Законодательные акты минувшей недели определили, как религиозные организации получают землю, как контролируются лотереи, зачем пользоваться информационными технологиями и как функционирует Федеральная налоговая служба. О новинках в законодательстве рассказывает Виктория ПАНАРИНА (журнал «Закон») - специально для «Известий».
Поправки к Земельному кодексу РФ, к ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» и к ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (Федеральный закон от 3 октября 2004 г. № 123-ФЗ) внесли ясность в довольно болезненный и непростой вопрос. Как известно, после принятия пакета земельных законов 2001-2002 годов религиозные организации практически выпали, если можно так сказать, из процесса «распределения земель» (за исключением разве что земель сельскохозяйственного назначения).
Теперь религиозным организациям могут предоставляться в безвозмездное срочное пользование участки из состава земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. А если захочется получить землю (из государственной или муниципальной собственности) под принадлежащим ей зданием религиозного и благотворительного назначения, тут все будет зависеть от права религиозной организации на это здание: если оно в собственности - то и участки в собственность, а если на праве безвозмездного пользования - соответственно на том же праве предоставляется земля.
Вышел в свет приказ Министерства финансов Российской Федерации, которым утверждены Правила осуществления контроля за проведением государственных лотерей и негосударственных лотерей, проводимых от имени муниципального образования, а также форм и сроков предоставления отчетности о проведении государственной лотереи и негосударственной лотереи, проводимой от имени муниципального образования (от 16 сентября 2004 г. № 83н). Государственные всероссийские лотереи проверяет Федеральная налоговая служба, а вот о местных лотереях сказано просто - их должен проверять «уполномоченный орган местного самоуправления». Проверка может быть по плану - не чаще 1 раза в год, а если вне плана - достаточно сослаться на «необходимость проверки достоверности представленных сведений». Также опубликован приказ Минфина России «О лотерейных билетах» (от 9 августа 2004 г. № 65н).
Правительство Российской Федерации своим распоряжением одобрило Концепцию использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года и утвердило план мероприятий для ее реализации (от 27 сентября 2004 г. № 1244-р). Разработчики этого акта утверждают, что сегодня сложились благоприятные условия для совершенствования системы государственного управления, повышения качества государственных услуг населению и организациям, для повышения результативности и прозрачности работы государственного аппарата и последовательного искоренения коррупции на основе широкого применения информационных технологий. Хорошо бы...
В какой-то мере стабилизатором процесса государственного строительства можно назвать постановление правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» (от 30 сентября 2004 г. № 506). Теперь ФНС России (правопреемник Министерства РФ по налогам и сборам, а также ФСФО в некоторых правоотношениях) уполномочена представлять требования Российской Федерации в делах о банкротстве и в процедурах банкротства; регистрировать договоры коммерческой концессии, контрольно-кассовую технику. По некоторым вопросам определился статус и Министерства регионального развития РФ в постановлении правительства Российской Федерации от 28 сентября 2004 г. № 501.
Важным актом в сфере прав человека стало определение Конституционного суда РФ по жалобе гражданина Е.Ю. Алексеенко по поводу нарушения его конституционных прав (от 9 июня 2004 г. № 223-О). Положениями ч. 5 и 7 ст. 236 УПК РФ предусмотрено, что если прокурор на предварительном слушании изменил обвинение, и это, в свою очередь, меняет подсудность уголовного дела, судья в предусмотренных случаях выносит постановление о направлении дела в другой суд. Однако УПК РФ не предусматривает право обжаловать это постановление в суде в кассационной инстанции, то есть лишает гражданина права на судебную защиту.
Конституционный суд РФ рассматривал аналогичные дела в 1995 и 1998 годах. Еще тогда он указывал на неконституционность такого положения. В 2004 году КС РФ опять вынужден рассматривать эту же норму и подтверждать предыдущий вывод: положения ч. 7 ст. 236 УПК РФ не подлежат применению судами и иными участниками уголовного судопроизводства. Если бы законодатель своевременно учел позицию Конституционного суда, не было бы жалобы и Е.Ю. Алексеенко, и еще одного определения Конституционного суда.
На минувшей неделе появился приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации «О внесении дополнения в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 июля 2003 г. № 308» (от 7 сентября 2004 г. № 115). Для того чтобы отправить водителя на медицинское освидетельствование, полагая, что он пьян (запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, выраженное дрожание пальцев рук, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение, не соответствующее обстановке), необходимо также проверить наличие у него алкоголя с помощью технических средств индикации.
Виктория Панарина Финансовые известия
Статья о недвижимости получена: IRN.RU