в бессрочное пользование. До 1 января 2008 г. ее нужно выкупить или арендовать. Но предприниматели не спешат, считая высокими ставки выкупа. По нынешним ставкам компании должны были бы потратить на выкуп 736,5 млрд руб., подсчитало Минэкономразвития. Благодаря одобренному вчера правительством законопроекту цена выкупа в Москве и Петербурге снизится в 2,3 раза, а в других городах — в девять раз. Общие затраты предприятий составят, по оценке Минэкономразвития, 190,8 млрд руб.


Александра Петрачкова, Филипп Стеркин Ведомости
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Земельный вопрос":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

BMW 7 Series: Сто вопросов и один ответ

В тесте участвуют автомобили: BMW 7 Series Посмотреть другие фото (3) Немногие фирмы в состоянии не только делать седаны ценой свыше 80 тысяч долларов, но и успешно распродавать их большими тиражами. За восемь лет жизни предыдущей "семерки" БМВ (Е38) сделано 330 тысяч машин, а ее пращур под заводским индексом Е32 с 1986 по 1994 год был выпущен в количестве 310 тысяч.

» Немецкие автомобили - 2390 - читать


Mercedes CLK-Class, BMW 3 Series: Вопрос веры

В тесте участвуют автомобили: Mercedes CLK-Class, BMW 3 Series Посмотреть другие фото (2) MERCEDES-BENZ CLK200 KOMPRESSOR Выпускается с 2002 года. В настоящее время предлагается с бензиновыми четырехцилиндровыми моторами с приводным нагнетателем 1,8 л, 120 кВт/163 л. с. и 125 кВт/170 л. с. (с непосредственным впрыском), шестицилиндровыми 2,6 и 3,2 л, 125 кВт/170 л. с. и 160 кВт/ 218 л. с. соответственно, восьмицилиндровыми 5 и 5,4 л, 225 кВт/306 л. с. и 270 кВт/367 л. с. и ...

» Немецкие автомобили - 2721 - читать


Volvo S40: Вопрос жизни

В тесте участвуют автомобили: Volvo S40 Самый мощный вариант нового шведского седана можно сравнить с амбициозным выпускником престижного вуза. По всему видно – талантлив, но как будет жить дальше, ни малейшего представления.

» Немецкие автомобили - 2038 - читать


Извечный вопрос о масле: минералка или синтетика?

Масла синтетические - фторуглеродные, диэфирные, силиконовые, полиалкиленгликолевые - по своим свойствам, конечно, лучше минеральных (нефтяных). Во-первых, у синтетических гораздо ниже температура застывания. Во-вторых, с изменением температуры у них меньше меняется вязкость, и, что очень важно, они не разжижаются при очень сильном нагреве.

» Разное - 5851 - читать


Лить или не лить: вот в чем вопрос!

Моющие присадки к топливу придумали полвека назад. Но споры об их пользе-вреде продолжаются и сегодня. Концерн DaimlerChrysler, например, категорически запрещает лить в бензобаки автомобилей марки Mercedes что-либо, кроме топлива.

» Разное - 2313 - читать


Предпусковые подогреватели – несколько каверзных вопросов

Мы уже писали об автомобильных предпусковых подогревателях двигателя и салона. Такие агрегаты, производства фирмы "Вебасто" (Германия), позволяют прогреть двигатель до его запуска, чтобы он легко заводился, и сделать салон тёплым, а стёкла – сухими и свободными ото льда и снега. И это – без подключения каких-либо внешних источников энергии, исключительно за счет потребления топлива из бака (не более 700 мл в час в самых экстремальных условиях)!

» Разное - 2714 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Загородная недвижимость » Земельный вопрос

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2025, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru